Детство - 1

Глеб Логан
(Из студенческой тетради)
               
                Брату Ване, сестре Вале


 Под Новый Год, среди приправ,
 Я с сердцем каменным тоскую,
 Увидев ясно, без прикрас,
 Всю жизнь прошедшую земную…


 Избы сгоревшей едкий дух,
 Холодный пол сырой землянки, -
 Здесь дед от голода опух
 И тихо умер – вслед за бабкой.


 Осталась мать да трое нас,
 А среди всех я самый меньший!
 Заехал
                – с фронта –
                дядя Афанас –
 Ему помочь нам было нечем!


 Что вспоминать! Лишь только боль
 От детства на душе осталась…
 Из досок – трёх! – запомнил стол,
 Где заниматься мы пытались…


 Землянка, жмых и лебеда,
 И институт полуголодный!
 Я видел, знал:  моя беда -
 Процентик жалкий бед народных…


 Под Новый Год – в который раз! –
 За праздничным столом тоскую…

 Придумать мне бы жизнь иную
 Для вас, родимые, для вас…


  Красный Курган под Крупцем