7. Вызов к Начальнику Исправительной Колонии ИК

Юрий Литвак
     С вечера надсмотрщик предупредил Кирилла, что завтра к 9-00 он обязан
 прибыть в кабинет Начальника ИК. Эта новость ничего хорошего не обещала. Так
 бывает крайне редко, чтоб осуждённого к себе вызывал сам начальник колонии,
 полковник. Выше замполита, никто в колонии не идёт на контакт с осуждёнными.
 Кирилл всю ночь не спал, всё думал, что он натворил, раз его вызывает к себе
 сам начальник колонии.

     Утром после завтрака за Кириллом пришёл охранник, попросил руки заправить
 назад, и сопроводил его в приёмную начальника исправительной колонии. Через
 несколько минут секретарь или референт (лейтенант) открыл дверь в кабинет
 начальника ИК.

     Все говорят, что он очень строгий человек, но Кирилл его уважал. Он видел
 его каждое утро во дворе на разводе перед работами, слушал его напутственные
 речи. Он со всеми зэками обращался на "Вы".

     Кирилл снял шапку и зашёл в кабинет. Доклад по полной форме: фамилия,
 имя, отчество, по какой статье осужден, на какой срок, № отряда, № камеры.

     К великому удивлению, начальник колонии вышел из-за стола и за руку
 поздоровался с зэком. Предложил сесть. Вначале, сказал, что ему понравилось
 как Кирилл играет на аккордеоне. Особенно, понравилась песня "14 минут до
 старта", про Гагарина. Рассказал, что купил любимой дочери точно такой же
 инструмент, очень она этого хотела. Она тоже со мной была на смотре
 и слушала вашу игру на аккордеоне. Учиться здесь негде. Ближайшая музыкальная
 школа - в райцентре за сто километров! Возить её туда некому и некогда.

     Не смог бы ты, он перешёл по свойски на "ты", поучить немного дочку игре
 на аккордеоне. Научить её хотя бы азам. Она одной рукой играет разные
 мелодии, подбирает, значит есть слух. А двумя руками как ты - она не может.

     Тебе, Кирилл, он назвал осуждённого по имени,- у нас жить ещё долго. У
 тебя хорошая репутация, тебя все уважают: и сокамерники и обслуга. Хотели
 улучшить тебе жилищные условия в колонии, но ты отказался. Значит, ты ещё и
 совестливый человек. Это - редкое качество среди здешнего контингента
 осужденных. Я не буду с тобой торговаться: ты мне музыку дочери, а я тебе
 какие нибудь льготы в колонии.

     Я скажу тебе главное. У тебя возможно появятся все условия в ближайшее
 время покинуть наше заведение. Ну. об этом - позже. Я ознакомился с твоим
 Делом, вернее - с твоими предыдущими Делами и не нашёл основания - решения
 суда, особенно - по последнему делу. Я жду человека из Следственного Комитета
 он поможет нам разобраться по сути дела. С тобой, Кирилл, будут говорить,
 ничего не скрывай и никого не выгораживай и не бойся. К этому вопросу мы
 вернёмся после Нового года, как только приедут люди из СК из Москвы.

     А сейчас давай поговорим о моей дочери. Ты, Кирилл, сможешь научить её
 играть на аккордеоне или - это пустая затея? Слух у неё - есть. Что ещё надо?
 Желание научиться - у неё есть, громадное! Время тебе - предоставят. Можно
 заниматься в школе здесь в зоне, в офицерском городке, или - у нас дома.

     Дочь на будущий год заканчивает 9 класс и поедет поступать в колледж
 к моим старикам в Москву. Я бы хотел, что бы ты это время с ней позанимался
 игрой на аккордеоне. Нотную грамоту - ей не надо. Научи её играть двумя
 руками, а дальше - она сама себе аккомпанирует.Ну так как? Возьмёшься помочь
 девочке? Школа внутри зоны, поэтому никакого пропуска не надо. Дежурный тебя
 будет отпускать, а если надо - сопровождать до школы и - обратно. Аккордеон
в школе имеется, ты на нём играл на смотре, и у нас дома - тоже есть. тебе
дать время подумать или ты уже согласен? Ни от кого ничего - не скрывай, ты -
 обучаешь музыке дочку начальника колонии! И - всё!

     Конечно, согласен, гражданин полковник! Я никогда, никого и ничему не
 учил, но тому, что сам умею - постараюсь научить.

     Спасибо, Кирилл! На каникулы дочка летит к моим родителям в Москву, после
 каникул - приступайте к занятиям. В распорядке дня у тебя ничего не изменится
 Счастливо! Удачи! Я тебя - приглашу. На прощание, начальник колонии подал
 Кириллу свою крепкую руку!

    
     Скоро Новый год! За колючей проволокой метровые сугробы снега, а в Москве
 сегодня шёл дождь и люди открыли зонтики - вести из многотиражки.

     Кирилл возвращался в свой отряд и свою камеру. Душа разрывалась на части,
 сердце выскакивало из груди! Впервые в жизни Кирилл общался с настоящим
 человеком!

     Учить ребёнка музыке - это понятно, а что он говорил на счёт пересмотра
 моего Дела?  Или, я что-то - не понял...?  Нет, надо успокоиться. Где мой
 кореш - Михаил?


     Продолжение 8. - http://www.proza.ru/2017/12/23/1628