Постель

Замира Цогоева
Постель с удовольствием принимает на свое ложе всех. На ней находят приют и больные, и здоровые, добрые и злые, умные и глупые, счастливые и нет, благополучные и обездоленные. Многие находят там покой и отдохновение, другие – страдания и муки, некоторые – любовь или бесчестье. Почему постель видит  все:  хорошее, плохое, и молчит?
- Разве ты не страдаешь, Постель, когда тебя посещает больной? – спросила Жизнь.
- Страдаю.
- Разве ты не страдаешь, Постель, когда на твоем ложе совершается насилие?
- Страдаю.
- Разве ты не страдаешь, Постель, когда человек не находит покоя на твоем ложе?
- Страдаю.
- Зачем ты терпишь эти муки? 
-    Но я не всегда страдаю. Я  рада, когда больной поправляется, когда путник восстанавливает свои силы после трудного пути, когда любовь торжествует и вершит свой пир, когда человек обретает тепло и покой. В этом мое предназначение.  Ради этого я терплю страдания и надеюсь на лучшие времена, когда смогу приносить людям только радость и покой.
- Но этого не будет, Постель!
- Но я все равно буду ждать, когда человек освободиться от своих пороков, научиться побеждать болезни,  и будет искать приюта на моем ложе только с добрыми намерениями.
- Это несбыточная мечта.
- Не отнимай у меня эту мечту, Жизнь.
- Терпения тебе, Постель, счастья и благополучия твоим гостям, и пусть тем, кто тебя посещает, приснятся добрые сны.
И стала Постель самой счастливой. Никто не страдал на её ложе, всем было хорошо и спокойно в её объятиях, до тех пор, пока Жизнь была к ней благосклонна.