Юность сысысэрки. глава 58

Ирина Никифорова-Захарова
Глава. Лето и ..."голубые" ели.


    Представьте себе, долго не могла вспомнить, а где я провела летний отпуск 1984 года?  Уже отчаялась, решила, что видимо, дома - раз не вспоминается.
     А потом «озарило».

     Ё! Я же ездила в Дом Отдыха «Голубые ели»! Точно!

     Не любила я отпуск  дома  проводить .

     Поскольку с деньгами было «негусто», еще и кредит за магнитофон высчитывали, то отпускные я получила небольшие. А потому пошла в какое-то Бюро путешествий и экскурсий, и купила там недорогую путевку в эти самые «Ели».

     На эту станцию мы ездили в школе. Природа там изумительная.
     На электричке я добралась до Дома Отдыха, который   состоял из большого деревянного корпуса и маленьких деревянных домиков для отдыхающих.

     В комнату, которую дали мне , заехала еще какая-то девушка,  а в соседнюю -  две молодые женщины из  Ангарска.

      Соседку по комнате я не помню, а вот с «ангарчанками» я  подружилась. Я с ними загорала, слушала их истории, в основном, про отношения с мужчинами. Одна из них, несмотря на то, что ей было 27 лет, уже имела 10-летнюю дочь! Ей было что порассказать и о своем детстве, и о раннем браке и об отношениях с молодым парнишкой, в которых она состояла на данный момент.

    «Надо же,  старше меня всего на 5 лет, а какая «бурная» жизнь»,- удивлялась я, слушая её истории.

     Мне было 22 (уже или еще?), но идея «замужества» меня по-прежнему не очень привлекала. Видимо, насмотрелась на «семейную жизнь» мамы.

     Нет, конечно, я знала, что мужчины бывают разными, не все имеют деспотичные характеры, не все пьют и «поколачивают» жен, и тем не менее - как угадаешь?
       В то время «брак» казался мне какой-то «лотереей». А, может,  так оно и есть?))))

     … «Ангарчанки» откровенно скучали, я тоже. Вечерами в фойе «столовой» устаивали какие-то «мероприятия», где люди, в основном, пели  или плясали под… «баян». Мы сходили один раз, «поржали» (как говорили в то время) и больше «нос туда не совали». Как-то раз они «вытащили» меня в ресторан в соседний город Шелехов. Но мне там крайне не понравилось, да и им тоже.

       …Следует  сказать, что  с «ресторанами» в Иркутске в те годы было «не густо». Раз, два, и обчелся…

    Был ресторан при гостинице Ангара, был при гостинице «Интурист», еще, помнится, «Арктика», еще в Торговом комплексе. А, еще при ЖД вокзале и, кажется, в районе аэропорта. А… еще ресторан «Север» если я ничего не путаю.

    Во все времена народ погулять любил, потому иной раз в эти рестораны можно было и не попасть при всем желании. А где еще можно было : «культурно» поужинать, потанцевать, на «других» посмотреть -  себя «показать»?

     Ужин обходился примерно в 10 рублей на компанию. И когда Лариска (школьная подруга) была не в рейсе, и Ирка (школьная подруга) не занята своими делами, мы втроем ходили в ресторан, обычно это был ресторан при гостинице «Ангара».

      Иногда мы там знакомились с какими-нибудь вполне приятными парнями, иногда приходилось «отвязываться» от подвыпивших «ухажеров». Помню, как-то раз я попала в «переделку».  Два мужика стали из-за меня драться (!). Никакой «гордости» за свою «неотразимость», я не почувствовала, а ужасно испугалась и спешно «ретировалась». Долго меня туда «сманить» подруги не могли.

     А потом стала ходить иногда, но только если в компании был хоть один мужчина.

     Винить  «подгулявших» мужчин, понятно, не будешь. Даже сейчас, если в ресторане сидят три скучающие «девицы»- грех к ним не подойти. Да! Многие искали там знакомств, но мне всегда казалось, что эти знакомства примерно, как …знакомства в общественном транспорте.

    А ведь забавно, не я, но моя сестра Нинка познакомилась со своим будущим мужем, с которым прожила теперь уже 40 лет, именно в общественном транспорте! Так что в этом мире бывает ВСЁ!

    Но это я опять вперед забегаю!

    Что же касается Дома Отдыха - «съездила и ладно!» . «Переключилась», отдохнула, подышала «свежим воздухом»  и даже загорела!