Хороша страна Болгария

Александра Клеменцова 2
Удивительное было время! Время конца семидесятых годов прошлого столетия.
Я жила в общежитии в одной комнате с девушкой, вторым секретарём райкома комсомола, которая к тому же заведовала распределением бесплатных туристических путёвок.
И вот однажды она мне предложила съездить в Болгарию по горящей путёвке.
Ну, конечно же, я согласилась, и пройдя все инстанции голосования и согласования, получив заграничный паспорт, и взяв с собой для обмена 300 рублей и бутылку водки, как потом оказалось, очень нужной при встрече с французской делегацией туристов, отправилась с группой, на вокзал.
Для меня всё в этой поездке было впервые: и остановка поезда для замены колёс на молдавской станции Унгены, и три таможенных контроля - советский, румынский и болгарский, и общение с болгарами, которые очень неплохо понимали русский язык.
Тур у нас был двухнедельный: одну неделю мы бороздили по городам Русе, Пловдиву, Велико Тырново, Габрово, и конечно же, красавице Софии, самой столице Болгарии.
А вторую неделю отдыхали на курорте Солнечный берег.
Кстати, там мне запомнился концертный зал, где проходил конкурс песни "Золотой Орфей" и началась эпоха нашей Аллы Пугачёвой.
А ещё запомнился просмотр фильма "АББА" без перевода в одном из кинотеатров в Софии. Все были в восторге тогда от песен этой группы.
Была у нас и запланированная неофициальная встреча с французской делегацией, очень молодёжной. Им всем было не больше двадцати с небольшим лет, а среди нас и тридцатипятилетние не редкость.
В небольшом кафе за столиками мы сидели через одного, чередуя Франция - СССР. Кто-то, как я например, зная английский язык только по школьной программе, смогли назвать свои имена и города откуда прибыли. Многие общались на немецком. А вот французского языка никто среди нас не знал, да и русского языка французская молодёжь тоже не знала.
Но когда в ход пошла русская водка, общение стало на уровне жестов и как-то всё  быстро наладилось, в ход пошли игры в кошки-мышки и даже в "бутылочку". Все остались встречей очень довольны.
Запомнились и болгарские магазины с товарами, которых у нас ещё в то время в свободной продаже не было.
Почти все из нашей группы возвращались домой с купленными коврами и хрусталём.
А я накупила косметики, тоже дефицит у нас по тем временам. Купила джинсы, платья и босоножки. И что самое удивительное, ещё и привезла домой не израсходованные рубли. Вот на сколько тогда всё было дёшево в Болгарии!
"Хороша страна Болгария, но дома, всё-таки, лучше", - сказала я тогда себе, возвратившись домой, и улыбаясь своему крымскому солнышку.

фото из интернета