Традиции

Соколов Сергей
Встретились как-то поутру Петух и Соловей.

– Устал, – пожаловался Соловей. – С каждым годом всё сложнее новые трели выводить, всё сложнее новые коленца придумывать.

– А ты бери пример с меня, – отвечает Петух. – Освоил с рождения одну песню, которую наши деды и прадеды пели, и пою, не коверкаю, не вношу в неё придумки. Традиция называется.

– Скучно, – отвечает Соловей, – когда каждый день одно и то же. И самому скучно, и слушателям не в радость. Так тебя со временем слушать перестанут. Разбегутся слушатели.

– Куда они денутся, если ничего другого не будет, – с усмешкой заявляет Петух. – Вот я изо дня в день, из года в год одно и то же пою, а они слушают. И ничего – радуются.

– Правильно, кар-р-р, говорит Петух – встряла в разговор Ворона, подслушавшая их беседу. – Все твои соловьиные нововведения – коленца да трели – только спать мешают. А традиции – это сила. По традиции ночью спать полагается, а не твои песни слушать. Вот так. То есть кар-р-р.

– Ограниченные вы какие-то, – обиделся Соловей. – Я своими проблемами поделился, а вы... критиковать принялись. Заладили – «традиции»… «традиции»… Скукота ваши традиции! Да, если б не я, то все в округе только б, то и делали, что слушали ваши традиционные кар-р-р да ку-ка-ре-ку. Может быть, моя традиция – новые песни создавать!

На этом и разлетелись… Соловей в лес полетел. Петух – в традиционный курятник. Ворона… Ворона на своём месте осталась… где сидела. И то, правда – чего зря мельтешить? Традиция.