Неожиданная встреча

Владимир Кожин 3
                Внеконкурсное на конкурс Е.Р. Говсиевича, К11 

        Все же не зря говорят: “Гора с горой не сходятся, а человек с человеком сойдется.” Порой случаются неожиданные встречи.
        В одной из командировок в Санкт Петербурге, после работы гуляя по Невскому,  я зашел в Елисеевский магазин. Мне всегда любопытно сюда заходить,  не так интересуют покупки, как нравится само здание и его внутреннее оформление.  Бывшие торговые дома братьев Елисеевых и в Москве, и в Петербурге с детства меня привлекали роскошью отделки, витражами, скульптурами. В тот день, войдя в магазин,  я встал в очередь за конфетами. Невдалеке увидел мужчину в военной форме,  что-то показалось знакомым. Когда  мужчина повернул голову, я узнал в нем давнего друга моего отца - Романа Федоровича.  После войны они вместе учились в Ленинграде в Военной академии связи.  Я тогда еще был совсем маленьким. А когда мы переехали и стали жить возле Москвы, он жил недалеко, и мы с ним  часто встречались.
        Странно, он же в Москве живет, наверное, как и я, в командировке, пронеслось в голове. Почти не изменился. А вспомнит ли он меня, ведь лет 10-15 прошло, как последний раз виделись?  Мне было тогда, кажется, 16. Подумал, мой отец огорчится, если я с ним не поговорю, ведь редкая возможность. Подошел, поздоровался. Тот удивился, потом узнал.  Сказал, что я стал похож на отца в молодости. Действительно, он здесь в командировке, по-прежнему служит, дома все нормально, жена работает, сын вырос, учится... Поговорили мы минут 15, потом разошлись по своим делам. Вернувшись в Минск, я все подробно рассказал отцу, он был очень рад. Вскоре ему пришло письмо от Романа, тот тоже написал, что был рад нашей неожиданной встрече.
        А мне эта встреча напомнила далекое детство. Роман часто приходил в наш дом со своей первой женой и дочкой. Хотя с девочкой мы не подружились,  она была постарше  меня. Наверное, ей со мной было не интересно. Жена - довольно миленькая разговорчивая блондинка, но уж очень она любила жаловаться на мужа. Нашла в нашем доме кому жаловаться, его другу!?
        Как-то я случайно услышал застольный разговор отца с Романом. Тот сетовал, что его жена слишком нервная и ревнивая:  “Видно придется разводиться, не могу больше, да и перед людьми стыдно.” Рассказывал, что она постоянно жалуется начальству, в партком, когда он поздно возвращается домой. Работа у него напряженная, да еще частые дежурства, учебные и боевые тревоги (в 1960 г. сбили самолет Пауэрса, потом Карибский кризис), а она звонит командиру части, жалуется, что домой не вовремя пришел. Начальству она уже надоела, требуют успокоить жену.
        Позже, когда я повзрослел, отец  рассказал, как Роман женился.  Женщина, с  которой он встречался в Ленинграде, пришла к начальнику академии пожаловаться, что Роман обещал на ней жениться, но не женится.  У нее уже был брак до него и дочка была. После войны мужчин не хватало, а он офицер - неженатый, молодой, красивый. Увлекла она его. Начальник вызвал Романа, спросил:  “Знаете такую гражданку?...  Вы с ней спали?”  Тот честно ответил, что спал. Начальник: “Женись, или партбилет на стол и вон из академии!”  Не стал Роман разрушать свою карьеру, вот и женился.  А спустя несколько лет все же развелся.
        Прошло время, Роман привез из Калиниграда новую жену. Я запомнил, как он разговаривал с отцом, когда познакомился с девушкой Ниной. Помню, рассказывал, что ей  26 лет, работает  учительницей. Они стали жить в военном городке "Северный" возле Москвы, где я учился в  школе. И надо же такому случиться, что Нина Петровна стала учительницей истории в моем классе, еще и классным руководителем. Они бывали у нас в гостях, но я стеснялся с ней разговаривать. В классе по этому предмету я не сильно старался, получал свои четверки, к большему и не стремился. Меня уже тогда интересовали точные науки: физика, математика. Еще любил читать. Историю в то время считал занудным предметом, хотя учительница иногда рассказывала что-то интересное. А когда я учился в 9-м классе, она ушла в отпуск. У них родился сын.

        Все же насколько низкая вероятность встретить друга или доброго знакомого в далеком городе, где он не живет и где ты сам редко бываешь? Но ведь случилось же такое со мной! Наверное каждый может вспомнить что-нибудь подобное в своей жизни. Как было бы интересно почитать про это у других!  Много лет прошло, но такие повороты в судьбах наших близких и друзей трудно забыть.