Про лес и деревья

Николай Макарев
«А вот и лес» - сказал мастер – «знаешь иногда полезно погулять по лесу. Просто идти, слушать птиц, смотреть на солнечные лучи пробивающиеся сквозь листву и ни о чем не думать.А воздух какой чувствуешь ?” - добавил он,  и покосившись на ученика спросил:  «Чего ты там все время пишешь в своем блокнотике?».  «А это у меня вроде дневника» - объяснил ученик - "я раньше в него по вечерам писал, а потом понял, что к вечеру что то и забыть могу". "Теперь я его с собой ношу и по ходу дела записываю".  «А сейчас чего записал ?»-  удивился мастер. «Так ваши высказывания и записал» - улыбнулся ученик – «вы же мой мастер и я хочу стать таким же правильным, истинным магом как вы».  «Ну знаешь» - почесал затылок мастер – «я бы мог назвать себя опытным или знающим, но вот правильным, а тем более истинным язык как-то не поворачивается. Я к некоторым истинам приходил таким окольными путями, что потом самому смешно становилось, а уж сколько ошибок понаделал вспоминать страшно». Он вздохнул: «так что как пример мага я не очень подхожу».  «А знаешь что» - продолжил он – «нарисуй-ка в своем блокнотике обычное, нормальное дерево каким ты его себе представляешь». «Да я не очень то хорошо рисую»- смутился ученик. «Рисуй, рисуй» - сказал мастер – «примерно, как можешь». И посмотрев в блокнот ученика через пару минут одобрительно кивнул. «Ну вот, зря ты прибеднялся,  ствол, ветки, листья, все на месте - вполне нормальное дерево».
А теперь пойдем гулять по лесу и заодно поищем дерево похоже на твое. И глядя на собирающегося возразить ученика, объяснил:  «конечно примерно похожее, так сказать схематично. Ты сам и будешь определять, похоже оно или нет». «Понятно» - сказал ученик- «я в общем уже нашел. Вон первое дерево у тропинки по моему очень похоже». «Я с тобой спорить не собираюсь» - сказал мастер – «похоже так похоже, но все-таки для верности давай поближе подойдем».
    Когда они подошли поближе, ученика одолели сомнения. «Все-таки надо другое дерево поискать» - сказал он – «у этого ствол кривоватый, а на моей картинке ствол ровный. «Хорошо» - с готовностью кивнул мастер и зашагал по тропинке в лес. Они осмотрели множество деревьев и ни одно из них ученику не понравилось. Чаще всего ему не нравился ствол. А еще  бывало, что ветки в нарушение законов симметрии,  росли в одну сторону больше чем в другую. Нашлось несколько деревьев с прямыми  стволами, но они росли на берегу высохшего ручья и были слегка наклонены в сторону русла.    «Не подходит» - сказал ученик - «нормальное дерево, не только должно иметь прямой ствол, но расти оно должно строго вертикально,  как у меня на картинке».
   «Я понял» - вдруг воскликнул ученик, после отбраковки, еще нескольких деревьев,- «в лесу мы не найдем нормального дерева, они здесь мешают друг другу расти. Нужно идти на край леса». «Согласен» - сказал мастер, - «я уже вполне нагулялся». Действительно, на опушке им встретился могучий красавец дуб с идеально ровным стволом и кудрявой кроной, напоминающей правильный овал. «Вот оно мое дерево» - радостно закричал ученик и побежал через поляну к дубу. Когда через несколько минут к нему подошел  мастер, было видно что от радостного настроения ученика не осталось и следа. «Что то не так?» - спросил мастер.  Ученик молча кивнул на верхушку дуба. Точнее на верхушки, поскольку их было две, а посередине зияла черная, обожжённая трещина. «Молния» - сказал мастер – «несколько лет назад». Он похлопал по стволу:  - «Силен бродяга,  такой удар не всякий выдержит, а этот живет и зеленеет. Ну а нам пожалуй пора возвращаться». «Но мы так и не нашли нужное дерево» - расстроенно сказал ученик. «Зато мы нашли истину, дружище» - улыбнулся мастер. Можешь подвести итог нашей прогулке одним предложением ?  «Мне ничего такого умного, в голову не приходит» - вздохнул ученик – «могу только сказать, что в лесу не бывает прямых деревьев». «Совершенно верно» - кивнул мастер – «В лесу не бывает прямых деревьев. Если ты все понял правильно эта фраза еще не раз придет тебе на ум в самых разнообразных местах и ситуациях. Даже там,  где нет никакого леса и никаких деревьев)).