Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 40

Шимус Сандерленд
Чёрт бы побрал эту хозяйку. Нас разбудил оглушительный стук в дверь и озвученные мерзким воплем требования выметаться из комнаты. Молли перебралась через меня и озлобленно швырнула в дверь мой ботинок.

- Давай, скорее уйдём отсюда, - она тяжело опустилась на мою грудь.
- Доброе утро, Молли.

Она улыбнулась и поцеловала меня.

- Уйдём отсюда, - она взяла меня за плечи и чуть потянула на себя.
- Уйдём. Но, для начала, нам придётся встать.

Сдав ключи, мы взяли завтрак на пять пенсов и, наслушавшись недовольного ворчания хозяйки, всё-таки покинули паб. Оказавшись на улице, просто не смогли удержаться от облегчённого вздоха – эта дыра всё-таки осталась за нашими спинами. Как выяснилось, был довольно ранний час. Деревню с ног до головы укутал густой туман, что полз со стороны реки. Картину дополняла пустота и тишина вокруг. Похоже, даже птицы ещё изволили спать.

- Как красиво, - завороженно сказала Молли, делая на мысках полоборота.
- Уверен, на реке тумана будет ещё больше.

Она радостно кивнула, и мы зашагали в сторону начинающего проступать из мглы размытого силуэта моста. Мы шли мимо тех мест, которые отпечатались в моей памяти после предыдущего вечера. Тогда это стало восприниматься презабавным происшествием, которое могло закончиться небольшой дракой, не более. Подвиги, благородство – я вас умоляю, сэр…

Вода в белых клубах угадывалась только у свай моста. Река была самим спокойствием: ветер ещё не поднялся, а рыбы отчего-то не рисковали колыхать поверхность. Глядя на эту завораживающую картину (и на Молли, которая пыталась из-за перил достать до тумана), я поймал себя на паре любопытных мыслей. Для начала, охотник оставил в моей душе некий… неприятный осадок. Как поговаривает мой дед, человек – тварь паршивая, но для меня всё равно остаётся загадкой, что именно должно происходить в голове, чтобы, прикрываясь какой бы то ни было целью, идти на поводу чего-то низменного? И ведь Люк – далеко не единственный случай, мало ли кого доведётся встретить.

Но чем дальше мы уходили от реки, тем меньше я об этом задумывался. Будто тот осадок исчезал вместе с утренним туманом. Над головой послышался приятный шорох листвы, потревоженной проснувшимся наконец ветром, в тенях ветвей подали голос птицы. И неожиданно лес кончился. Двигаясь от реки, он внезапно замер одной большой отвесной стеной. Никаких кустов или молодняка – будто кто-то целенаправленно не давал им расти, чтобы создать такой странный переход из зарослей в просторную равнину. Тут же налетел сильный ветер, будто пытался вжать нас обратно, не давай ступить дальше.

- Всего через неделю мы должны быть у подножья Зелёных Гор, - сказала Молли, забиваясь под мою руку.
- Это же замечательно! – я взглянул на её лицо и с удивлением обнаружил, что на нём не было привычной лёгкой улыбки. Она мне показалась слишком задумчивой, если так можно выразиться.

Молли заметила мой взгляд и сказала:

- Пат, извини… меня что-то гнетёт… Давай, просто пойдём дальше, хорошо?
- Как скажешь, - немного обеспокоенно сказал я, но с расспросами решил не приставать: уверен, она и сама всё скажет, рано или поздно.

С сожалением для себя, я понял, что считал, будто Молли что-то скрывает. Или просто в виду неких причин не хочет рассказывать. Иначе я не мог объяснить столь резкое изменение настроения, учитывая тот факт, что я привык видеть её совершенно другой. Где эта беззаботная улыбка? Где игривый настрой? Я даже успел соскучиться по её подколкам! Оставалось лишь надеяться на то, что это скоро закончится.

---

Звёздное крыло ночи, припудренное набежавшими облаками, накрыло нас на каменистом холме, по склонам которого не побоялась пробежать дорога. Мы укрылись в одном из распадков: ветер там совершенно не чувствовался. К тому же, я обнаружил пару чахлых высохших деревьев, а Молли умудрилась где-то стащить спички, так что после ужина нами был разведён хоть какой-то огонь.

К моему великому облегчению, вечером улыбка снова вернулась на её лицо. В нашей непринуждённой беседе мы дали волю фантазии, воображая, что ждёт нас на Зелёных Скалах. Тогда мы сошлись на том, что меня не шибко-то будут рады видеть в Клертоле (если кто-то и узнает), поэтому Молли предложила «пошляться по горам до снега», с чем я согласился. Погода, может, осенью у нас и не ахти, но всегда можно ткнуться в какую-нибудь деревеньку. Затем Молли легла спать, я же ещё долго не смог сомкнуть глаз: тысячи тысяч мыслей полезли в голову, как всегда, в самый неподходящий момент.

Да, перед сном рядом со мной была та самая девушка, что стала в последние дни моим источником радости, но я всё равно чувствовал, будто над её сердцем кто-то подвесил что-то тяжёлое, часть груза передалась и мне. Может, в её мыслях всплыли какие-то воспоминания? Она ведь тоже, как ни как, приближалась к своему дому. А, может, она почувствовала, что должно произойти что-то неладное? По мне так лучше первое, чем второе. Но, самое паршивое, рождение новых предположений рождало лишь новые витки вопросов, никак не ответы…

Несложно догадаться, что утро я встретил в совершенно разбитом состоянии, чем вызвал, если так можно сказать, бурю беспокойства со стороны Молли. «С ложечки», конечно, меня не кормили, но во всём, что она в тот день для меня делала, чувствовалась самая настоящая забота. Я даже не стал противиться идее остановиться в Коволе (ближайший город) хотя бы на пару дней. Признаюсь, я готов был и начать симулировать, лишь бы она отвлеклась от своих, уверен, мрачных дум. Утро показало, что это работает, так почему бы и нет?

Махнув на вершину очередного холма, мы были приятно удивлены: нас с городом разделял лишь каменистый склон и широкая лесная полоса, из которой торчали крыши, башенки и пара фабричных труб, из которых струился сизый дымок. На востоке от Ковола гордо высилась толщь грозовых туч, медленно, но угрожающе уверенно ползущая на запад. Под ними колыхались тёмно-синие лоскуты дождя, окрашивающие всё, на что падала их тень, в мрачноватые тона. И этой «армии» противостояло идеально чистое безоблачное небо на западе, радовавшее глаз своей безмятежностью.

Мы спорхнули с верхушки холма и в считанные секунды оказались на подступах к тенистому лиственному лесу, я мог видеть осины, липы и берёзы. Обилие кустов и низкие ветви создавали ощущение того, что мы шли по коридору с толстыми стенами и редкими окошками, проделанными в них. Иногда над нашими головами появлялись стремительные силуэты птиц, тут же исчезающие в кронах. Вся обстановка создавала ощущение полной защищённости, от чего, понятное дело, тень беспокойства не смела трогать лицо Молли (вот только, чёрт возьми, блеск в глазах пропал, увы).

Своим появлением среди деревьев Ковол чем-то напомнил деревню, в которой мы имели честь провожать Альберта и общаться с мистером Ноксом. Никаких оград, ворот или хотя бы столбов, чтобы обозначить городскую черту – Ковол появился из неоткуда, будто был просто частью леса, несколько обделённой на гармоничный переход. Он показался мне, скажем, забавным, сэр, со своими тенистыми улочками, на которых среди не особо тесно выстроенных домов осмелились вырасти деревья. Но, стоит отметить, раз уж я деревню вспомнил, что, естественно, никаких огородов вокруг я не видел.

Горожан, кстати, я тоже особо-то и не наблюдал, но, судя по звукам работы, доносящихся из лавок и дворов, никуда они не пропадали. Признаюсь, по началу, при виде относительной пустоты, такая мысль меня посетила. Остановились мы через пару кварталов у вывески с изображением человека с шестом и в плаще в сопровождении двух… собак, похожих на волков, или волков, похожих на собак, я толком не разобрался. Паб назывался «У Лесничего», и я расценил его довольно симпатичным на вид.

- У нас, вроде, фунта два точно есть, - я потряс тем, что нашёл по карманам.
- И что же ты предлагаешь? – она, хитро улыбнувшись, посмотрела на меня.
- Бездарно просадить, что же ещё? – я пожал плечами.

Мы немного посмеялись и шагнули за порог. Не мог не обратить внимания на то, что Молли будто кралась в паб, осторожно заглядывая за дверные косяки. Это заметил и бармен, молодой паренёк с соломенными волосами, по поводу чего он со смешком отпустил комментарий на чаксском. Молли, улыбнувшись, ответила ему, а потом, кивнув в мою сторону, перешла на Общее Наречие:

- Мой спутник, увы, на нашем не щебечет.
- Понял, - бармен примирительно поднял ладони. – Деттшир?
- Клертолшир, - я прижал к кантику берета два пальца.
- Рядом. Чем могу служить? Выпить? Обед? Комнату?
- Остановимся на всём, - я положил берет на стойку, на него – свою руку.
- И на сколько же?.. Так, прошу немного… подождать, - он нырнул под стойку и достал увесистую на вид книгу, перо и чернильницу. – На сколько же ночей вы желаете обрадовать стены нашего паба?
- На три, - ответила Молли. – Мы довольно долго в пути…
- С радостью послушаю ваши истории, - бармен улыбнулся и, помяв губами кончик пера, сообщил. – Гинея. Завтрак в стоимость входит, остальное оплачивается отдельно.

Я заплатил и получил ключ с биркой под номером «5».

- Прошу, располагайтесь. Пинта пива, порция вина – по пенсу. Бренди – два. Обед – сообразим в половину шиллинга. Добро пожаловать! – он спрятал книгу под стойку и, чуть склонив голову, представился. – Оливер. Я тут в дневную смену ближайшие два дня. К вашим услугам.
- Пат, а юная леди со мной – Молли.
- Очень приятно. Надеюсь, дорога вас не сильно утомила? Буду рад вашей компании, а то в рабочие часы здесь хоть в петанк играй.
- Как только расположимся, - Молли выхватила у меня ключ и убежала наверх.

Нашу комнату найти оказалось проще простого: дверь в неё кое-то забыл закрыть, за ней открывался вид на весьма приличные апартаменты. Две застеленные кровати, по тумбе у каждой, на них – по масляной лампе. Стоило мне сделать шаг за порог, как руки Молли оказались на моих плечах и сжались в объятиях так сильно, будто она целиком на мне повисла. Губы неожиданно обожгло потоком тепла и ласки. Тело, чуть обмякшее от нежности, смогло подчиниться лишь команде прикрыть дверь и двинуться вперёд, пока мы не рухнули на первую же кровать под звонкий смех. Я улыбнулся и чуть приподнялся на локтях, она пальцами погладила меня по скулам и подбородку.

- Патрик…
- Молли…
- Пообещаешь мне кое-что? – прошептала она.
- Что же?
- Обещаешь, что никогда не оставишь меня в беде?
- Обещаю.

Да, я дал слово, но тут же задумался: а что же за беда может приключиться? Молли её приближение (или возможное приближение) чувствовала, и, раз пошёл такой разговор, дело могло принять серьёзный оборот. При этом, грешен, я продемонстрировал некую, скажем, трусость, боясь начать разговор об этом. Я чего-то ждал, чего-то ждал…

- Идём? – я движением головы указал на дверь.
Молли кивнула. Мы поднялись, щелчок замка, и мы уже у стойки…
- Сейчас угадаю, - Оливер щёлкнул пальцами. – Даме вина, а сударю – портер?
- Две пинты эля, - со смешком хором ответили мы.
- Ах, - судя по выражению лица, Оливер немного расстроился. – Про Патрика я уже понял, а ты откуда?
- Я из Чакса, - ответила Молли.
- И, поди, у нас впервые?
- Да, впервые. Наверно, стоило бы сюда отправиться, как из дома выгнали, а не в Лайр…
- Уф, мерзкое место, - Оливер покачал головой.
- И не в таких бывали, - Молли поддала мне в бок локтем.
- В Лайре не был, но соглашусь, - я кивнул.
- И где же вас поносить-то успело? – Оливер опёрся о стойку и приготовился внимательно нас слушать.

Собственно, полные списки, Молли и мой, вы с лёгкостью найдёте в моих же приведённых выше словах. Точного места указывать не буду, но вы справитесь, сэр!

- Хм, - Оливер, дослушав нас, почесал затылок. – Я в своей жизни столько миль не прошёл, сколько вы на пару махнули. Не знаю только, завидовать вам или нет?
Мы ответили негромким смешком.
- А вот название Мосс я буквально недавно уже слышал, - сообщил он, заставив Молли чуть встрепенуться.
- Да?.. – еле заметно дрожащим голосом спросила она.
- Точно, - Оливер кивнул. – Заходил тут жирдяй, так и истекал потом. С ним кучка молодчиков, уверен, при оружии, но открыто его не носили. Спрашивал о пришлых, так я ему ничего и не сказал – сам-то он тоже пришлый.
- И куда они потом ушли? – буквально выпалила Молли, при этом, в голосе не мог не чувствоваться испуг.
- Понятия не имею, - озадаченно ответил бармен. – А в чём?..
- Нет. Не важно, - Молли помотала головой.
Оливер так же озадаченно посмотрел на меня, будто спрашивал:
- А всё ли ты о своей подруге знаешь?
Я лишь пожал плечами:
- Теперь не уверен.
- Ладно, - Оливер хлопнул в ладони, - может, расскажете чего? А то молчание может вызвать ненужное напряжение.
- Легко, - я хмыкнул. – Вот, например, одна. Дело случилось южнее Вуллана, я там случайно встретил по дороге одного бывшего наследного принца…

До самого вечера, до вошедших чуть ли не стройными рядами горожан, мы на пару с Молли рассказывали о своих странствиям по далям и просторам. При этом я ни слова не услышал о Моссе, лишь то, что она в него пришла и, некоторое время спустя, его покинула, но это новым для меня не оказалось. Я уже готов был при первом же удобном случае напасть с расспросами. Наплыв посетителей заставил нас ретироваться в номер, прихватив с собой ужин.

Хороший эль в хорошей компании сделали своё дело: мы чувствовали себя расслабленными и полностью отдохнувшими. Закинув ноги на спинку кровати, я ботинки – под неё, я подложил ладони под голову, любуясь лицом Молли. Она сидела на краю моей кровати с загадочной улыбкой, то поигрывая моими прядями, то поглаживая мои шею и плечи. Мы зажгли одну из ламп, её свет разлился по комнате приятными мягкими тонами. Мы не замечали мира вокруг, и даже шум голосов и музыки снизу терялись в перекрытиях нашего этажа, а их остатки растворялись в воцарившейся умиротворённой атмосфере нашей уютной комнатки.

- Молли… не встречал кого-либо красивее тебя…

Умилённо вздохнув, она наклонилась ко мне, нежно прижалась своими губами к моим и легла рядом, положив руку на мою грудь. Мои ладони выскользнули из-под затылка и легли на её плечи.

- Молли?
- Да, Пат?
- Я хочу кое-что спросить… это касается тебя.
- М? – она чуть приподнялась на руках.
- Я вижу, последнее время тебя что-то сильно тревожит, и ты не на шутку пугаешься, стоит тебе услышать название Мо…

Улыбнувшись, она поцеловала меня в губы.

- Скажи, что тебя тревожит?..

Ответа не последовало. Её губы снова сомкнулись с моими, сковав их нежностью.

- Молли, может?..

Но, нет, попытка успеха не принесла и завершилась полным провалом. Её губы оказались на моей шее, сопротивление было бесполезным. Против меня применили, пожалуй, самое страшное оружие в одном флаконе с одним из самых прекрасных явлений природы.

- Не говори ничего, - её голос погладил мои уши, её губы снова обожгли мои. Со звуком шелеста птичьих крыльев её платье слетело на пол. Свет лампы разлился по её нежной, идеально гладкой коже…

Следующая! http://www.proza.ru/2017/12/22/710