Схватка в метро. Спирт. 1982

Сергей Владимирович Жуков
              Схватка в метро.

  - Станция  Таганская – торжественно объявляет машинист подземного электропоезда.
Мы  с мамой выходим из  поезда метро. Уютные, а не просто удобные скамейки под светлыми сводами так и манят присесть.

   В простенках станции барельефы с  героями Великой Отечественной. Вернее, не конкретно с героями, а собирательными образами родов и видов войск.
Провозглашается слава доблестным воинам-артиллеристам,  краснофлотцам, советским партизанам.

   Вдруг из дверей голубого вагона выскочили сцепившиеся люди.
Статный высокий подполковник внутренних войск, а возможно, и мотострелок,  отбивается от хулиганского парня, лихо нападая на него.
У него красные погоны на кителе, меж тем известно, что красные погоны были только у пехоты и внутренних войск.

   Милиции ни вокруг, ни около не видно. Не слышно ни свиста, ни звонка.
Надо же что-то делать!
Вдруг я, невзирая на присутствие мамы, решился и бросился разнимать схватившихся.

   Однако ринулся я на водворение мира не очертя голову, а заручившись поддержкой молодого незнакомца, глазеющего на мизансцену.
- Держим его – на удивление резкой командной формулировкой произнёс я.
Наблюдатель  послушался  моей команды, и мы вдвоём схватили хулигана за его небелые ручки.

  Буян угомонился не сразу. Взглянул на одного,  затем на другого противника и хмуро буркнул: «Ладно, хорош,  пацаны. Отпустите…»
Немного помешкав, мы с невольным приятелем освободили нарушителя спокойствия.
Все расходятся.
Я не вдруг осознал, насколько же он рисковал, кидаясь на хулигана.
Ведь даже драться как следует я за свою тогдашнюю ещё недолгую жизнь так и не научился.
А жизнь, действительно, могла оказаться недолгой.
У случайного противника вполне мог оказаться нож. Но ни о чём не думал тогда я, вступаясь за  человека в военной форме.