Детям. Сказки о Геракле. 5. Керинейская лань

Алексей Горшков
Геракл и Керинейская лань

Геракл, от подвигов своих устал,
И царь ему полгода на отдых дал,
Потом призвал к себе и так ему сказал:
«Хочу, чтоб лань, с рогами золотыми, ты поймал!»
И вот, Геракл, в Горы Аркадии пошел,
Искал, искал, и лань он, наконец, нашел.
Лань убивать нельзя, царь так сказал,
И наш герой, на ноженьках своих за ланью «поскакал»,,,,
Он целый год за ланью быстрою гонялся,
Шесть пар сандалий стёр и б'осым оказался,
Стал голодать, сон потерял и вес,
И лопнуло его терпенье — в него вселился бес!
Схватил он лук, и в лань стрелу пустил,
И в ногу, бедной лани, угодил.
Поймал хромую лань, на плечи взгромоздил,
И к своему царю, в Микену, потащил....
Идёт, идёт Геракл, тут дева, в форме рейнджера вдруг появилась:
«Я Артемида, защитница животных. Что с ланью-то случилось?»
Геракл в ответ: «Мне некогда, красавица, с тобой болтать!
Спешу с трофеем к  Эврисфею! Но можешь телефончик мне свой дать!»
А Артемида строго говорит: «Лань эта, единственная на земле осталась!
А ты, чуть не убил её! Тебя я арестую! Тебя тюрьма зажд'алась!»
Геракл попасть в тюрьму, конечно, не желал,
К тому же, о «тюремных нравах», он слыхал,
И стал он Артемиду слёзно умолять, просить
Простить его и с миром отпустить.
«Ты только дай мне документ, что лань я заловил!»
И документ такой, герой наш, получил.....
Геракл к царю вернулся и сразу документ с печатью предъявляет.
«Где лань? - Воскликнул царь.  - Что документ сей означает?»
«Лань я поймал! Но рейнджер Артемида лань забрала!
Но в доказательство, что я её поймал, мне этот документ дала!»
«Ты идиот, Геракл! Квитанцию на штраф мне притащил!
Власть требует, чтобы 100 тысяч драхм я заплатит!
Такие идиоты, вроде тебя, всю Грецию способны разорить!
Прочь с моих глаз! Не то велю тебя убить!»

Три месяца Геракл, в какой-то глухомани проводил,
Впервые пожалел, что неуч, что в школу не ходил....