Биография героя. Часть 2

Ирина Говоршнер
Часть 2
«Я не хочу писать воспоминаний о событиях жизни моей эпохи, не такова моя главная цель. Это не будет и автобиографией в обычном смысле слова, рассказывающей о моей жизни в хронологическом порядке. Если это и будет автобиографией, то автобиографией философской, историей духа и самосознания».
Русский философ, Н.А. Бердяев
 
Я взяла 17 уроков французского.
Учитель был немногословен, но мне нужны лирические отступления, и я болтала о себе, муже, детях. Ответом на это была неожиданная фраза:
– Я не женюсь никогда и детей у меня не будет.
Люблю увязывать все со всем, и вот, что удалось узнать.
Живет один с большим псом. Они друзья. Друзья-люди тоже есть, но их немного. Когда-то жил с мамой, но и тогда они тоже жили вдвоем. Их жизнь протекала в маленьком городке, ближе к Западу. Сейчас это уже не наша страна. В детстве любил «созерцать» мух на подоконнике. В школе кое-как учился, но много читал. Маму любил, но она была строгая, никогда не хвалила. Поэтому и он скуп на похвалу. Не любит этой «шелухи».
Но мой герой уехал от мамы, потому что искал Пусть и Свободу. Пошел учиться в университет, поступал два раза, со второго раза попал на вечернее. Зарабатывает частным репетиторством. Занимается французским с учениками у них дома или, где придется: в кафе, в машине, даже на крыше, когда погода хорошая. Но это с теми, у кого открыта такая возможность. Поэтому людей знает неплохо.
Открыт как ребенок всем ученикам. Делает что-то только ради удовольствия. Когда увлечен, глаза горят, как будто зажгли тысячу лампочек по тысяче ватт. Если с учеником не комфортно, «стухает», говорит, что ему тяжело. Напряжение растет и, в конце концов, ученик сам отказывается от уроков. Не выносит скуки бытия.
Высказывания – это «молнии в позвоночнике».
– Семья должна умереть как социальный институт.
– Высшая форма договорённости – сделать так, чтобы человек выполнял свои обязанности, но не считал, что он кому-то должен.
– Анархия (см Википедию) – вот высшая форма договоренности в человеческих сообществах. А что говорить, конечно, это – утопия.
– Люди же в основной массе у нас дикие.
– Мне грустно, что люди воспринимают анархию, как нечто страшное и ужасное. Люди не хотят Свободы, вот и всё.

Небольшое продолжение здесь...
http://pishem.org/pishem1/readers/18/255

Если понравилось. Поставьте пожалуйста перепост.
Когда закончу рассказ, сделаю один общий рассказ.