Книги- открытия

Светлана Романовских
  Читающей запоем меня назвать трудно, но книги я люблю- подержать в руках, полистать страницы и, конечно, почитать: иногда вдумчиво и обстоятельно, смакуя каждое слово, а иногда быстро, проглатывая содержимое в предвкушении скорейшей развязки.. Книголюб и кофеман- дружественно уживаются во мне, помогая ощущать жизнь под приятным кайфом. Книга и чашечка кофе- конечно, отдельно- зачем смешивать два наркотика.. Кофе утром, книга вечером, и, желательно, иметь такую работу, чтобы была возможность почитать- ну, например, вахтер, чем плохая работа- пей чай, да читай..


  С детства люблю ходить в библиотеку- рай для книгомана- набрать штук десять экземпляров с красивыми, яркими обложками; успеть прочитать только пару из них, остальные просто полистать и вернуть обратно.. Зачем я так делаю, сама не понимаю, главное- процесс доставляет огромное удовольствие. С некоторых пор узнала, что, оказывается, я не одна такая.

  Работники библиотеки очень приятные и милые люди, но самое главное- читающие, они могут посоветовать хорошие книги, особенно новинки, и, таким образом, я сделала для себя множество интересных открытий и познакомилась с моими любимыми на сегодняшний день авторами: Э.Э. Шмитт, Барикко, Дина Рубина, Бернхард Шлинк.

  Почему мне хочется говорить об этом здесь, на портале prosa.ru? Ответ, на мой взгляд, прост: есть книги, которые вызывают катарсис- некое внутреннее озарение и перерождение души, они отчасти формируют наше сознание и дают иногда косвенные, а иногда прямые ответы на сложные вопросы бытия. Наверное, для каждого это будут свои книги, но мне бы хотелось поделиться с вами моими открытиями..


  Итак, Бернхард Шлинк " Женщина на лестнице"
 Удивительный роман о любви, не захватывает с первых страниц, описание, правда, не достаточно образное,может, такой перевод,  но идея книги и жизненный опыт автора, его глубинное понимание психологии мужчины и женщины и их взаимоотношений- показали и рассказали мне простыми и понятными словами: какова на самом деле настоящая любовь, над которой не властны: ни время, ни старость и болезни, ни предрассудки и жизненные обстоятельства.., ни даже смерть.

  Женщина спускается с лестницы...
 
 Я долго оставалась под впечатлением от сюжета романа.

  Ещё одна книга- " Ангелы приходят всегда" , автор инок Всеволод Филиппьев.
 Никогда бы не подумала, что монах может написать такой интригующий, остросюжетный роман,который завораживает с первых страниц прочтения. Эта книга для современных людей, ищущих смысл жизни; для людей, потерявших надежду и вновь её обретших; для всех неравнодушных к проблемам нашего сегодняшнего мира, и, конечно, для тех, кто никогда не переживал катарсис и хочет попробовать его ощутить..

 А ещё, мне хотелось бы, дорогие читатели, спросить у вас: какие книги вы не забудите никогда, и что они привнесли в вашу жизнь?