Живая ёлка

Оля Сома
Меня спросили
- А у вас в этом году на Новый Год будет живая ёлка?
Отвечаю
- Нет, у нас нет возможности иметь на празднике живую ёлку. Поэтому нарядили искусственную. Тоже довольно нарядно и настроение совершенно новогоднее.
- Как?! Вы согласны променять живую ёлку на искусственную?! Но ведь живая ёлка это совершенно неповторимый лесной аромат! У вас же дети, что они запомнят об этом празднике? Пластмассовое подобие живой ёлки?! Живая ёлка "дышит" и наполняет весь дом ароматами праздника, ее можно потрогать и она колется, на ее стволе смола, всего этого нет у искусственной ёлки. Вот у нас дома на каждый Новый Год только живая ёлка!
- О! Я вас поздравляю. Это прекрасно, когда есть возможность наряжать живую ёлку. И да действительно, аромат леса и все прочее - это все очень здорово. Вы живете за городом? У вас свой дом?
- Да нет, почему же, обычная квартира в городе.
- Вы наряжаете ёлку растущую во дворе?
- Да нет, мы покупаем живую ёлку на рынке, приносим домой, закрепляем на штатив и украшаем.
- О... так у вас не живая ёлка. Она мёртвая.
- Да нет, живая, она "дышит"...
- Она сможет вырасти?
- Нет.
- Она даст корни?
- Все знают, что нет.
- Сколько она простоит у вас перед тем, как начнут осыпаться ее иголки?
- Недели две. Но ведь эти две недели она живая.
- Она мертвая. Свойство живых - расти и размножаться. Она была такой, пока ее не срубили. Теперь она мертвая. Это печально.
- Но ведь вы сказали, что тоже хотели бы живую ёлку, только нет возможности.
- Да, я и сейчас скажу, что живая ёлка на празднике это прекрасно. Живая. Которая растет во дворе. Просто замечательно, когда есть возможность во дворе наряжать живую ёлку. А мертвые ёлки на празднике я не люблю.
- Пластмассовая лучше?
- Несомненно! Имитация лучше трупа.
- Что вы говорите, какой труп?!
- Ваша ёлка начала умирать сразу, как только ее срубили. Она уже не дышит. Просто пахнет тем из чего состоит по своей природе. Просто потому, что не может пахнуть чем то другим. Вы купили уже мертвую ёлку. И наряжаете труп. И радуетесь, глядя на труп. И скоро будете думать как его утилизировать. Эта ёлка умерла ради того, чтобы пара человек повесили на нее несколько блестящих шаров, а потом выбросили через две недели. Ради этого она росла несколько лет.
Вероятно я не романтичная. Возможно вы посчитаете меня черствой и нагнетающей мрачную атмосферу... Но я не считаю себя "пупом Земли" и не хочу, чтобы ради моей забавы на несколько недель погибало живое существо. У меня достаточно фантазии, чтобы удовлетвориться искусственной ёлкой. Она символ праздника. И пусть в моем доме символ праздника будет гуманным.