4. Садик. Компот

Александр Парцхаладзе
      - Теть Надь, дай компота добавки!               
      - Пошел на хер!               
               
      То есть на самом деле послала Надежда, нянечка наша, Костю из младшей группы гораздо конкретнее и привычней - но кроме Правды, есть же и Цензура!               
      Костя обиделся.  Он и раньше обижался, когда "тетя Надя" драла его за уши, но тогда он считал - за дело.  И потому не жаловался.  А тут даже в его три с половиной года показалось - несправедливо.  Потому хотя бы, что себе нянечка наливала компот из чайника по четыре раза за обед.  И он пожаловался - маме.            
      Мама, человек разумный и не желающий неприятностей ни мне, заведующему, ни своему Косте, просила только одного - "как-то воздействовать".               
      И теперь  уже мне, тоже не желающему  неприятностей ни себе, ни ребенку, приходилось объяснять ситуацию начинающей терять терпение и идти пятнами молодой миловидной маме в кудряшках.               
               
      Это был уже  не первый  возмутительный случай.   С первым я тут же побежал в  Отдел по  Делам   Несовершеннолетних     /ОДН/:  без их санкции снять с работы ни Надю,  семнадцатилетнюю хулиганку, ни вторую нянечку,  ее сверстницу  Юлю, я не мог - не позволял Закон.               
      Они  достали меня давно,  Надя и Юля,  первая - низенькая, с ярко выраженном дебилизмом во всем облике, вторая - рослая, голосистая, радостно носящаяся с криками по коридору.  Или часами  сидящая на заднем  крыльце со своими  подружками - поварихой Ольгой и Лерой, воспитательницей старшей группы. Там они курили украдкой, чтобы их не видели родители.  То, что родители  замечали другое - оставленных без присмотра детей,  их не волновало.               
      У  Леры муж был гаишником,  и связываться с ней не имело смысла.  И  Юлькин... ну, скажем  так, муж - ей же было пока  семнадцать - тоже служил в полиции, опекал местный продуктовый рынок.               
      Вот с  этой  стороны я и решил  подобраться  к  проблеме.               
      На  следующее утро я уже сидел в кабинете  начальницы  ОДН, крестной моей подопечной  Юли.               
      - Я конечно понимаю, - начал я дипломатично, - что уволить ни Надю, ни Юлю я не имею права...               
      - Конечно! Тем более, что Вам их прислали на перевоспитание!  Чтобы коллектив повлиял!               
      - Ну, коллектив у меня маленький, а нянечек и вовсе две, именно эти, Надя и Юля, кто же кого будет перевоспитывать?  Но я-то к Вам не со своей проблемой, а с  Вашей...               
      - То есть?               
      - Да то, что Юля, крестница Ваша и к  тому же вроде как жена Вашего племянника, каждый день рассказывает всему садику, что именно муж приносит с рынка:  у одного курицу отнял, у другого мешок  картошки,  у третьего корзину яблок:  "приволок вместе с корзиной".  И так, по ее словам,  почти каждый день... Не доведет  эта   похвальба до добра ни ее саму, ни семью Вашу, ни Вашего племянника.  Похоже, не мне - Вам нужно начать ее перевоспитывать. Уволить, конечно, нельзя. Но можно ведь  и самой уволиться.  А мне - разрешите, по-хорошему, подыскивать себе уже новых нянечек...               
      Катерина  Сергеевна, женщина разумная и в общем не злая, тоже не хотела, конечно, проблем - ни Юле, ни себе, ни своему племяннику.  И согласилась.      
               
      Теперь уже, получив добро, можно было и о компоте ей рассказывать.