Сказка про то, как спасли кота на деревне

Ольга Кулагина Вяткина
Посвящается коту Ваське

Жил-был в одной деревне кот Васька. Холеный такой, важный, но проказливый и хулиганистый. Дома на печи не лежал, а все по улицам шастал: то на забор залезет – кошек высматривать, то на дерево заберется – птиц погонять.

Хозяева его любили, но дома не удерживали, понимая неугомонный характер и нрав своего питомца. Еще поговаривали с улыбкой: «Да этот кот на деревьях больше времени проводит, чем дома у миски, даже зимой. За то и получил прозвище Верхолаз».

Так Васька жил-не тужил, пока на окраину не приехали жить люди новые, как их еще называют – инициативные. Люди эти тоже дома не сидели, а все ходили по улицам справедливость восстанавливали да правду искали. Вот, например, видят, плотники работают, а они им: «Не так вы избу рубите, уж мы-то на вас управу найдем!». Или же сразу, напрямую к старосте идут: «Что де творите вы, не умеете правильно деревней управлять – мы на вас исправнику напишем, уж он-то научит вас уму-разуму!». Только сами они ничего не могли делать – ибо, как говорили: не уполномочены!..

Одна из них, Марь Иванна, приехала в деревню давненько и знала всех бездомных животных наперечет ибо жалостливая была! Частенько подкармливала их. У нее и место свое было для этого, вываливала еду на улице возле своего дома с завидной периодичностью. Поначалу все коты местные к ней трапезничать хаживали, но потом собаки повадились – мелочь всю поразогнали и лишь своей стаей приходили из ближнего пролеска харчи подъедать. Да так осмелели, что не дай Бог на пути у них было попасться – зверюги все-таки. Но ведь и им забота нужна, вот и заботилась сердешная Марь Иванна, не жалея ни себя, ни соседей. Однако в дом свой никого из уличной животинки не пускала – не могла приютить… Видать, не уполномочена…

Другая инициативная – Настасья Лексевна – была из совсем новеньких, она и переехать-то толком еще не успела, но уже активно участвовала в жизни своих будущих соседей. Не жалея себя и своих домочадцев, как в омут с головой бросалась она решать любые проблемы на деревне. А кто ж еще, если не она? Бывало, только услышит она краем уха, что где-то несправедливость творится, бросает все и бежит помогать… И помогает, и помогает, что есть мочи. Всех соседей обойдет, все расскажет, соберет и поведет их права свои защищать да правду искать. Вот встанут они возле дома старосты и давай голосить на все лады… Все вспомнят, всех разоблачат... да и разойдутся. Ибо сделать-то больше ничего не могут… Ведь, как они говорили, не уполномочены…

Люди-то у нас на деревне в основном неграмотные, прав своих не ведали. Да и вообще не понятно, как выжили. Хорошо, что наконец-то появились вот эти, инициативные. А еще добрые очень, внимательные, но главное не равнодушные – сочувствующие.

И вот однажды зимой случилось им увидеть Ваську, на дереве засевшем. Испугались они, запереживали. Как же так! Замерзнет котик! Спасать надо! Побежали по деревне, заголосили! Мол, не оставайтесь равнодушными! Мы же люди, Человеки!
А кот тем временем, видя под деревом суету, слезать не спешил, хоть и голод уже начинал его тревожить. Думал, сейчас вот угомонятся – и спущусь, а то нервные они какие-то, глядишь, тапками опять начнут кидаться, а то и чем потяжелее. Пережду…
Сначала жители деревни не поддавались панике, зная кошачий нрав, но через день сопереживающих Ваське стало больше. Все они собрались под деревом, тыча пальцами на верхние ветки и бурно обсуждая что-то.

И Васька заволновался, а тут еще, глядь: мужик какой-то пришел со всякими приспособлениями, стал большие металлические крюки на дерево бросать, да прям рядом с ним, с Васькой. «М-да-а, – подумал кот, – не на шутку принялись за меня, что ж я такого натворил-то? Подумаешь, сардельку стащил, так их там целая гора лежала…» Думал так наш Васька, а сам все выше и выше от чудака в странном костюме по веткам взбирался. Залез на тонюсенькую веточку, думает, сюда-то точно этот хмырь не долезет – большой больно, а значит, тяжелый. Хмырь и не полез, но внизу люди добрые (инициативные!) подсказывают ему:

– Руби ветку. Кот и упадет!

– Так разобьется же, жалко животину, – кричит им мужик с дерева.

А бабы не унимаются: «Ты что, дурак, не знаешь – у котов девять жизней, они всегда на лапы приземляются! Руби, тебе говорят!»

– Может не надо, а вдруг и правда разобьется, – усомнилась одна из только что подошедших девушек. – Давайте хоть внизу подложим, чтоб помягче ему было приземляться.

Марь Иванна сердобольная поддержала:

– Тащите, бабоньки, все, что есть! Подстрахуем котейку!

На том и порешили. Сбегали за перинами, кинули под деревом, изготовились. Васька еще больше заволновался, вцепился что есть мочи в ветку когтями. Как раз в тот самый момент, когда мужик с остервенением подпилил ее. Полетел Васька, вопя благим матом, не выпуская этот сук из когтей, вниз. А пока долетел, ударился несколько раз хребтом о массивные ветки дерева.

Что тут началось! Марь Иванна с Настасьей Лексевной давай спорить, кто повезет Ваську в больницу. Кричат друг на друга, доказывая всем свою доброту. Так и не заметили, что одна девчушка уже схватила котика и тащит к коновалу. Диагноз неутешительный: кот – не жилец. Но тут и Марь Иванна с Настасьей Лексевной подоспели, схватили Ваську и повезли к другому доктору, который самому барину борзых лечил! Доктор сказал: отбегал свое кот, если получится, то, может, и продлим ему жизнь ненадолго, но нужен уход особый, реабилитация и операция дорогостоящая, однако ходить все равно уж не будет.

Побежала Настасья Лексевна обратно в деревню – денег собирать! Очень в той деревне любили объединяться против кого-то и деньги собирать... Насобирали так аж 50 целковых. Прооперировали Ваську, а хозяйке, как и положено, счет выставили – ее ж кот все-таки, да обругали на чем свет стоит нерадивую, что кота своего не любит и по деревьям разрешает ему лазить…

Люди те создали целый фонд имени Васьки, чтобы и дальше продолжать «помогать» таким как он. Но вскоре Марь Иванна с Настасьей Лексевной прослышали про новую беду на деревне, про кота да про фонд свой позабыли и побежали дальше народ собирать, чтоб справедливость восстановить да правду найти. Ведь действительно, кто ж кроме них…

P.S. Инициатива хороша, когда с умом свершена! Если увидите кота на дереве, задумайтесь, а может лучше пройти мимо – и он СЛЕЗЕТ САМ!

фото с просторов интернета