Чикита

Светлана Борцова
От автора.

Действие происходит в портовом городе на юге Испании. В тексте упоминается мировой экономический кризис  2008 года.
Чика – девушка, девочка (исп.) Чикита  - уменьшительно-ласкательная форма слова чика. Чико – парень, мальчик.
Ола – Приветствие, ударение на последнем слоге.
История является плодом авторской фантазии, все совпадения случайны.

Пролог.

Ксюша отворила двери для посетителей и на минутку вышла посмотреть погоду. Зажмурилась от яркого солнца, ощутила кожей приятный ветерок с моря. Погода хорошая. Будет много работы.
Вот они, будущие гости, неспешно прогуливаются от бара к бару, наслаждаясь жизнью. Этот город создан для таких праздношатающихся туристов. Всё для них: тёплое море, красоты природы и архитектуры, уютные ресторанчики, как этот. Отдыхают люди. А кто-то незаметно для них работает, не покладая рук.

1

А вот и первый гость подходит. Ну и красавчик, напоминает какого-то знаменитого футболиста. Стрижка – класс, а походочка!
- Привет, хозяйка!
- Привет! Но я не хозяйка, я здесь работаю. Проходите, пожалуйста, мы всегда рады гостям.

Она прошла за стойку бара, он присел на высокий табурет сбоку, не сводя с неё глаз.
- Хосе Луис, если вам интересно. А вас как зовут?
- Ксюша, - она поискала глазами, куда положила табличку с именем.
- Сюзи? Англичанка или ирландка?
- Нет. Моё имя Ксения. Я русская.
- Вот как! Один русский хвастался своим английским произношением. Он мне говорил «дауай уыпьем уодки».
- Вы хотите заказать водку?
- Нет, я пошутил. Чашечку кофе, пожалуйста. Я не буду мешать, посижу тихонько, не обращайте внимания.
 
Ксюша подала ему кофе и отвлеклась на вошедших гостей. Обслуживая посетителей, она всё время краем глаза видела сияющую улыбку Хосе Луиса. Когда выдалась передышка, она спросила его:
- Что-нибудь ещё?
- Ничего не надо, Достаточно смотреть на тебя, чикита. Похоже, ты всё языки знаешь?
- Знаю по нескольку слов, но только из европейских языков. С китайцами – по-английски.
- Тебе подходит английский, ты такая бледнолицая.
- Мне некогда загорать.
- А я никогда не загораю, но посмотри, какой, - он положил свою смуглую руку рядом с её белой рукой.
Ксюша смутилась, ощутив прикосновение его кожи, осторожно отодвинула руку и опустила глаза.
- Что такое? Мама не разрешает разговаривать с незнакомцами? – насмешливо спросил Хосе Луис.
- Мама вообще ничего не разрешает, - невольно улыбнулась Ксения.
- Ай-яй-яй, такая большая чикита боится мамочки! А мы ей не скажем, что познакомились и поняли друг друга.
- Вы, наверно, иностранец? Из Португалии?  - перевела разговор Ксюша.
- Порто? О, мой порт гораздо дальше, чем ты думаешь. Пуэрто-Рико. Слышала о таком?
- Да, на курсах испанского языка была такая тема. Это остров в Карибском море?
- Так и есть. Испанская Америка. Я чистокровный испанец, но гражданин Соединённых Штатов.

В кафе появились новые посетители – трое черноволосых мужчин. Подошли к стойке, окинув взглядом Хосе Луиса, заговорили с Ксюшей на непонятном ему языке. Она оживилась, прихватив с собой пивные кружки, проводила их до столика.
- Слушай, дорогая, что это за чувак к тебе клеится? – спросил старший из мужчин.
- Где? Кому я нужна? Просто зашёл человек в кафе.
- Не надо! Одинокая блондинка нужна всем. Я бы и сам не отказался.
- Ах, сколько комплиментов! К чему бы это?
- А к тому. Мануэля бросила, могла бы из своих выбрать.
Ксюша слегка поморщилась. Ей явно была неприятна эта тема.
- Что-нибудь будете заказывать? Я передам на кухню, – сказала она.
- Ладно, не обижайся, я любя. Если этот тебе мешает, только скажи, морду набьём в лучшем виде.
- Да вы что! У нас тихое семейное заведение. Никогда никого не били. Мы рады всем гостям.
- Смотри сама, но не теряй головы.

Когда Ксюша вернулась за стойку, у которой её ждали два моряка, и обслужила их. Она увидела, что Хосе Луис перестал улыбаться и смотрит вопросительно.
- Это твои друзья?
- Нет, это наши постоянные клиенты.
- Они говорят по-русски?
- Да, мы родились в одной стране.
- Русская мафия? – усмехнулся он.
- Почему сразу мафия? Обычные люди, работают на стройке. Заходят сюда, чтобы поговорить со мной.
- А они не похожи на тебя. Брюнеты, носы такие…
- У них другая национальность, но это ничего не значит. Здесь мы все русские, бывшие советские.
- Ты тоже приехала на заработки?
- Не совсем так. Долгая история. Я приехала помогать сестре, у неё были маленькие дети.
- Мне всё интересно. Давай встретимся в свободное время, и ты расскажешь свою долгую историю.
- Но времени-то у меня и нет.

Зазвонил телефон. Ксения ответила.
- Да, мама. Я помню. Конечно, приеду. Пока, до завтра! Я работаю. – Она отключила аппарат и взглянула на Хосе Луиса. – У меня один выходной в неделю и он всегда занят. Завтра провожаем в Россию бабушку. Мне надо быть с семьёй.
- Какая у тебя машина?
- Никакой нет. Я даже ещё не сдала на права. Два раза пыталась, не смогла. Теорию знаю, а вождение никак не даётся. Мне некогда тренироваться.
- Я бы тебя научил в два счёта. Была бы машина и немного времени.
Он взял из её рук телефон, ввёл свой номер и отдал со словами:
- Надеюсь, провожать будешь не весь день. Как освободишься, позвони мне. Я тебя украду. А то, смотрю, жизнь твоя слишком тяжёлая. Несправедливо. Нужно это поправить. Ну, всё, до встречи! – он забавно поиграл бровями и скрылся из глаз.
- Какой нахал! – подумала Ксюша и улыбнулась своим мыслям.

2

Назавтра, прощаясь с бабушкой, она шепнула ей:
- Я не поеду в аэропорт. Девчонки зовут на вечеринку. Надо ещё собраться, привести себя в порядок.
- Иди, конечно, - ответила бабушка. – Жалко мне тебя. Тридцать лет, а жизни нет.
Обнялись, расцеловались со слезами на глазах. Бабушка и провожающие её потомки сели в машину. Ксюша помахала рукой вслед. Когда машина скрылась из глаз, она достала телефон. Абонент взял трубку сразу.

- Ола! Это ты, моя чикита  Сью?
- Ксю, - поправила его Ксюша. – Ола!
- Я ждал тебя, моя прелесть. Предлагаю вечером потанцевать в ночном клубе на пляже. Там живая музыка, лёгкие коктейли. Жду.

В назначенный час, встретив Ксюшу в условленном месте, он раскинул руки и воскликнул:
- Да ты настоящая красотка в этом платье!
- Конечно, без платья я уже не та…
- Наоборот! Ещё лучше, я уверен, мечтаю убедиться, - он состроил забавную гримаску, сделав вид, что облизывается.
Приобняв Ксюшу за плечи, он повёл её в направлении небольшой эстрады, перед которой прямо на песке располагались столики. Музыканты, в мерцающем свете цветных фонариков, исполняли танго. Несколько пар танцевали под стоны гитар, всхлипывание саксофона и мягкий рокот ударных.
- Мне кажется, ты чувствуешь себя скованно. Надо расслабиться. Посмотри, какая ночь, тихое море, большая луна. А как хорошо играют!  Я возьму тебе мохито. Отпей, ещё немного, и станет легче.
- А ты?
- О, я пьян без вина. Это потому что ты рядом. Танцуешь?
- Немного стесняюсь.
- Доверься мне. Под этот блюз в моих руках вот так, медленно и комфортно. Слушай мелодию…
Он вдохнул аромат её волос и легонько подул на чёлку. Ксюша посмотрела ему прямо в глаза. Он удивлённо ахнул:
- Какие у тебя огромные глаза! А цвет? Это ночное море в лунном серебре…
- Странно ты говоришь. Я такого ещё не слышала.
- А что тебе говорят твои кавалеры?
- Ну… Что я аппетитная… Милая… дурочка.
- Хм. Но я лучше сказал?
- Лучше.
- Больше никого не слушай. Никто не может видеть твою красоту (и твой ум), так, как я.

Ксюше было немного смешно, но лестные слова, ласковый голос, близость мускулистого танцора, который бережно вёл её под сладкую музыку, - всё это начинало кружить ей голову. Она осмелилась даже на танго, и чувствовала, что могла бы танцевать до утра, но вспомнила, что утром надо на работу.
- Да, ты же обещала рассказать, почему так много работаешь. Помогаешь родным?
- Нет, у меня долг. Я купила квартиру, выплачиваю кредит.
- О! Да ты, моя чикита, оказывается, деловая сеньора: кредиты, квартиры, работа! Это вызывает уважение.
- Купила до кризиса, тогда было легче. Моя сестра держала ресторан, мы там всей семьёй работали, была прибыль. А потом стало мало клиентов, пришлось закрыть дело. И меня взял Фернандо в свой ресторан. Уволил тех, кто у него работали раньше. Остался сам с женой и я. Платит мне двойную зарплату, но и работы втрое больше. Я ведь ещё и убираю всё помещение по утрам.
- Бедняжка! Как ты выдерживаешь?
- Устала, но некуда деться.
- Тебе нужен хороший муж или любовник, чтобы он тебя обеспечивал.
- Где же его взять?
- Возьми меня. Я хороший. Устроюсь на работу и заберу тебя от  Фернандо.
- У тебя рабочая виза?
- Пока нет, но мне кое-что обещали.
- Какой ты скорый!
- А что тянуть? Я тебя издалека увидел и сразу решил, что ты будешь моей. – Он притянул её к себе, так, чтобы она почувствовала, к чему он клонит.
Ксюша судорожно вздохнула и осторожно отстранилась:
- Я устала…
- Берём такси и едем отдыхать.
 
Приехали, он огляделся во дворе. Типовая многоэтажная застройка, почти все окна темные. У крыльца сильно пахнут невидимые в ночи розы. В глубине двора, за стенкой стриженых кустов, поблёскивает зеркало бассейна.
- Где твой балкон?
- С той стороны. А что?
- Я бы спел серенаду, а ты слушала на балконе.
- Зачем беспокоить соседей. Все спят.
- Тогда пойдём вместе, спою тебе на ушко.
 - Ты уже и так много напел.
- Я ещё не начинал, прекрасная сеньорита! Веди меня в свои апартаменты.
Ксюша немного поколебалась и направилась к лифту.
- Это небольшая квартира: две спальни, салон, кухня. Вот только платить за неё двадцать пять лет…
Хосе Луис тихонько свистнул.
- Я здесь почти не бываю. В рабочие дни ночую в подсобке ресторана. А в выходные часто остаюсь у сестры.
- О, мне здесь нравится, - сказал гость, входя в просторный холл. Заглянул по очереди во все открытые двери.  – Мебели мало, воздуха много.
- В холодильнике у меня тоже много воздуха. Ну-ка, посмотрим, что есть из замороженного. Э, даже пельменей нет. Вот осталось немного сала. Нет и хлеба, только сухарики.
- Что это?
- Сало? Национальный продукт.
- Это едят?
- Ещё как! Едят с горчицей и …удовольствием.
- Дай попробовать, - он разжевал, проглотил. – Ещё хочу.
Взял ломтик двумя пальцами, посмотрел на просвет и заявил:
- На тебя похоже.
Ксюша о неожиданности остолбенела, потом воскликнула:
- Какой ужас! Гадость! Ты хочешь меня обидеть? Я жирная?
- Я этого не говорил, - испуганно возразил Хосе Луис, - я хотел сказать, что ты такая же бело-розовая, нежная, холодная и вкусная. Обиделась, моя девочка? Иди сюда, побей этого глупого мальчишку!
 
Он взял её руку, похлопал по своим губам.
Ксения отняла у него свою руку, встала напротив:
- Кто ты? Почему здесь?
- Ты же видишь: я твой чико, маленький найдёныш.
- Не меньше меня.
- Внешность обманчива. Я только с виду большой. На самом деле совершенно беззащитный. Ты можешь меня выставить на улицу и захлопнуть дверь.
- А куда ты пойдёшь, где живёшь?
- Приют мигранта – бедный хостел. Кровати двухэтажные, сосед храпит. А у тебя две спальни, наслаждайся тишиной и одиночеством. Мы заболтались. Тебе утром на работу. Я пойду, спасибо за вечер.
- Ладно, оставайся.

3

Прошло время. Всё было неплохо. Но однажды…
Яна и Алиса, мать и сестра, примчались в тревоге на квартиру Ксении.
- Ты тут жива? Почему телефон отключила? Фернандо позвонил, что ты не вышла на работу.
- Что за вид у тебя! Опухла от слёз. Опять закурила? Лежишь, что ли, страдаешь?
- Не молчи, рассказывай, что случилось. С миленьким поругалась?
- Я не ругалась…
- А где он?
- Уехал...
- Куда?
- Откуда я знаю. Просто бросил меня. Он меня не любит!
- А, ну и хрен с ним, ему же хуже. Нашла о ком горевать -  ни кола, ни двора,  - подытожила мама.
- Да нет, - возразила Алиса,  - женишок –то был денежный. Купил такую приличную машину.
Ксюша всхлипнула:
- На мои деньги.
- Откуда у тебя деньги?
- Я взяла кредит.
Немая сцена продлилась недолго. Мама взорвалась:
- Я так и знала, что он подлец. Пройдоха, шельма  этот твой ***с!
- Хосе Луис!
- Не умничай перед матерью! Поправляет… Кого ты защищаешь? Он преступник, обобрал тебя! Хорошо ещё, что с собой не прихватил и не выбросил по дороге.
- Ну, зачем уж наговаривать зря? Он не такой.
- Да мы поняли, какой он не такой. А ты-то. Моя дочь! Каким местом думала? Амёба ты безголовая! Раз сама не соображаешь, хоть бы посоветовалась, это же деньги и не маленькие.
- Что с вами советоваться, ясно, что вы против.
- Ещё мы же и виноваты.
- Подожди, мама, - вмешалась Алиса,  -  Это всё эмоции, сотрясение воздуха. А ведь здесь материальный ущерб. Давайте разберёмся, нельзя ли попробовать что-то вернуть. Ты дала ему деньги, и он сам купил машину?
- Да.
- Значит, угона не было. Как-нибудь можешь доказать, что деньги он получил в долг? Расписка, свидетели есть? 
- Нет.
- Номер машины помнишь?
- Не обратила внимания.
- Хотя бы имя его знаешь полное?
- Не вспомню. Там много имён, чуть ли не десять испанских святых.
- Да, сестрица моя дорогая! Видно, ему его святые помогают, а тебе придётся надеяться на себя. Банк дело серьёзное.
- Что ты предлагаешь? – спросила Яна.
- Сдать квартиру, чтобы платить за этот  кредит. Жить будет у меня. А главное, привести себя в порядок и выходить на работу. Ипотеку тоже надо выплачивать. Собирайся, поехали с нами. И постарайся сдать на права, наконец. Чтоб не нуждаться в «личных водителях». Современная женщина должна быть самодостаточной.

Эпилог

Назавтра Ксюша открыла двери кафе в ожидании посетителей. Надо, что их пришло побольше. Они приносят деньги.
Шумно ввалились весёлые бывшие соотечественники.
- Привет, Ксюша! Неделю не виделись, соскучились! Что такая бледненькая?
- Ноги болят.
- Это ничего, Болит – значит живое. А мы сегодня от души выпьем за твоё здоровье, девочка! Успевай наливать.
- Спасибо, Армен, Спасибо, ребята, - Ксюша слабо улыбнулась. – Проходите, располагайтесь. Я всегда вам рада.