Следы. Книга 3. Часть 1. Глава 6. Приятный вечер

Натали Третьякова
     Девчонки надели самые лучшие платья и вышли к спортивной площадке. На скамейке сидели болельщики-зрители, различные эмоции были отражены на их лицах, так как матч был интересным и захватывающим. Наталья с Ольгой встали в тени дерева и стали наблюдать за происходящим на поле битвы, где так азартно бились две команды парней: майки на них были влажны от пота, волосы растрёпаны, мускулы играли на спортивных телах молодых людей Одним словом, было на кого посмотреть. Девчонки перешёптывались, делясь впечатлениями. Они в команде играющих старались разглядеть знакомое лицо Володи.

Парень первым увидел подруг и помахал им рукой, чтобы обратить на себя внимание, потом обратился к другому молодому человеку, который, оглянувшись, посмотрел в сторону девчонок. Он широко улыбнулся и кивком головы поприветствовал Наталью с Олей.
- Это Андрей, - кивнув в сторону молодого человека головой, сказала Наташа. - Неплохой парень. Учился в военном училище в Волгограде. Володя же, его друг, учится в Саратове. Вот такие ребята! – показала жестом руки, поднятым большим пальцем, Наташа.
- Симпатичные оба, - согласилась подруга. - С такими не стыдно будет прогуляться вечерком, - ответила, улыбнувшись, Ольга.
- И не говори. Посмотрим, как сложится наш отдых. Думаю, скучать нам не придётся, - согласилась Наталья.

Девчонки с интересом наблюдали за матчем. Счёт по очкам был практически равным, борьба нешуточной. В конце концов, «наши» победили. Подруг это обстоятельство порадовало. Парни, пожав соперникам руки, ушли на противоположную сторону площадки за своими вещами, которые лежали в траве. Потом неспешной  походкой два молодца подплыли к подругам.
- Привет, девочки! – поздоровались они одновременно.
- Ну здравствуйте! – ответила Наташа. – Давно не встречались. Года два как? Вы всё также хороши и подтянуты. Держите форму.
- Как же без неё? Стараемся, - улыбнулся Володя.
- А теннис для нас будет? - спросила озорно Наташа. - Помню ваши уроки в беседке. Отлично проводили время когда-то.
- Да для вас всё, что угодно! - ответил Володя.
Андрей же больше отмалчивался. Он во все глаза смотрел на Наталью, улыбка блуждала на его губах. Парень с интересом изучал повзрослевшую девушку. Наташа чувствовала, что нравится парню, но виду не подавала.
- Пожалуйста, дождитесь нас здесь. Можете присесть на лавочку. Мы очень быстро вернёмся, - попросил Володя.
Парни, развернувшись, пошли спешно по тропинке, ведущей к коттеджу в виде пирамиды. Наталья с Ольгой переглянулись и рассмеялись.
- Ну дела! – сказала Ольга. – Ты видела, как Андрей смотрел на тебя?
- Ну и что? Знаешь, если честно, он мне даже пару писем отправил с Волгограда, но я в то время была больна Павлом, поэтому прервала переписку. Я даже не знаю, откуда он узнал мой адрес. Думаю, что ему Павел дал. Вот только зачем? Не понятно. Ну посмотрим, что из всего этого выйдет.

Девушки присели на скамейку и стали наблюдать, как теперь баскетболисты заняли площадку для игры в мяч. Они грациозным движением отправляли мячи в кольцо, на котором когда-то в далеком детстве застряли две шестилетние девчушки. И баскетболисты, видимо профессиональные спортсмены, красовались перед девушками, которые любовались их игрой. Через некоторое время за спиной девушек раздалось:
- Вот и мы!
Девочки оглянулись. За скамьёй стояли два красавца. Волосы были влажны у обоих, видимо, по скорому приняли душ и оделись, чтобы скорее прийти на свидание. Подруги поднялись со скамейки.
- Куда идём? – спросила парней Наталья.
- Да куда ваша душа желает, - ответил Володя.
- Мы желаем пройтись по береговой линии, послушать звуки приливной волны, ощутить вечернюю свежесть после знойного дня, - озвучила желания Ольга. - Согласны на прогулку?
- Конечно идём, - согласились парни.
Девушки пошли по аллее, ведущей к пляжу. Парни встали с двух сторон: Володя со стороны Оли, Андрей – со стороны Натальи.

Володя начал разговаривать с Олей о её интересах, чтобы узнать девушку ближе. Наталья же молчала, слушая диалог молодых людей.  Андрей вдруг задал неожиданный вопрос Наташе:
- Ты почему перестала мне писать? Я получил от тебя всего три письма, а потом ждал-ждал, надеялся на чудо, но больше не пришло ни строчки.
- Андрей, скажи честно, а откуда у тебя был мой адрес? Павел дал? – вопросом на вопрос ответила Наталья.
- Наверное... Может быть он. В принципе, только Павел знал, как тебя разыскать. Мы переписывались, когда он ещё в Уфе учился в лётном училище. Он писал, что очень любит тебя и готов жениться.
- Любил - разлюбил. Собирался - не женился. Давай, не будем о нём, - попросила девушка. - Извини, мне ещё больно от воспоминаний.
- Понимаю, - согласился Андрей. - Тема закрыта. А мне было приятно получать от тебя письма. Знаешь, один раз я даже простоял около твоего дома, когда приезжал в отпуск. Ты шла вдоль дома, но была не одна. Тебя провожал высокий парень.
- Это был мой жених Игорь, - ответила девушка.
- А... ну да... Игорь.  И где он сейчас, что позволяет тебе быть на отдыхе одной?
- В армии уже полгода, - ответила Наташа. - Через полтора года встретимся. Он мне очень дорог.
- И дождёшься? - улыбнувшись, спросил Андрей.
- А что, не похоже? Конечно. В своё время он стал самым незаменимым для меня человеком. Он много сделал для меня. У нас всё хорошо.
- Ладно, я понял. Давай не будем больше грузиться личными вопросами и ответами, а просто приятно отдыхать здесь и сейчас. Все проблемы на задний план. Тебе в данную минуту хорошо? - спросил он.
- Да. Мне спокойно. И поверь, встряски мне совсем не нужны.
- Тогда просто живём, - улыбнулся парень.
Они отстали за время своего разговора от Оли с Володей, которые ушли далеко вперёд. Пара уже шла по пляжу, а Андрей с Натальей, чтобы не отставать, прибавили шаг. Когда добрались до линии, разделяющей пляж и аллею, Наташа сняла босоножки. Ступни девушки погрузились в тёплый песок, который мягко массировал подошву ног, пружинил походку. Андрей искоса поглядывал на Наталью, не зная, как можно завязать разговор. А потом спросил:
- А чем ты сейчас занимаешься?
- Я учусь в Магнитогорске. Получаю профессию учителя.
- Хорошая профессия. Наверное, историю изучаешь?
- Почти угадал, - улыбнулась Наташа. – Литературу, культуру и историю тоже.
- Престижная профессия. Везде сможешь найти работу. Даже если выйдешь замуж за военного, в дальнем гарнизоне всегда найдётся работа для тебя.
- С чего это ты решил, что я выйду замуж за военного? - удивилась девушка.
- Ну, наверное, рассматриваю свою профессию, как самую верную в этом мире. И, наверное, присматриваюсь к тебе внимательнее, - улыбнулся парень.
- Расслабься, - ответила девушка. - Я тебе сказала, что жду своего парня из армии, поэтому не рекомендую рассматривать меня в роли своей невесты.
- Я услышал, - ответил Андрей и хитро прищурился. На губах парня блуждала улыбка.

Молодые люди догнали Олю с Володей. Ольга тоже несла свои босоножки в руках. Наталья приблизилась к ней, шепнув на ухо:
- Как настроение?
- Отличное. Володя интересный парень. Он мне нравится.
- Я рада за тебя, - улыбнулась Наташа.

Девушки шли по воде, оставляя аккуратные следы в мокром песке, которые тут же смывались очередной волной. Парни же шли чуть в отдалении, чтобы не замочить кроссовок. Молодые люди удалялись всё дальше и дальше. Различные пансионаты и детские лагеря оставались по левую руку. В одном из детских лагерей на берегу был сооружен помост, на котором стояли вертикально брусья. Видимо, смена закрывалась, и сегодня должен был быть зажжён пионерский костер.
- О, на обратном пути мы ещё на праздник попадём! – воскликнула Оля.
- Да, пионерами мы когда-то были! Будет интересно поводить хороводы вокруг костра, - подхватила идею Наталья.
- Ну что же, пионерки, значит, на обратном пути зайдём на огонёк, хоть нас и не приглашали, - согласились парни.

День догорал. Солнце красным шаром скатывалось за горизонт, садясь в воду. Волны отражали меркнущий свет красным заревом водного пространства. Дальние вершины гор венчали благородное озеро пышной короной. Красота была потрясающей.
Даже слова были лишними. Все вдыхали свежесть, провожали взглядом летучих мышей, которые проносились над головами в поисках добычи. А высоко в небе верещали ласточки. Танцплощадки начинали свою работу. Практически все они располагались в пляжной зоне, чтобы громкими звуками не нарушать покой отдыхающих в домах отдыха. Молодёжь робко толкалась у скамеек - для танцев не было ещё достаточно темно.

Компания молодых людей добралась до пансионата «Чайка», в котором находился большой причал для прогулочных катеров.
- А я помню, как в детстве с родителями каталась на теплоходе. У меня даже фотография памятная осталась, - восторженно сказала Наталья.
- Так есть возможность повторить те потрясающие впечатления, - предложил девушке Андрей. – Давайте мы возьмём билеты на морскую прогулку. Никто не возражает?
Таковых не оказалось. Молодёжь подошла к кассе и купила билеты на следующий день на десять часов утра.
- Ну вот. И не зря мы в такую даль забрались, - сказал Володя. – Завтра будем нестись по водным просторам. Девчонки, только купальники не забудьте. Обещают вдали от берега искупать экскурсантов,  так что будьте во всеоружии.
Наталья с Олей только переглянулись.

Пора было поворачивать назад. Солнце окончательно ушло, а на небе начали загораться первые звёзды. Проходя мимо пионерского лагеря, компания молодых людей подошла к сложенному костру. На берегу уже было достаточно много детей, а также просто зевак из соседних пансионатов. Ведущие под песню «Взвейтесь кострами синие ночи» поднесли горящий факел к сложенной конструкции, которая тут же вспыхнула. Сноп искр вырвался в догорающее небо. После песни всех пионеров страны включили подвижную произвольную музыку, и дети начали танцевать, кто как умел, заражая своим задором всех наблюдающих за праздником.
      Наталья с Ольгой тоже включились в ночное феерическое празднование. Они прыгали, хлопали в ладоши, танцевали. Не было стеснения, так как на этом празднике жизни невозможно было оставаться равнодушным. Парни подзадоривали девчонок выкриками, улыбались и о чём-то переговаривались между собой.

Костёр горел долго. Музыка была громкой, веселье – безудержным. Девчонки от души прыгали и танцевали, их всё равно здесь никто не знал, поэтому они босиком на песке отплясывали, как могли. В конец утомившись, девушки попросили парней спасти их – найти прохладительные напитки.
В соседнем пансионате обнаружили небольшое кафе на берегу, в котором молодые люди заняли столик. Там парни заказали мороженого и лимонада. Стеснение ушло. За столом завязалась оживлённая беседа о том, кто что любит в этой жизни, кому какая музыка нравится. Также делились впечатлением от праздника.
Расплатившись, побрели опять по песку в сторону своего пансионата. Ноги у девушек гудели. Периодически приходилось заходить на пирс, чтобы отдохнуть на лавочках. Наталья смотрела в тёмную воду, в которой отражались звёзды. Огни далёких пансионатов, отражаясь в воде как в зеркале, волнообразно бегали по глади озера. Картина убаюкивала, вводила в транс. Мысли уносили Наталью в воспоминания. Вот так, когда-то в первое ночное свидание, Натка с Павлом стояли на пирсе. Казалось, что пронеслась целая вечность между тем периодом, когда они были счастливы от первого знакомства, до теперешнего положения, когда они стали совершенно чужими друг другу. Жизнь их, любящих и любимых, разделила, развела. Наталья запретила себе думать о Павле, чтобы не разрыдаться от жалости к самой  себе.

- Тебе грустно? - спросил Андрей, увидев перемену в настроении девушки.
- Немного. Воспоминания задушили, - честно ответила она.
- Я даже знаю, какой вечер они тебе напомнили, - тихо сказал парень.
- Молчи! Не говори, пожалуйста, ничего. Андрей, ты не понимаешь, как больно терять то, что ты считала своим. Как больно разбиваться и собирать себя заново из сотен осколков, - почти выкрикнула Наташа.
- Прости, я правда не хотел причинить тебе боль. Просто хочу, чтобы ты знала. Пашка был счастливчиком, что тогда приглянулся тебе. А меня накрывала в тот вечер досада, что я не оказался более удачливым. Я хотел быть на его месте.
Наталья недоуменно посмотрела на Андрея:
- Ты это придумал прямо сейчас?
- Нет. Я специально у Павла выпросил твой адрес, чтобы писать тебе, но ты не оценила моего порыва.
- Извини, моё сердце было занято. Впрочем, как и сейчас. Не питай иллюзий, а то я больше никуда с тобой не пойду, - резко ответила девушка.
- Ну ладно. Я же обещал не говорить на больные темы. Давай забудем.
- Я согласна, давай забудем, - прошептала Наташа. А потом, обернувшись, спросила: - А где Оля с Володей?
- Они, наверное, решили нас оставить одних. А может, им самим надо было оказаться наедине. Кто их поймёт. Пойдем искать? - предложил парень.
- Да. Идём, - кивнула девушка.
Андрей протянул руку Наталье. Она оперлась о неё и встала со скамейки. Молодые люди ушли с пирса, побрели по пляжу, оглядываясь по сторонам, но Оли с Володей нигде не было видно. Ночь была безлунной, поэтому было достаточно темно.
Вдруг Наталья оступилась и подвернула ногу. Она присела на песок.
- Ох!
- Что случилось? - с беспокойством спросил Андрей.
- Ногу нечаянно потянула. Сейчас пройдёт, - растирая растянутую лодыжку, прошептала Наташа.
И не успела девушка это произнести, как сильные руки, подхватив её под коленки, подняли вверх.
- Что ты делаешь? Отпусти меня! - возмутилась Наташа.
- Не шумите, барышня, а то сейчас в воде окажетесь. Дабы остудить ваш пыл, я вынужден буду устроить вам прохладную ванну, - приказал Андрей.
- Я сама дойду, Андрей, отпусти меня! - твёрдо сказала девушка.
- Ловите момент, сударыня. Давно ли вас носили на руках? А тут сам Бог велел. Расслабься. Ты лёгкая, мне не тяжело и даже приятно, - ответил на возмущение девушки Андрей.
- Но это неправильно! Что о нас с тобой подумают люди?
- Кто подумает? Ты здесь кого-то знаешь? Или видишь кого-нибудь в этой кромешной тьме? Никто нас не увидит и не осудит, поверь мне.
- Ну до чего же ты умеешь убеждать людей! - смирилась Наташа с логическими доводами парня.
- Тебя убедить крайне сложно, но если постараться, то возможно.
Наталья вынуждена была обхватить Андрея за шею руками. А ему, похоже, доставляло немыслимое удовольствие держать девушку на руках.

Парень донёс Наташу до танцплощадки, посадил на скамейку. Девушка аккуратно поставила ногу на край скамьи и стала массировать вывихнутый сустав рукой.
- Больно? – заботливо спросил Андрей.
- Да ерунда, всё быстро пройдёт. Спасибо тебе, - поблагодарила Наташа парня.

На танцплощадке кружили пары. Среди них были Ольга с Владимиром. Оля махнула Наталье рукой, приглашая в круг, на что Наташа, покачав головой, дала понять, что отказывается танцевать. Вдвоём с Андреем сидели и наблюдали за тем, как танцевали молодые люди.
- А помнишь, я впервые увидел тебя здесь? – спросил Андрей.
- Да, я тогда жутко волновалась и смущалась. Это были первые танцы в моей жизни. Мария была посмелее, поэтому вывела вас, молодых и красивых парней, на танцпол. И хорошо, что совершила такой поступок. Я бы не смогла, - улыбнулась Наташа.
- Где она сейчас, не знаешь? - спросил парень.
- Нет, мы после того лета и не виделись.
- Знаешь, я бы с удовольствием пригласил тебя на танец, - вдруг сказал Андрей.
- Мне и здесь неплохо. Потанцуем ещё. Отдых ведь только начался.
- Замётано! – обрадовался Андрей.

Музыка закончилась. Оля с Володей вышли из круга.
- Ну что, домой спать или ещё куда? – спросила Ольга.
- Девчонки, не уходите! Время-то ещё детское, - взмолился Володя. - Пойдёмте в видеосалон, фильм посмотрим. В корпусе видеозал оборудовали.
- Ну что же? Идея неплохая, тем более я сейчас вообще гулять не могу, - ответила Наташа. – Вот только на руках меня носить больше не надо, - обратилась она к Андрею. - Сама доковыляю как-нибудь.
- Хорошо, как скажешь, - улыбнулся парень в ответ.
Наталья встала со скамейки. Она взяла под локоть Андрея, упираясь на его руку, и, слегка прихрамывая, поплелась рядом.

Салон для демонстрации видеофильмов располагался недалеко. Молодые люди вошли в зал и разместились в креслах. На экране шёл фильм, начало которого уже пропустили. Содержание картины было не вполне приличным. Мода на фильмы, которые, минуя цензуру, просачивались на видеокассетах в салоны, ещё не прошла: качество звука было ужасным, а перевод на русский язык  - довольно гнусавым голосом. В зале было темно, поэтому румянец от непристойных сцен, который вспыхивал периодически на щеках девочек, был не заметен. Девчонки тихо перешёптывались:
- Такие фильмы с парнями смотреть не стоит. Столько откровенных сцен. Мне, например, стыдно, - шептала Наташа. – Может, свалим отсюда?
- Я согласна, - ответила Ольга. - Пусть мужики сами смотрят такие фильмы. Пойдём, спать уже пора. Завтра рано вставать для прогулки на теплоходе.
- Точно!

Наташа наклонилась к уху Андрея, который сидел с другой стороны от неё:
- Мы решили уйти.
- Да, мы вас проводим, - предложил Андрей.
- Мы и сами можем дойти. Смотрите фильм.
- Ты что! Тут гадость какую-то показывают, а мы – смотри! Нет, нам общение с вами дороже. Давай, помогу встать! - Андрей поднялся и потянул на себя Наталью из кресла.
      Оля с Володей тоже встали. Молодые люди протиснулись вдоль ряда кресел. Вышли из видеозала на свежий воздух.
- Здесь что-нибудь приличное показывают? – возмутилась Наталья.
- Да. «Ходячие мертвецы», - рассмеялся Андрей.
- Ну и название! Нам только мертвецов и не хватало. И так жить страшно! Не, лучше в летний кинотеатр ходить, там всё больше про любовь.
- Ага, индийские фильмы, - с иронией сказал Володя.
- Не только. И французские, и наши кинокомедии. Если соберётесь нас пригласить в кино – только туда. Видеосалоном мы сыты по горло, - рассмеялась Ольга.
- Извините. Не хотели вас разочаровывать, - стали оправдываться парни.
- Да ладно уж, - успокоила  Оля парней. – Увидимся завтра. Вот уже и наш коттедж. Пришли.

Молодые люди распрощались у порога. Девчонки зашли на веранду, поставили чайник, чтобы попить чай на ночь с вареньем и булочками.
- Ну как тебе Володя? – спросила Наталья Ольгу.
- Интересный молодой человек. Много историй знает. А как тебе Андрей?
- Скучный. Всё больше его на лирику и воспоминания тянет. Из-за него мне пришлось многое разворошить в своей памяти, что причиняет мне боль. Но я его тоже понимаю.
- А что с ногой, чего ты хромала? Убегала что ли от него? – улыбнулась Оля.
- Да нет. Подвернула в темноте. Не заметила камня в песке, оступилась.
- Сильно болит? - спросила участливо подруга.
- Да почти всё уже прошло.
- А вы быстро нас догнали. И не скажешь, что хромала, - улыбнулась Оля.
- Да Андрей меня на руках нёс, - призналась Наташа.
- Ого! Вот с этого места поподробнее.
- Да ничего особенного там нет. Подхватил меня после падения и понёс, - как бы оправдываясь, ответила девушка.
- Но ты же понимаешь, что просто так парень девушку на руках не будет нести. Может, это было предлогом, чтобы стать тебе ближе? - предположила подруга.
- Ерунда. Я ему сказала, что у нас быть ничего не может, - отмахнулась Наташа.
- А он спрашивал?
- Завуалировано нёс какой-то бред.
- Бред не бред, а ты его зацепила. Тем более, по-моему, давно. Он как увидел тебя на площадке, сразу преобразился в лице. Это было, ну очень, заметно, - улыбнулась Оля.
- Выдумываешь? - хитро глянула на подругу Наташа.
- Нет. Говорю правду.
- Давай, о чём-нибудь другом поговорим, - предложила сменить тему девушка.
- Хорошо. Чем мы будем завтра заниматься? Во сколько встаём? - спросила подруга.
И девчонки за чашкой чая стали строить планы, как провести следующий день.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/12/19/393