Голубь

Евгений Нищенко
Кошка гоняла по улице голубя с подбитым крылом, я поймал его и поселил в тепличке. Воткнул косо ветку, по которой голубь взбирался на ночлег. Сделал насечки на гладкой коре, чтобы лапки не скользили.

Крыло у голубя было полуоторвано, на боку запеклась защитная корка с перьями. Торчащие острые косточки я скусил бокорезами. Через пару недель голубь пробовал летать, но одно крыло не работало и голубя сильно закручивало при взмахе. Потом он приспособился и  пропархивал три-пять метров. Во время пробных полетов в огороде кошка затевали с ним игры, но я пресекал эти кошиные происки. В тепличку голубь возвращался, как в курятник.

Когда я пытался подтолкнуть его на прямую часть жердочки, он хорохорился, сердито гургукал и пытался клюнуть мою руку - отгонял соперника! Судя по всему он был стар, опытен и много повидал на своём веку. Злому коту он попался, очевидно, утратив живость и бдительность от возраста.

Я забрасывал его на крышу, он, посидев и осмотревшись, слетал и устраивался во дворе под виноградом. На зиму я планировал поселить его на чердаке, купил на рынке ведёрко куриного корма и думал, как приспособить тазик с водой. Мысль отнести его к фонтану у парка, где постоянно были голуби, я отверг, кто там за ним присмотрит?

Наступила осень, голубь стал тосковать по воле, в теплице сидеть отказывался. Крыло поджило, но для полётов по прежнему не годилось. Однажды с крыши он слетел на абрикосину у забора, оттуда был вид на улицу.  Я положил для него длинную жердину, как сходни. Потом он слетел на улицу к пасшейся голубиной стае. Голуби улетели, а постояльца я загнал во двор. В тепличке он больше не ночевал. Предпочитал мокнуть от росы на прикрытых ящиком тисках под смородиной у забора.
 
Потом он исчез надолго. Уже похолодало, были ночные заморозки. Плёнка на тепличке висела хлопьями.  Дней через десять я увидел голубя на улице, он шёл вдоль дороги и что-то склёвывал в траве. Меня он не испугался, но во двор заходить отказался напрочь. Моим кормом он тоже не заинтересовался. Прошёл мимо, пересёк проспект с активным автомобильным движением и направился дальше по нашей улочке деревенского типа. Дня через три я видел его издалека, уверен это был он. Коты на нашей улице были закормленные и добрые, и голубей не трогали. Я сбегал за кормом, но когда вышел, голубя уже не было.

Больше я его не видел.  Не сомневаюсь, он предпочёл свободу благополучной старости.
Вполне возможно, так заканчивают свой век состарившиеся и обессиленные городские голуби.

Дёрку я отдал Вере, подруге жены, она водила курочек.

2016-17 г.г.