МОЙ СПИЧ 70

Борис Рябухин
БОРИС РЯБУХИН

МОЙ СПИЧ 70

(Автобиография)

Рябухин  Борис Константинович, русский, поэт, драматург, прозаик, критик. Родился 7 ноября 1941 г. в с. Зимник, Фрунзенского района, Волгоградской области. Отец Рябухин Константин Семенович, 1915-1998 гг., работал банковским служащим в Волгоградской области. Мать Белова Капиталина Алексеевна, 1917-2005 гг., работала учительницей математики в г. Астрахани.
Рос без отца с самого рождения. С 1942 г. жил с матерью в Астрахани, окончил среднюю школу № 5. Пел, читал басни, был конферансье, участвовал в спектаклях драмкружка  на школьной сцене.
Стихи начал писать с ранних лет. Со школы стал публиковать первые стихи и корреспонденции в местной печати. В 1959 г. опубликовал первое свое литературное произведение - басню в газете «Волга».
В 1958 г. поступил в Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства на механический факультет. Принимал участие в спектаклях Студенческого театра эстрадных миниатюр, выступал с песнями на свои слова и свою музыку, также выступал на Астраханском телевидении со своими телесюжетами и стихами. В 1963 г. окончил рыбвтуз по специальности  инженер-механик холодильных и компрессорных машин и установок. В том же году временно работал литературным сотрудником газеты «Комсомолец Каспия».
По распределению института поехал на Алтай. С 1963 г. работал инженером-холодильщиком гормолзаводов в гг. Рубцовске и Барнауле. Вернулся в Астрахань, где работал инженером Астраханского отделения института «Гидрорыбпроект». Продолжал выступать со своими  стихами и телеочерками в местных газетах и на телевидении.
С 1966 г. переехал в Москву, но не прерывал творческую связь с Астраханью, публикуя в местных газетах поэтические подборки, выступая со стихами на предприятиях родной области.
В Москве работал сначала по специальности инженера в институте «Гипрохолод», ЦПКБ «Главтехмонтажа», ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений.
С 1969 г. перешел  в профессиональную журналистику, работал: старшим редактором и ответственным секретарем - членом редколлегии  журнала Минмонтажспецстроя СССР «Монтажные и специальные работы в строительстве» (в Стройиздате), научным редактором книжной редакции издательства «Молодая гвардия», разъездным корреспондентом журнала «Смена», литературным консультантом отдела поэзии журнала «Москва» (врем.), старшим редактором и редактором отдела - членом редколлегии журнала «Молодая гвардия», обозревателем отдела русской литературы «Литературный газеты», менеджером и заведующим отделом газеты ИТАР-ТАСС «Двадцать четыре», заместителем заведующего книжной редакции - членом дирекции издательства «Современник», заместителем главного редактора журнала «Мир транспорта», членом редколлегии, заведующим отделом культуры и ответственным секретарем журнала «Юность», начальником отдела информационно-методических изданий Московского дома общественных организаций Комитета общественных связей Правительства Москвы, заведующим редакцией издательства «Художественная литература».
В 1973 г. стал членом Союза журналистов. Публиковал очерки в центральных журналах, на радио (вещание за рубеж) и ТАСС, печатался в коллективных сборниках. Автор восьми очерковых книг  о передовиках производства, В. Голубевой, Н. Злобина и др.
В 1979 г. окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности - литературный работник кино и телевидения (кинодраматург).
В 1986 г. Борис Рябухин принят в Союз писателей (литературный псевдоним Борис Карин).  Стихи публиковал в газетах «Литературная Россия», «Советская Россия», «Литературной газете», в газете «Тут и там» (г. Мюнхен, Германия), в журналах «Молодая гвардия», «Сельская молодежь», «Уральский следопыт», «Смена», «Дон», «Юность», «Морской пехотинец», «Жизнь национальностей», «Пограничник», «Поэзия»,  альманахах «Алтай», «Истоки», «День поэзии», в антологиях, в  десятках коллективных сборников.
 Автор двадцати восьми книг поэзии, прозы, драматургии и публицистики. Среди нихз –  «Полынь» (М., «Современник», 1983); «Степан Разин» (М., «Молодая гвардия»,  1983 - журнальный вариант); «Даль отчего света» (М., «Современник», 1986); «Перелетные годы» (М., 1990); «Степная воля» (М., 1993); «Кондрат Булавин» (М., 1993); «Степан Разин» (полный вариант, Ростов-на-Дону, 1994); «Мятежный круг» (М., 1998); «Избранное. Драмы в стихах, стихотворения, переводы», М., Воскресение, 2002; «Император Иван», М., «Московский Парнас», 2005; «Выход в небо». Рассказы. Очерки. Драматическая поэма, М., «Алгоритм», 2005; «Силы весенние», М., Академия XXI, 2007; «Отцовский след», роман в письмах, Москва-Смоленск, «Смядынь», 2009; «Птица Сирин», М., «Новый ключ», 2010; «Российские хроники». Драматическая трилогия, М., «Художественная литература», 2011; «Волжский царь». Роман-хроника джайджест, Рязань, «ЛитераМ», 2013; «Открытый урок мастери». Повест, «ЛитераМ», 2014; «Любовиада». Стихотворения и драматическая поэма», «ЛитераМ», 2015; «Для чего живу». Провести и рассказы, М., «Новый ключ», 2015.
Много творческих сил Борис Рябухин отдал переводам  произведений поэтов и прозаиков как России, так ближнего и дальнего зарубежья). В его переводе в журналах и книгах опубликованы стихи балкарского поэта Салиха Гуртуева, ингушского поэта Али Хашагульгова, киргизского поэта Барктабаса Абакирова, абхазского поэта Вячеслава Читанаа, азербайджанского поэта Лятифа Вели - заде, туркменского поэта Ильяса Амангельды,  эстонского поэта Сулева Кюбарсеппа, эстонских прозаиков Юло Маттхеуса  и Хелью Ребане, белорусского прозаика Владислава Рубанова,  Белорусских поэтов, турецкого поэта Оздемира Индже, чешского поэта Ивана Скала,  словацкого поэта Петера Штилиха, французских поэтов Тристана Корбьера, Артюра Рембо, Поля Верлена, Мориса Роллина и других.
Борис Рябухин – автор нескольких книг переводов: Вячеслав Читанаа «Золотая нить», стихи, перевод с абхазского Бориса Карина, М., «Молодая гвардия»,1987;  Барктабас Абакиров «Шаги жизни», г. Фрунзе, “Адабият”, 1989;  Иван Каренда «Васильки надежды», книга лирики, переводы  с белорусского  Б. Рябухина и др.
Особое место в творчестве Бориса Рябухина занимает его трилогия    - исторические хроники в стихах «Степан Разин»,  «Кондрат Булавин» и «Император Иван».
В  своей книге «Голоса поэтов. Этюды о русской лирике» (1990 г.) известный критик Е. Осетров, назвавший Бориса Рябухина «певцом народной Руси», так оценил драму «Степан Разин»: «Можно даже в некотором смысле сказать, что автор осуществил давний замысел, который вынашивала наша литература, помня завет Пушкина, считавшего Разина самым поэтичным  лицом русской истории».
В центре внимания другой драматической поэмы Бориса Рябухина «Кондрат Булавин» - яркая судьба предводителя новой крестьянской войны в бурную эпоху Петра I. В ростовской газете «Утро делового дня», напечатавшей всю драматическую поэму «Кондрат Булавин», критик В. Гончаров писал: «...Далекая минувшая эпоха и нынешняя реальность в чем-то перекликаются, а значит, исторические параллели не пересекаются, не останавливаются в своем то плавном, то стремительном, так сказать, пронизывании разных эпох, так богатых схожестью, родственностью, близостью возможных коллизий, ситуаций, характеров, поступков, мыслей, чувств, стремлений». Критик С. Золотцев в «Литературной России» от 19 августа 1994 г. так отозвался о  двух драматических поэмах Бориса Рябухина: «...Вроде бы негромкий поэт, а творческий поступок им совершен богатырский».
Государственный Донской казачий театр в г. Волгограде поставил в 2002 г. по мотивам драмы Бориса Рябухина спектакль   «Кондрат Булавин».
Хроника «Император Иван» посвящена мученической судьбе Шлиссельбургского узника – российского императора Ивана VI, возведенного  на престол в 1740 году – младенцем, при регенте Бироне. Вскоре он был свергнут  Елизаветой  Петровной, и более двадцати лет, в условиях абсолютной секретности, безымянным арестантом, томился в камере-одиночке, вплоть до  бунта казака Василия Мировича.
Борис Рябухин награжден Международной Литературной премией имени Николая Тихонова за 1999 год Международного Сообщества Писательских Союзов за исторические хроники в стихах «Кондрат Булавин», «Степан Разин» и сборник стихов «Мятежный круг»;  литературной премией имени Владимира Максимова журнала «Юность» в 2005 году за историческую хронику в стихах «Император Иван»; литературной премией имени Бориса Шаховского  Астраханского государственного технического университета за книги «Избранное» и «Силы весенние» в 2008 год, в 2014 г. литературной премией «Серебряный крест» за книгу «Волжский царь» и первойц премией за поэму «СтепанРазин» в Международной конкурсе «О казаках замолвим слово».
Более восьми  лет Борис Рябухин  был на государственной службе. В 1994 г. он поступил в Министерство по делам национальностей Российской Федерации, сначала ведущим специалистом Управления Делопроизводства, потом стал начальником Организационного отдела, секретарем Коллегии Министерства. После перерыва на творческую работу вернулся в Миннац России советником Управления делами  (помощником заместителя Министра). В 1998 г. окончил  при Российской Академии Государственной Службы курсы повышения квалификации государственной службы и получил чин  советника государственной службы Российской Федерации 3 класса.

Все это достигнуто вопреки постоянно мешающим обстоятельствам.
Мой дед по  матери Белов Алексей Тимофеевич в 1938 году был приговорен по ст. 58 к смертной казни, после ходатайства о помиловании  – приговорен к  10 годам тюремного заключения в Магаданской области без права переписки, откуда так и не вернулся в большую многодетную семью.
Мой отец Рябухин Константин Семенович, бухгалтер, вернувшись с войны, сразу оставил навсегда мать и меня из-за судимости деда, как врага народа.
Мать Белова Капиталина Алексеевна, учительница, была лишена права преподавать в старших классах  по ложному обвинению в некомпетентности.
Меня, Рябухина  Бориса  Константиновича, имеющего  два высших образования, работающего в центральных изданиях – «Молодая гвардия», «Литературная газета», журнал «Юность»,  издательство «Художественная литература», члена Союза писателей  (с 1986 г.) и Союза журналистов (с 1973 г.),  подвергают  со школы  давлению и дискриминации.
Вот некторые  примеры.  Пытались разбирать мое поведение на школьном собрании, ставить вопрос на педсовете школы о моем исключении из школы. Помешала отличная моя учеба.
Меня  пытались не допустить до защиты  дипломов в Астраханском рыбном институте и в Московском институте кинематографии (ВГИК). Все же я защитил дипломы на отлично и хорошо.
В астраханском  проектном институте разбиралось мое персональное дело. Вины не нашли.  Меня не раз пытались  освободить от занимаемой должности, даже после повышений по службе. Например, вопрос  об увольнении из «Молодой гвардии» решался на Пленуме ЦК ВЛКСМ. Приняв кандидатом в члены партии, меня  отказались принимать в члены КПСС по ложному обвинению в моральной неустойчивости. Даже бывшая моя супруга вступилась за меня в райкоме партии.
За мо сопротивление давлению мне пригрозили в «Молодой гвардии» остаться не издаваемым писателем. И сделали. Устроили травлю моего творчества в центральных газетах, осудили мою песню, опубликованную в журнале «Комсомольская жизнь» на другом уже Пленуме ЦК ВЛКСМ. В издательстве «Советский писатель»,  заключив договор и набрав верстку одобренной  штатными рецензентами моей драматической поэмы «Степан Разин», все же  рассыпали набор, и книга не вышла. И свои книги я вынужден издавать за свой счет.
«Волгоградский округ» Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» в 2002 г. выдвигало исторические хроники Бориса Рябухина на Государственную премию Российской Федерации в области литературы. Премию не дали.
Министерство по делам национальности России добилось финансовых средств для  постановки моей пьесы в стихах «Кондрат Булавин» в Государственном донском казачьем театре в Волгограде. Но после нескольких премьерных спектаклей она снята из репертуара. Две другие пьесы моей трилогии в стихах «Степан Разин» и «Император Иван» удостоены литературных премий, но остаются невостребованными.
Мне помогали защищаться  только друзья, сожалея о  распространении обо мне всяких невероятных слухов. Такого,  например, что я неслучайно получил знак Отличника советской милиции и, видимо, получаю военную пенсию, как утверждал мой начальник в Миннаце России. И все из-за того, что в 1982 году меня назначили редактором  юбилейной книги о транспортной милиции «Наш пост – магистрали страны», и вместо премии за ударную работу дали этот знак Отличника советской милиции, записав в трудовую книгу. Я считал эту награду чисто символической  и не предполагал, что на этом основании  через 20 лет получу звание ветерана труда и  пенсионные льготы. Не предполагал, потому что ни в милиции, ни в армии не служил. В моем  военном билете значится, что  я снят с военного учета  по возрасту как рядовой необученный. Тем не менее, отдел кадров в Министерстве спрашивал любезно,  какое у меня воинское звание. А из-за утечки сведений из отдела кадров о моей награде многие, за моей спиной, распускали слухи о моей тайной службе в милиции  и незаслуженно меняли хорошее ко мне отношение на плохое и сторонились меня. И так на каждой работе.  Даже в шумном буфете Центрального Дома литераторов я сижу один за столиком.
Таким образом, на меня оказывалось давление сначала как на  члена семьи репрессированного врага народа, а  потом столь же незаслуженно оказывается как  на  секретного сотрудника. Даже жена порой сомневалась в моей правде, а внук называл в шутку или в серьез агентом МИ-6.
Замажут  – а потом докажи, что ты не верблюд.
Об этом я написал в своем романе в письмах «Отцовский след». Этот роман о моем друге, который учился в школе в Чехословакии, когда жил с семьей в Праге.  Роман  я напечатал и в Интернете  на сайте Проза.ру. Но  – никакого утешения. Даже некоторые друзья не стали публиковать готовую рецензию на него. Куда обратиться с моей правдой жизни?  И я рассказал о своем возмущении правонарушениями,  унижающими мое человеческое достоинство, президенту одной из стран Евросоюза. Но и он только посочувствовал. Нет правды на земле, но нет ее и выше, как говорил брат-поэт.
По завету Христа, я все оставил, и всю жизнь  посвятил литературе. А не дочери и не сыну и не внукам. За что и наказан их невниманием. А мои драмы в стихах, сокровенный  труд  30 лет моей жизни, не востребованы. А это фактически три телесериала







































ОШИБСЯ НЕ ПУШКИН

Изучая материалы о Булавинском восстании 1707- 1709 годов, я заглянул в «Историю Петра» А.С. Пушкина и прочел следующее: «Гвардии майор  князь Долгорукий везде одерживал верх над мятежниками; наконец 7 июля войсковой атаман Илья Зернов напал на Булавина в Курске;  и Булавин после отчаянной  обороны застрелился. Труп его привезен в Азов».
Но ведь доподлинно известно, что Булавин погиб в Черкаске. Это далеко от Курска. Может быть,  ошибка издания?  Однако и в шестнадцатитомном  собрании сочинений Пушкина 1938 года, где впервые увидел свет дошедший до нас  полный текст «Истории Петра», напечатано то же самое. Выходит, ошибся Пушкин?  Если же нет, то как  попала ошибка в текст? «Историю Петра», как известно, Пушкину при жизни выпустить не удалось.  Только в 1855 году русский литературный критик , мемуарист П.В. Анненков опубликовал незначительную  часть из «Истории Петра». После революции отыскались  22 тетради оригинала и писарские копии некоторых утраченных тетрадей . Отыскались в таком состоянии , что прочесть их было трудно.  К тому же Пушкин писал эти материалы для себя. Сокращенно, начерно, наскоро. Попробуй расшифруй все правильно, прочитай то, что стерто или не понято переписчиком! . Тогда я обратился к материалам, которыми пользовался Пушкин. Основным источником поэту служил многотомный труд по истории Петра , написанный И.И. Голиковым, под заглавием - «Деяний Петра Великого, мудрого Преобразователя России». Во втором томе второго издания этого сочинения И.И. Голикова написано: «...а наконец июля 7 войсковой атаман Илья Зернов , с войском Донским напал на самого злодея  в КУРЕНЕ, и сей изверг, обороняясь отчаянно,  но видя бессилие свое, застрелил себя сам, и труп его привезли в Азов».
Можно с большой степенью уверенности  предположить, что при расшифровке пушкинского текста слово «курене» прочитано как «Курске». Ведь написание этих слов от руки очень похоже.

МОЙ СПИЧ

(Автобиография)

Рябухин  Борис Константинович, русский, поэт, драматург, прозаик, критик. Родился 7 ноября 1941 г. в с. Зимник, Фрунзенского района, Волгоградской области. Отец Рябухин Константин Семенович, 1915-1998 гг., работал банковским служащим в Волгоградской области. Мать Белова Капиталина Алексеевна, 1917-2005 гг., работала учительницей математики в г. Астрахани.
Рос без отца с самого рождения. С 1942 г. жил с матерью в Астрахани, окончил среднюю школу № 5. Пел, читал басни, был конферансье, участвовал в спектаклях драмкружка  на школьной сцене.
Стихи начал писать с ранних лет. Со школы стал публиковать первые стихи и корреспонденции в местной печати. В 1959 г. опубликовал первое свое литературное произведение - басню в газете «Волга».
В 1958 г. поступил в Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства на механический факультет. Принимал участие в спектаклях Студенческого театра эстрадных миниатюр, выступал с песнями на свои слова и свою музыку, также выступал на Астраханском телевидении со своими телесюжетами и стихами. В 1963 г. окончил рыбвтуз по специальности  инженер-механик холодильных и компрессорных машин и установок. В том же году временно работал литературным сотрудником газеты «Комсомолец Каспия».
По распределению института поехал на Алтай. С 1963 г. работал инженером-холодильщиком гормолзаводов в гг. Рубцовске и Барнауле. Вернулся в Астрахань, где работал инженером Астраханского отделения института «Гидрорыбпроект». Продолжал выступать со своими  стихами и телеочерками в местных газетах и на телевидении.
С 1966 г. переехал в Москву, но не прерывал творческую связь с Астраханью, публикуя в местных газетах поэтические подборки, выступая со стихами на предприятиях родной области.
В Москве работал сначала по специальности инженера в институте «Гипрохолод», ЦПКБ «Главтехмонтажа», ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений.
С 1969 г. перешел  в профессиональную журналистику, работал: старшим редактором и ответственным секретарем - членом редколлегии  журнала Минмонтажспецстроя СССР «Монтажные и специальные работы в строительстве» (в Стройиздате), научным редактором книжной редакции издательства «Молодая гвардия», разъездным корреспондентом журнала «Смена», литературным консультантом отдела поэзии журнала «Москва» (врем.), старшим редактором и редактором отдела - членом редколлегии журнала «Молодая гвардия», обозревателем отдела русской литературы «Литературный газеты», менеджером и заведующим отделом газеты ИТАР-ТАСС «Двадцать четыре», заместителем заведующего книжной редакции - членом дирекции издательства «Современник», заместителем главного редактора журнала «Мир транспорта», членом редколлегии, заведующим отделом культуры и ответственным секретарем журнала «Юность», начальником отдела информационно-методических изданий Московского дома общественных организаций Комитета общественных связей Правительства Москвы, заведующим редакцией издательства «Художественная литература».
В 1973 г. стал членом Союза журналистов. Публиковал очерки в центральных журналах, на радио (вещание за рубеж) и ТАСС, печатался в коллективных сборниках. Автор восьми очерковых книг  о передовиках производства, В. Голубевой, Н. Злобина и др.
В 1979 г. окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности - литературный работник кино и телевидения (кинодраматург).
В 1986 г. Борис Рябухин принят в Союз писателей (литературный псевдоним Борис Карин).  Стихи публиковал в газетах «Литературная Россия», «Советская Россия», «Литературной газете», в газете «Тут и там» (г. Мюнхен, Германия), в журналах «Молодая гвардия», «Сельская молодежь», «Уральский следопыт», «Смена», «Дон», «Юность», «Морской пехотинец», «Жизнь национальностей», «Пограничник», «Поэзия»,  альманахах «Алтай», «Истоки», «День поэзии», в антологиях, в  десятках коллективных сборников.
 Автор двадцати восьми книг поэзии, прозы, драматургии и публицистики. Среди нихз –  «Полынь» (М., «Современник», 1983); «Степан Разин» (М., «Молодая гвардия»,  1983 - журнальный вариант); «Даль отчего света» (М., «Современник», 1986); «Перелетные годы» (М., 1990); «Степная воля» (М., 1993); «Кондрат Булавин» (М., 1993); «Степан Разин» (полный вариант, Ростов-на-Дону, 1994); «Мятежный круг» (М., 1998); «Избранное. Драмы в стихах, стихотворения, переводы», М., Воскресение, 2002; «Император Иван», М., «Московский Парнас», 2005; «Выход в небо». Рассказы. Очерки. Драматическая поэма, М., «Алгоритм», 2005; «Силы весенние», М., Академия XXI, 2007; «Отцовский след», роман в письмах, Москва-Смоленск, «Смядынь», 2009; «Птица Сирин», М., «Новый ключ», 2010; «Российские хроники». Драматическая трилогия, М., «Художественная литература», 2011; «Волжский царь». Роман-хроника джайджест, Рязань, «ЛитераМ», 2013; «Открытый урок мастери». Повест, «ЛитераМ», 2014; «Любовиада». Стихотворения и драматическая поэма», «ЛитераМ», 2015; «Для чего живу». Провести и рассказы, М., «Новый ключ», 2015.
Много творческих сил Борис Рябухин отдал переводам  произведений поэтов и прозаиков как России, так ближнего и дальнего зарубежья). В его переводе в журналах и книгах опубликованы стихи балкарского поэта Салиха Гуртуева, ингушского поэта Али Хашагульгова, киргизского поэта Барктабаса Абакирова, абхазского поэта Вячеслава Читанаа, азербайджанского поэта Лятифа Вели - заде, туркменского поэта Ильяса Амангельды,  эстонского поэта Сулева Кюбарсеппа, эстонских прозаиков Юло Маттхеуса  и Хелью Ребане, белорусского прозаика Владислава Рубанова,  Белорусских поэтов, турецкого поэта Оздемира Индже, чешского поэта Ивана Скала,  словацкого поэта Петера Штилиха, французских поэтов Тристана Корбьера, Артюра Рембо, Поля Верлена, Мориса Роллина и других.
Борис Рябухин – автор нескольких книг переводов: Вячеслав Читанаа «Золотая нить», стихи, перевод с абхазского Бориса Карина, М., «Молодая гвардия»,1987;  Барктабас Абакиров «Шаги жизни», г. Фрунзе, “Адабият”, 1989;  Иван Каренда «Васильки надежды», книга лирики, переводы  с белорусского  Б. Рябухина и др.
Особое место в творчестве Бориса Рябухина занимает его трилогия    - исторические хроники в стихах «Степан Разин»,  «Кондрат Булавин» и «Император Иван».
В  своей книге «Голоса поэтов. Этюды о русской лирике» (1990 г.) известный критик Е. Осетров, назвавший Бориса Рябухина «певцом народной Руси», так оценил драму «Степан Разин»: «Можно даже в некотором смысле сказать, что автор осуществил давний замысел, который вынашивала наша литература, помня завет Пушкина, считавшего Разина самым поэтичным  лицом русской истории».
В центре внимания другой драматической поэмы Бориса Рябухина «Кондрат Булавин» - яркая судьба предводителя новой крестьянской войны в бурную эпоху Петра I. В ростовской газете «Утро делового дня», напечатавшей всю драматическую поэму «Кондрат Булавин», критик В. Гончаров писал: «...Далекая минувшая эпоха и нынешняя реальность в чем-то перекликаются, а значит, исторические параллели не пересекаются, не останавливаются в своем то плавном, то стремительном, так сказать, пронизывании разных эпох, так богатых схожестью, родственностью, близостью возможных коллизий, ситуаций, характеров, поступков, мыслей, чувств, стремлений». Критик С. Золотцев в «Литературной России» от 19 августа 1994 г. так отозвался о  двух драматических поэмах Бориса Рябухина: «...Вроде бы негромкий поэт, а творческий поступок им совершен богатырский».
Государственный Донской казачий театр в г. Волгограде поставил в 2002 г. по мотивам драмы Бориса Рябухина спектакль   «Кондрат Булавин».
Хроника «Император Иван» посвящена мученической судьбе Шлиссельбургского узника – российского императора Ивана VI, возведенного  на престол в 1740 году – младенцем, при регенте Бироне. Вскоре он был свергнут  Елизаветой  Петровной, и более двадцати лет, в условиях абсолютной секретности, безымянным арестантом, томился в камере-одиночке, вплоть до  бунта казака Василия Мировича.
Борис Рябухин награжден Международной Литературной премией имени Николая Тихонова за 1999 год Международного Сообщества Писательских Союзов за исторические хроники в стихах «Кондрат Булавин», «Степан Разин» и сборник стихов «Мятежный круг»;  литературной премией имени Владимира Максимова журнала «Юность» в 2005 году за историческую хронику в стихах «Император Иван»; литературной премией имени Бориса Шаховского  Астраханского государственного технического университета за книги «Избранное» и «Силы весенние» в 2008 год, в 2014 г. литературной премией «Серебряный крест» за книгу «Волжский царь» и первойц премией за поэму «СтепанРазин» в Международной конкурсе «О казаках замолвим слово».
Более восьми  лет Борис Рябухин  был на государственной службе. В 1994 г. он поступил в Министерство по делам национальностей Российской Федерации, сначала ведущим специалистом Управления Делопроизводства, потом стал начальником Организационного отдела, секретарем Коллегии Министерства. После перерыва на творческую работу вернулся в Миннац России советником Управления делами  (помощником заместителя Министра). В 1998 г. окончил  при Российской Академии Государственной Службы курсы повышения квалификации государственной службы и получил чин  советника государственной службы Российской Федерации 3 класса.

Все это достигнуто вопреки постоянно мешающим обстоятельствам.
Мой дед по  матери Белов Алексей Тимофеевич в 1938 году был приговорен по ст. 58 к смертной казни, после ходатайства о помиловании  – приговорен к  10 годам тюремного заключения в Магаданской области без права переписки, откуда так и не вернулся в большую многодетную семью.
Мой отец Рябухин Константин Семенович, бухгалтер, вернувшись с войны, сразу оставил навсегда мать и меня из-за судимости деда, как врага народа.
Мать Белова Капиталина Алексеевна, учительница, была лишена права преподавать в старших классах  по ложному обвинению в некомпетентности.
Меня, Рябухина  Бориса  Константиновича, имеющего  два высших образования, работающего в центральных изданиях – «Молодая гвардия», «Литературная газета», журнал «Юность»,  издательство «Художественная литература», члена Союза писателей  (с 1986 г.) и Союза журналистов (с 1973 г.),  подвергают  со школы  давлению и дискриминации.
Вот некторые  примеры.  Пытались разбирать мое поведение на школьном собрании, ставить вопрос на педсовете школы о моем исключении из школы. Помешала отличная моя учеба.
Меня  пытались не допустить до защиты  дипломов в Астраханском рыбном институте и в Московском институте кинематографии (ВГИК). Все же я защитил дипломы на отлично и хорошо.
В астраханском  проектном институте разбиралось мое персональное дело. Вины не нашли.  Меня не раз пытались  освободить от занимаемой должности, даже после повышений по службе. Например, вопрос  об увольнении из «Молодой гвардии» решался на Пленуме ЦК ВЛКСМ. Приняв кандидатом в члены партии, меня  отказались принимать в члены КПСС по ложному обвинению в моральной неустойчивости. Даже бывшая моя супруга вступилась за меня в райкоме партии.
За мо сопротивление давлению мне пригрозили в «Молодой гвардии» остаться не издаваемым писателем. И сделали. Устроили травлю моего творчества в центральных газетах, осудили мою песню, опубликованную в журнале «Комсомольская жизнь» на другом уже Пленуме ЦК ВЛКСМ. В издательстве «Советский писатель»,  заключив договор и набрав верстку одобренной  штатными рецензентами моей драматической поэмы «Степан Разин», все же  рассыпали набор, и книга не вышла. И свои книги я вынужден издавать за свой счет.
«Волгоградский округ» Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» в 2002 г. выдвигало исторические хроники Бориса Рябухина на Государственную премию Российской Федерации в области литературы. Премию не дали.
Министерство по делам национальности России добилось финансовых средств для  постановки моей пьесы в стихах «Кондрат Булавин» в Государственном донском казачьем театре в Волгограде. Но после нескольких премьерных спектаклей она снята из репертуара. Две другие пьесы моей трилогии в стихах «Степан Разин» и «Император Иван» удостоены литературных премий, но остаются невостребованными.
Мне помогали защищаться  только друзья, сожалея о  распространении обо мне всяких невероятных слухов. Такого,  например, что я неслучайно получил знак Отличника советской милиции и, видимо, получаю военную пенсию, как утверждал мой начальник в Миннаце России. И все из-за того, что в 1982 году меня назначили редактором  юбилейной книги о транспортной милиции «Наш пост – магистрали страны», и вместо премии за ударную работу дали этот знак Отличника советской милиции, записав в трудовую книгу. Я считал эту награду чисто символической  и не предполагал, что на этом основании  через 20 лет получу звание ветерана труда и  пенсионные льготы. Не предполагал, потому что ни в милиции, ни в армии не служил. В моем  военном билете значится, что  я снят с военного учета  по возрасту как рядовой необученный. Тем не менее, отдел кадров в Министерстве спрашивал любезно,  какое у меня воинское звание. А из-за утечки сведений из отдела кадров о моей награде многие, за моей спиной, распускали слухи о моей тайной службе в милиции  и незаслуженно меняли хорошее ко мне отношение на плохое и сторонились меня. И так на каждой работе.  Даже в шумном буфете Центрального Дома литераторов я сижу один за столиком.
Таким образом, на меня оказывалось давление сначала как на  члена семьи репрессированного врага народа, а  потом столь же незаслуженно оказывается как  на  секретного сотрудника. Даже жена порой сомневалась в моей правде, а внук называл в шутку или в серьез агентом МИ-6.
Замажут  – а потом докажи, что ты не верблюд.
Об этом я написал в своем романе в письмах «Отцовский след». Этот роман о моем друге, который учился в школе в Чехословакии, когда жил с семьей в Праге.  Роман  я напечатал и в Интернете  на сайте Проза.ру. Но  – никакого утешения. Даже некоторые друзья не стали публиковать готовую рецензию на него. Куда обратиться с моей правдой жизни?  И я рассказал о своем возмущении правонарушениями,  унижающими мое человеческое достоинство, президенту одной из стран Евросоюза. Но и он только посочувствовал. Нет правды на земле, но нет ее и выше, как говорил брат-поэт.
По завету Христа, я все оставил, и всю жизнь  посвятил литературе. А не дочери и не сыну и не внукам. За что и наказан их невниманием. А мои драмы в стихах, сокровенный  труд  30 лет моей жизни, не востребованы. А это фактически три телесериала.

Борис Рябухин