С-Петербург - Древний Рим 3 Ростры

 Я улетала из Италии 26 декабря. Светило солнышко, небо было голубое и безоблачное, пять градусов тепла. А за неделю до этого, вдруг, ударил морозец и выпал снег, которому итальянцы очень радовались, а пожилые богатые дамы нарядились в красивые шубы, оставаясь при этом в туфельках и с непокрытой головой, все поголовно с одинаковыми причёсками, напоминающими английскую королеву Елизавету.
 
Снег лежал на цветах, расставленных в больших кадках у цветочных магазинов, на кактусах и пальмах, выставленных на балконы и в маленькие дворики. На следующий день всё растаяло, и под ноги прохожим стала падать и разбиваться вдребезги хурма с высоких деревьев, высаженных вдоль улиц. До этого она была нарядным украшением голых, чёрных деревьев и, в преддверии нового года, напоминала ёлочные игрушки.
За два месяца, проведённых мной в Италии, несколько раз был дождик и пару дней стоял плотный, густой туман, когда не видно было противоположной стороны улицы. Было промозгло и холодно, вообщем, погода была для меня привычная, почти питерская, а для Италии самая холодная. Но все остальные дни были очень солнечными, безветренными и тёплыми.
 
Снег у них выпадает нечасто, не знают они наших вьюг и морозов, "сосулей", гололёда под ногами и колёсами машин. Но, при этом, не знают и катания с гор, не играют в снежки и не лепят снежных баб. На улицах ставят небольшие катки с искусственным льдом, где можно напрокат взять коньки, ставят искусственные ёлки, словом, дарят зимние радости.

Всё так, только античные авторы вот о чём рассказывают:
"Но вскоре обнаружились первые признаки самой большой и опасной войны, какая когда-либо велась в Галлии. Замысел её давно уже созревал втайне среди самых воинственных племён. В их распоряжении были и многочисленные вооружённые силы и большие суммы денег, укреплённые города  и труднопроходимые местности. А так как, ПО ПРИЧИНЕ ЗИМНЕГО ВРЕМЕНИ (выделено мною), реки покрылись льдом, леса снегом, долины были затоплены, тропы в одних местах исчезли под толстой, снежной пеленой, в других сделались негодны из-за болот и разливов вод." Плутарх
 
Как вам обычная для Галлии, то есть соседней Франции, с таким же мягким климатом, зимняя погодка с сугробами и льдами? Так тот ли в Италии Рим, в котором происходили все описанные события? Заметьте, дело-то обычное - зима пришла, потому и сугробы. Но это для нас - обычное. В моём деревенском детстве, мы в сугробах целые квартиры выкапывали с множеством комнат, с крыш прыгали в сугробы без страха, снегу было по пояс и мороз минус сорок. И это было не в Сибири, а в Ленинградской области.

Не так много прошло времени с тех пор, катаклизмы природные были: извержения вулканов, цунами и землетрясения, но полюса не менялись и мамонты не замерзали.
Видимо, когда пристраивали историю под новую географию, не думали, что древний Питер снова оживёт, а может быть, думали что то, что может выдать великое прошлое города на Неве, исчезнет или забудется. Ведь иногда такие фальсификации бывают очень удачными, есть примеры. Старались-то очень.

В 1922 году премьер-министром Италии стал Бенито Муссолини, он был одержим идеей  вернуть Риму былое имперское величие, поэтому по его приказу на Капитолийском холме и с ним рядом начались невиданные, по своим масштабам, раскопки. Особенно он просил найти Тарпейскую скалу, возможно, потому, что это был бы единственный нерукотворный, а природный и потому -  подлинный артефакт древнеримской истории.

Тарпейская скала не сохранилась в Rom, да а как она могла сохраниться, если её там никогда не было? Это была отвесная скала с западной стороны Капитолийского холма высотой около 25-и метров. Со скалы сбрасывали приговорённых к смерти за измену, предательство, инцест или побег из плена. Происхождение названия не известно, на этот счёт есть несколько легенд.
Одна из них рассказывает о юной весталке по имени Тарпея, которая показала сабинянам тайный ход к Капитолию. Прорвавшись к Капитолию, они закидали её своими боевыми щитами. Всё правильно, так и должно наказываться предательство. Говорят, что в скалу ударила молния и расколола её.

Так вот, самым грандиозным проектом Муссолини был Via dei fori Imperiali (улица императорских форумов) и осуществили его в 1924-1932г.г. Было снесено множество средневековых зданий. Муссолини интересовал только античный Rom, средние века его не интересовали, но  Тарпейскую скалу так и не нашли. Видимо, замысел Муссолини был в том, чтобы сквозь античную часть города проложить проспект от собственного дворца Piazze Venezia, с балкона которого он так любил выступать, мимо античных форумов, до Колизея. Было снесено множество зданий, в том числе 2 монастыря, множество особняков 16-17в., снесли дом Микеланджело и дом, в котором жил Джотто.
Надо отдать должное, новая улица получилась очень живописной.
Вот так создавался музей Древнего Рима в Италии.

В С-Петербурге есть памятник, известный всему миру, как Медный всадник. Я не буду пересказывать историю о Гром-камне, который притащили из Карелии, а потом закопали в землю, чтобы поставить на него монумент всадника на лихом коне. В мире всего три памятника всадника на двух точках опоры(змея не является точкой опоры), но я не нашла ни одного, стоящего не на специальном основании, а на камне. Камень - опора ненадёжная, тем более, в нашем городе с морозами, снегами, дождями и наводнениями. Того и гляди, почву размоет, камень покосится или в землю уйдёт вместе с памятником. А наш стоит себе 300 лет и всё ему нипочём. А какие наводнения перенёс... Вспомните Пушкинский "Медный всадник"! На такой риск: поставить такой красивый, но нелёгкий и неустойчивый памятник могли только в том случае, если наверняка знали, что ничего с ним не случится ни при каких непогодах. И, как видим, не случилось.

Не буду рассматривать и версию искусственного создания той части камня, которая находится под землёй, просто потому, что я в неё не верю. Но на камне явно видно, что он "склеен" из разного цвета частей, но это видимая, надземная часть. И думается мне, что это нам - потомкам, намеренно, такой знак оставили, чтобы мы хоть иногда задумывались о том, что нам оставили в наследство наши великие предки. А камень этот и есть Тарпейская скала,  у самой воды притулилась, а представьте-ка большую и высотой 25 метров. Впечатляет, не правда ли? 

Видимо уничтожить пытались её, слишком уж примета, кричащая во весь голос, но не получилось,  тогда отремонтировали и памятник притащили, который на Форуме стоял, то есть на Исаакиевской площади. А всадник, сидящий на коне Александр Великий или Македонский, более известный нам, и очень почитаемый в России, Георгий Победоносец, только с головой Петра 1. Перекручивание голов в Древнем Риме, да и не только, было делом обычным, об этом многие авторы античные пишут. И в наши времена нередко этим балуются. Стоит ли тратить деньги на новый памятник, если достаточно поменять голову, или руку - ногу, если есть необходимость, написать: от внука - деду или от второй - первому, и дело сделано.
Такая вот технология создания новой истории.
 
Но есть пример совсем особенный для питерских жителей. Самое известное место для публичных выступлений на римском форуме назвалось Rostra - это множественное число от rostrum, что означает - нос корабля. Трибуна получила такое название, так как была украшена подлинными носами вражеских кораблей, захваченных римлянами.

"Похвальные речи ему говорились дважды:Тиберием - перед храмом божественного Юлия и сыном Тиберия - Друзом - перед старой ростральной трибуной." Светоний

По приказу Цезаря, взамен старой, затем была выстроена и вторая - новая. Трибуны после смерти Цезаря переделали в колонны, наверху которых ставили памятники императорам.

В Музее Римской цивилизации есть реконструкция ростральной колонны, сестра - близнец нашей, но без фигур, обозначающих реки, у её основания. Откуда им было знать, как она выглядит, если Ростральные колонны есть только в С-Петербурге на Стрелке Васильевского острова, куда их перетащили по царскому приказу с Форума - Исаакиевской площади. Да всё оттуда же, из увезённой из погибшего города технической документации. Не знаю, многим ли известно, что нет смет, чертежей, промеров, расчётов ни Эрмитажа, ни Петропавловской крепости, ни ... ни ... Получается, город на глазок строили. Только вот не верится в это ни капельки.

Надо отдать должное результату, правильно, что колонны на Стрелку перенесли. Очень гармонично получилось и торжественно, особенно в праздники, когда на колоннах зажигаются факелы. Стоят Ростральные колонны только в С-Петербурге и больше ни в одном городе мира. Покажи открытку с видом на Стрелку Васильевского острова любому жителю планеты и он мгновенно скажет, какой это город.
Уникальный и неповторимый С-Петербург ещё многими находками нас удивит.
Так что если вы хотите увидеть, как на самом деле выглядел Древний Рим, то незачем за этим ехать в Италию, там ничего нет кроме обломков.

Вот такая у нас получилась история с географией.


Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/28/1951

------------------------------
На фото : С-Петербург
Стрелка Васильевского острова
и Ростральная колонна

------------------------
Римма Соловьёва 20.12.2017г.


Рецензии
Некоторые неточности, к сожалению))
1
Не три памятника в мире на двух опорах.
*
Николаю1
Памятник Э. Джексону в Вашингтоне
Памятник Хосе де Сан-Мартину в Буэнос-Айресе
Памятник Ататюрку в парке Караалоглу, Турция
Памятник эрцгерцогу Карлу в Вене.
Кстати а постамент это разве не камень?))
И ещё ,егда под памятники кладут основание. Очень мощное. Своего рода фундамент.
Теперь бетонный, раньше утрамбованный , из каменной осыпи.
К примеру у Московского вокзала , где раньше стоял памятник Александру III, что от идеи убрать его и сделать подземный переход под площадьб пришлось отказаться. Стелу поствили, чтобы добро не пропадало просто так.)))
2
Медный Всадинк на трёх... хвост лошади на змею опора.
3
Ростры из кирпичной кладки. Особые чертежи не нужны. А скуьптура из пудожского камня легко выполнить по модели, что вероятно и делалось по пантографу, специальное устройство для переноса в масштабе по точкам у скульпторов.
4
Камень не из Карелии, с Лахты, это под Петербургом, там рядом теперь башня ГазПРома высотная.
Кстати, на пляже до сих пор лежит отколовшийся от того камня кусок, помню его с детства.
Откололся при погрузке на баржу от основного при перекате на ядрах по желобам.
Это недалеко от дворца княгини Ольги.
5
Немного как-то премудро прочитал про Ораниенбаум.
Всё проще....
Это и аналогия с Ораниенбургом , дабы польстить Петру III, и идея создать в парке оранжерею апельсиновых деревьев. Отсюда и герб города с апельсиновым деревом.
Да много чего. Когда , лет 30 назад связан был с экспозицией музея Ораниенбаума в зданиях Ринальди, на горке при входе с шоссе недалеко от станции Кронверк.

В целом достаточно интересно и пишите легко.Немного в выдумки заносит, но дамам это простительно.

Удач вам..)))))

Владим Филипп   24.04.2019 20:31     Заявить о нарушении
1. Про кол-во памятников... рк, принимается.
2. Змея на "Медном всаднике" не является точкой опоры.
3. Речь не шла о чертежах "Ростр", фраза была обобщённой. "Ростры" сделаны в память, и сделали, как хотели.
4. Пусть с Лахты, неважно откуда, ниоткуда... столько уже расчётов, что невозможно перевезти. Не могу не согласиться, уж, извините!
5. Про Ораниенбаум... это только начало цепочки со словом "Ор". Ой, не масштабно мыслите!!!!!!!! На что нам померанцевое дерево? Это объяснение для маловерных и малознающих. Вам-то зачем?
Огромное мерси за снисхождение!

Римма Соловьёва   24.04.2019 22:08   Заявить о нарушении
"Змея на "Медном всаднике" не является точкой опоры."...)))
все скульпторы и искусствоведы, архитекторы считают , что она есть , вы нет .
Вы сами скульптор?...Имеете отношение к искусству? Полагаю . что нет, в отличие от меня.)))
2
«фраза была обобщённой. "Ростры" сделаны в память»
Для завершения всей композиции с открытыми пространствами слева и справа -Нева и Малая Нева, необходимы были две вертикали подчёркивающие фасад Биржи Тома де Томона, для того и поставлены и для отделения от пространства.
Иначе колоннада бы терялась визуально.
Это элементарная композиция, симметричная.
3
«Пусть с Лахты, неважно откуда, ниоткуда... столько уже расчётов, что невозможно перевезти. Не могу не согласиться, уж, извините»
*
а
Значит не следует писать столь амбициозно, вводит в заблуждение не сведующих)))
б
Практика сооружения зданий ,сооружений , храмов и памятников, всегда требовали фундамент.
Медный всадник не исключение.
Так можно договориться , что и Исаакий скоро утонет.))) да и весь центр Петербурга.
Ан нет.
Фундаментов у него нет, Исаакий на вбитых в землю дубах , с востока 4е ствола на 1 кв.м. , с запада 1 ствол. Отсюда и наклон шара собора, и с 1956 постоянная заморозка криогенная грунта под собором.
А сам центр города на лиственницах, уложенных в траншеи, в болото при первоначальной его застройке.
4
«На что нам померанцевое дерево? Это объяснение для маловерных и малознающих.»
*
Вам не знаю, м.б. и не к чему.
Версий много... но апельсиновое дерево и предполагаемая оранжерея ... самая убедительная., геральдика в Империи была государевой службой, и к гербам отношение было очень тщательным и КАЖДЫЙ !!! Герб подлежал утверждение Императором.

И на десерт.
«Огромное мерси за снисхождение «- излишняя ирония.
В искусстве , как профессионал, уже более 40 лет..)))
и не в последних рядах.
Так к слову.
Просто по искусству, архитектуре надо писать более точно , это области , которые по факту д.б. вне дилетантизма.

Удач.

Владим Филипп   24.04.2019 22:38   Заявить о нарушении
Напрасно полагаете, что Вы в искусстве, а я нет. Спорить с Вами не буду, стараться переубедить тоже. Меня учили тому же, чему и Вас, и мне огромного труда стоило научиться видеть своими глазами. Видимо, у Вас это не получается. Ну так, не всем дано!

Римма Соловьёва   24.04.2019 22:52   Заявить о нарушении
"Ну так, не всем дано!"
Остаётся вопрос где вы учились,когда, у кого, и в какой области искусства работаете.
*
Не следует всё же быть столь амбициозной.... по-моему. Не комильфо,)))

Владим Филипп   24.04.2019 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.