О главном

Афида Усманова
   Даже сейчас, когда ничего уже не изменить, стоя на балконе и позволяя ветру с силой ударять о свое лицо, я думаю, что надежда какая-то все еще есть, и самое главное всей душой в нее верю. Даже понимая, что доверившись незнакомому человеку, совершила большую ошибку, я все еще неимоверно надеюсь на хороший исход.

   «Чего я жду?» - спрашиваю я сама себя. «Чего я жду?» - произношу вслух.

   Бессвязные слова, словно не родные, словно не моими устами сказанные, бросаются на ветер, как дыхание в зимнюю стужу, и разлетаются в пустоту.
Правда ли я в это верю? Или я просто хочу верить? Действительно ли это происходит сейчас или это только иллюзия?

   Мысли, как листья, кружащие по каменистой дороге, разлетаются в разные стороны, смешиваются, исчезают вовсе. Чувства, словно осенний поток воздуха, то утихают, то бушуют, как волны в бесконечном океане, как надвигающиеся метель и пурга. Сердце то трепетно и волнительно дрожит, то, успокоившись, продолжает стучать с нормальной частотой. Я ощущаю, как пылает обветренное лицо, и иногда чувствую странную рябь в груди. Я ощущаю, что становлюсь собой: я понимаю, что больше не являюсь частью чего-то огромного и неизведанного.

   Что это? Только ли осознание самого себя или за этим стоит что-то больше?

   Я слышу голос, нечеловеческий, похожий на завывания жалобной птицы, которая уже спела прощальную песню, и теперь падает на терновый куст.

   В голове крутится множество слов, но одно из них выделяется, растет, и, в конце концов, становится не просто силой, а мощью, кульминацией, апогеем. Это слово, как порхание бабочки, которая может стать причиной хаоса; оно залегает в душу, и очевидным становится все, что до этого было глухим невнятным звуком.

   Откуда-то издалека, постоянно нарастая и становясь ближе, звучит это слово, изменившее в одну секунду меня и мое мировоззрение. Теперь уже и душа кричит: «Свобода!»

   - Свободна, - говорю я. - Как лебедь без пары.
   И жгучая слеза катится по моей щеке.