Была тут когда-то

Лес49
       

Роза....Она в том палисаднике была одна. 
Нельзя сказать, что махровость была сильной, но, однако, нежно-желтые  лепестки её с малиновыми кончиками слегка закручивались внутрь, и располагались в несколько рядов, делая её пышной и изящной. Она была чайно-гибридной, а поэтому цветов и бутонов было пока не много. Но зато каждый   цветок был великолепен в роспуске и долго-долго ещё радовал глаз.
Проходящие мимо палисадника, именно на ней задерживали  свой взгляд.
- Баба Настя, до чего же у тебя роза красивая!
- Да, сын с невесткой подарили, на день рождения. Название ещё сказали – чудное такое, словно имя женское – Глория, кажется.

Когда люди удалялись, в палисаднике всегда начинался оживлённый разговор цветов. Дело в том, что бабушке, живущей в этом домике с маленьким палисадником, было уже очень много лет. И она практически не ухаживала за ним. Так, иногда, порвёт траву вокруг цветов, почувствует слабость, вздохнёт и уходит. Когда-то здесь были посажены простые деревенские цветы: Дельфиниумы, многолетняя рудбекия «Золотые шары», синие сентябринки. Их она посадила давно, они разрослись и заполнили палисадник почти полностью, считая себя «старожилами» с постоянной пропиской и полноправными владельцами этого клочка земли.  Особенное положение конечно же занимали «Золотые шары». Высокие, яркие, густой копной перевешивающиеся через забор, они считали себя непревзойдёнными красавцами.  Не отставали от них и дельфиниумы, высоко поднимая свои пышные колосья, гордящиеся своей красотой и величием.  И только синюшки-сентябринки, низкие и простоватые, особенно не кичились собой, но в соседстве с ними, гордые своей старой родословной, тоже немного задавались и не хотели считаться простыми.
Было время, когда старушка сажала весной пару-тройку корневищ георгин в палисаднике. Их хряповатые, сильные побеги выделялись на фоне других цветов, чем вызывали недовольство и недоумение соседей.
- Что ещё за особи? – возмущался изящный дельфиниум. – Листья непозволительно большие, грубые, стволы толстые…. Что за фигура?
Но когда в конце августа распускались большие яркие соцветия, возмущение утихало, и обсуждения прекращались.  Круглые, пёстрые, пыщущие здоровьем и простой красотой мордашки этих цветов весело смотрели на жизнь и радовали всех своим жизнелюбием.
- Вот красота-то!  Баба Настя, а можно у тебя три штучки сорвать для Васьки в школу на 1 сентября? 
Баба Настя была безотказной.  И из цветника к 1 сентября исчезали практически все соцветия георгин. Завидовавшие такой их популярности другие цветы, даже радовались: «Так им и надо! Вот пусть теперь вянут в вазах…. А мы будет живы и будем цвести всегда!»…. Но в душе они понимали, что как бы они не радовали глаз со стороны, сорвать их, взять к себе никто не хотел. А ещё они были довольны тем, что баба Настя с лёгкостью отдавала  георгины  детям в школу. И  значит, думали они, она не так уж их и любила.
Но со временем  баба Настя  перестала сажать георгины в палисаднике. Много возни. Осенью надо выкапывать и прятать в подвал. А там мыши за зиму портили клубни.
Но вот,  наступил  момент, когда дети подарили  ей розу.  Да, за розой нужен был  уход. Но она была одна, эта роза, и она была дорога, как подарок детей. Да и таких редких, особых цветов у неё никогда  не было. В деревне вообще розы были большой редкостью. 
Чувствуя особую любовь бабы Насти к Глории, остальные цветы косо смотрели на неё.
- Господи! Ведь и смотреть-то не на что: палочка и нечто на конце…. Бледновата, хила…. Что-то в ней не здоровое, - молвили пышные Золотые шары.  -  Чем-то смахивает на меня, но только весьма отдаленно…. Нет, нет, она мне не родня! Что вы!  Близко даже…  Наш род всегда славился силой, мощью, яркостью красок….. Нет, нет, тут что-то ущербное….
- Да, от земли невелика, и действительно бледновата…. – вторил дельфиниум.
-  И один всего цветок, как-то не интересно, - прошуршали синюшки.

Но время шло. Баба Настя любила розу и ухаживала за нею, оберегая и не давая травам и другим цветам отнять у неё землю вокруг, а значит и питающую её среду.  И роза стала отвечать взаимностью, пуская новые побеги, покрываясь новыми и новыми бутонами. Куст становился богатым. Проходящие, подолгу останавливались у забора и любовались ею. На просьбы отрезать веточку или цветок, баба Настя , увы, отвечала отказом.   И цветы поняли, что любит её старушка по-особенному. Да и всем эта роза видимо больше всех была по душе. И роза росла в окружении цветочной зависти.
Но, часто, любуясь розой, кто-нибудь, нет-нет, да и говорил:
- Смотрите, а у бабы Насти и Золотые шары-то какие пышные, а дельфиниум какой красивый, а синюшки-то как разрослись – целый ковёр. И цветы радовались, что часть внимания доставалась и им в этом палисаднике.  И они старались тоже быть нарядными и привлекательными.

Но, однажды утром,  баба Настя не обнаружила свою розу на месте. Кто-то выкопал её грубо, с корнем, и унёс. Бабушка проплакала тогда весь день….. и говорила, что это не к добру. 
Роза ли тому причиной, или это всё предрассудки, но той зимой баба Настя умерла. 
На следующий год старенький дом припечалился  и словно даже осел как-то на бок. Окна глядели на улицу печальными черными и грустными глазами. Палисадник зарос травой. Синюшек вообще не стало видно. Дельфиниум одиноко торчал макушкой из высокой травы. И только Золотые шары печально свешивались с забора, словно говоря всем:  «Заберите меня отсюда»…..
И никто не обращал теперь внимания на эти цветы…..  Ах, если бы не ушла от них Роза!......

Прошло мало - не мало, а пять лет. И в тот дом однажды приехала молодая пара. Приехала жить... и насовсем. Девушка, с простым именем Нюра, была внучкой бабы Насти по материнской линии. По окончании ветеринарного техникума они с мужем устроились в этом совхозе работать.
И в ту же весну Нюра посадила в палисаднике розу, чайно-гибридную флорибунду, ту, что цветёт не одним цветком, а целой кистью.
- "И какое бы не было у неё имя, а мы назовём её "Настенькой", - сказала она, взглянув на другие цветы и мило улыбнулась им. И палисадник с благодарностью принял это, как должное.

                19.12.17. 
                Праздник Николая Чудотворца.
                10.03.18.