Классовая борьба

Вячеслав Бикташев
            Основа марксизма это учение о классовой структуре человеческого общества. Маркс и Энгельс определяли классовое деление исходя из разделения труда и государственной иерархии  сложившейся исторически и характеризуемой правом обладания индивидами определённой части материальных продуктов произведённых обществом. При всей сложности картины общественных отношений, когда существуют разные права разных типов людских групп Маркс и Энгельс выделяли два основных антагонистических класса один из которых , производил средства и продукты существования а другой  обладал правом распределения этих продуктов. И как видно из истории это право распределения всегда основывалось на насилии физическом и идеологическом, религиозном.  Физическое насилие обеспечивалось государством, а идеологическое религиозное церковью.  При этом всегда велась борьба эксплуатируемого класса против государства, тогда как религиозная идеология изначально выступала против насилия и  принималась всеми людьми добровольно.
      Наука история однозначно свидетельствует что история человечества это история непрерывной кровавой борьбы, которая осуществлялась как классовая борьба внутри государств, и как борьба между государствами на национальной и религиозной основе, когда  миролюбивые религиозные постулаты отбрасывались.
      Заслуга марксизма состоит в том что впервые была создана картина мира показывающая и объясняющая истинную историю человечества, альтернативную истории, написанной в библии.
     Марксизм показал что движущей силой исторического развития человечества является борьба прогресса против консерватизма.  Маркс и Энгельс сосредоточили своё исследование этой борьбы в экономической плоскости, справедливо утверждая что причины этой борьбы носят материальный экономический характер.  И их работы в большей степени посвящены исследованиям в политэкономии как наиболее актуальной науки в их время, раскрывающей и объясняющей дорожную карту человечества на пути современного прогресса.
      Но в наше время, когда человечество  твёрдо встало и уже в значительной степени прошло путь от капитализма к социализму, начертанный классиками марксизма, встаёт вопрос уточнения дальнейшего пути.
       И направление этого  пути классиками было однозначно обозначено в форме диалектического материализма в основе которого лежит теория эволюции Ч.Дарвина.  А в применении к истории человеческого общества на первый план выступает исторический материализм как история эволюции, преобразования биологического вида хомо сапиенс в современного человека.
      Соединяя марксизм с дарвинизмом современная историческая наука получает полную картину эволюции человечества.  Дарвинизм это недостающее звено, позволяющее открыть глубинные причины  законы эволюции человеческого общества.  С философской т.з. классический марксизм был посвящён исследованию формы такого явления как человечество, а дарвинизм это теория исследующая содержание, т.е. глубинную причину всех причин лежащих на поверхности человеческого общества.
    В этом свете классовая борьба предстаёт как следствие, а причиной является дарвиновский естественный отбор.  За внешней формой человеческих отношений скрывается грубое материальное содержание конкурентной внутривидовой борьбы особей за место под солнцем.  За внешней формой классовой борьбы антагонистических классов скрывается внутривидовой естественный отбор.
      Попробуем разобраться в классовом составе современного типичного государства.  За типичное государство можно принять любое передовое государство, поскольку все они входят в глобальную современную экономику и действуют одинаково в одной и той-же рыночной экономике принципиально не отличаясь друг от друга, хотя формально различаются в диапазоне от королевств и монархий до социалистических республик. 
     Действуя по марксистской методологии  обозначим  два современных антагонистических класса.  Во времена Маркса такими были пролетариат и буржуазия, с характерными чертами. Таких характерных черт сейчас при всём желании не возможно обнаружить.  Общество с тех пор качественно изменилось, пролетариат и буржуазия канули в небытие и вместе с ними и их противоречия и борьба. А это значит канул в небытие и капитализм.  А по марксистской теории другая общественно-экономическая формация идущая на смену капитализма называется социализм как бы этого кому-то и не хотелось.   Подчиняясь  закону инерции,  человеческое сознание идентифицирует современные государства как капиталистические, хотя как мы отметили выше основной признак капиталистического государства наличие пролетариата и буржуазии, отсутствует. Поэтому мы должны признать  современное типичное государство социалистическим.  Так например Китай совершенно обоснованно  идентифицирует себя социалистическим государством.  А поскольку устройство его экономического базиса ничем не отличается от такового США, то  США тоже социалистическое государство такое-же как и остальные государства, входящие в единую мировую глобальную экономическую систему. 
     Мы помним что социалистическое государство  как и всякое государство классовое и мы должны обозначить классовый состав его.   Определим два основных антагонистических класса, применяя марксистское понятие классового господства, которое выражается через политическую  и экономическую  составляющие. Господствующий класс в экономическом отношении это класс предпринимателей и бизнесменов или как точнее его обозначить класс работодателей.  Этот класс тесно смыкается  с классом  государственного управления включающим различные структуры государственных учреждений через которых осуществляется политическое управление.  Эти два класса  составляют элитную  привилегированную часть народа  и осуществляют управление государством и распределением производимого общественного продукта.  Основная большая часть народа  относится к классу работников, непосредственно занятых трудом в сфере производства общественного продукта и находящихся в зависимости от элиты. 
      Элита и работники составляют два антагонистических класса при социализме. Внутри этих классов существуют классовые прослойки, обусловленные разделением труда.  Например в элите существует силовая, военная прослойка или каста, воспитательная или образовательная каста, финансовая каста.  Внутри класса работников существует прослойка промышленных работников, прослойка сельскохозяйственных работников, прослойка сферы услуг. 
     В отличие от  капитализма при социализме классовые барьеры понижены и существует довольно заметная миграция и обратная связь между классами и прослойками что обусловлено более прогрессивным государственным устройством.
      Необходимо отметить что при социализме как и при предыдущих общественно-экономических формациях существование классов обусловлено дарвиновским естественным отбором,  биологической сущностью человека.  Этим же обусловлена иерархическая структура общества  пронизывающая все классы и прослойки.
      При социализме классовая структура общества менее чёткая и более аморфная.  И внутривидовая борьба естественного отбора имеет не чёткую классовую экономическую направленность как при капитализме, а имеет более идеологический  эволюционный характер борьбы прогресса с консерватизмом в сфере общественного сознания.  И это выражается в формировании идеологических сил  прогресса и консерватизма в поле общественного сознания, взаимодействие которых  и определяет в конечном счёте направление и скорость эволюции общества.
       Формирование  происходит  путём векторного сложения на прямой эволюции множества индивидуальных идеологических сил людей.  В результате этого сложения  появляется  результирующая  идеологическая сила  в поле общественного сознания  и под действием этой силы масса народонаселения движется в пространстве и времени и это движение называется культурной или цивилизационной эволюцией, составляющей часть глобальной эволюции хомо сапиенса на данном отрезке стрелы времени.
      Вывод.  Современная общественно-экономическая формация господствующая в мире согласно марксизма  есть социализм.  Движущей силой прогресса при социализме  как и в любой общественно-экономической формации является согласно теории эволюции  Ч. Дарвина естественный отбор, который проявляется в человеческом обществе в форме культурной эволюции, которая в свою очередь есть диалектическая борьба идей прогресса с инерцией идей консерватизма в поле общественного сознания.  Идеи прогресса и идеи консерватизма формируют в обществе два противоположных антагонистических идеологических полюса между которыми идёт диалектическая борьба в том числе и в форме борьбы экономических классов. Именно эта  эволюционная конкурентная  борьба и является движущей силой культурной эволюции, истории, прогресса, цивилизации.