Ремонт часть1. рассказ

Григорий Казбеков
РЕМОНТ Часть1.

 Недели три мы уже сидели без работы и,вдруг,подвернулась.Одному богатенькому
нужно было сделать косметический ремонт двухкомнатной квартиры.Мы тогда были
согласны почти на любые условия.

 По телефону обговорили объемы работ,сумму оплаты и поехали на встречу.Чтобы
не терять время,инструмент,спецовку взяли сразу с собой.

 Встретились на выходе метро Кропоткинская.Иван Васильевич повел нас смотреть
квартиру.Поднялись на второй этаж.В старинном доме коридорная система.Длиннющий
такой коридор,а из него входы в квартиры.Открываем дверь и я остолбенел.Таких
квартир я еще не видел.При входе небольшая прихожая,санузел,а дальше самое
интересное-лестничный марш на нижний этаж.

 Иван Васильевич что-то говорил,но я его почти не слышал-разглядывал квартиру.
Внизу кухня и две смежные комнаты.Серёга с Митяем заносили сумки.Я,с хозяином,
спустились вниз.Комнаты были почти без мебели,только пустой книжный шкаф и
старинная тумбочка из дубового массива.

-Вопросы есть?,-спросил Иван Васильевич.
-Начнем с электрики.
-Естественно.Открытую проводку заменяем на внутреннюю.После завтра привезу
кабель,розетки и прочее.Можете здесь и ночевать,чтобы не терять время.Мне нужно
побыстрей.Прямо над нами квартира моей жены.Она пока в отъезде,а приедет-будет
у меня жить на новой квартире.Мы с ней здесь и познакомились.У неё трубу прорвало
и она меня затопила.Но это давно было.Ключи при входе на гвоздике висят.
-Ну,желаю успехов.

 С этими словами Иван Васильевич попрощался с нами.
 Я стал набрасывать план работ.Электропроводка была очень древней.Такая,помню,
была у нас в деревянном домике,на Ходынке,где после войны поселились мои
родители.Недалеко,за картофельными полями,в овраге протекала речка Таракановка,
за ней Окружная железная дорога,бывшая когда-то границей нашей столицы.
 Воспоминания на минуту прервали мой план организации работ.

-Старый,с чего начнем,спросил меня Серёга.
-Значит так.Выверни пробки-счетчик у двери,при входе.Отрубаем всю старую проводку.
Аккуратно расплетаем,вынимаем изоляторы и скручиваем.Потом из неё времянку
сделаем.Нам же нужно освещение,розетки.

 Переоделись и приступили.На первый взгляд простая работа,затянулась.

-Скоро темнеть начнет.Потом отдохнем,пообедаем.Митяй,дуй в магазин купи фонарик,
что на голову надевается.
-Знаю,светлая голова называется.
-Вот,вот,заодно пожрать-сосиски,хлеба,попить чего-нибудь.
-Водки,что-ли?
-Я тебе дам,водки!Вот тебе семьсот рублей.
-Мало,не хватит.
-Своих добавишь.
-Он добавит,хмыкнул Серега.

 Митяй вернулся подозрительно быстро.

-Ну,вы чего тут,отдыхали?
-Всё купил?
-Оказывается в этом универсаме всё есть.И,даже, фонарик.
-Тогда иди вари сосиски.

 Стало быстро темнеть.Времянку освещения сделать не успели.

-Ладно,сворачиваемся.Инструмент оставляем,берём шмотки,сосиски,пока не остыли и
пошли на третий этаж.Какая там квартира у жены хозяина?
-Ты же с ним договаривался,Старый.
-А,вы,чего,не слышали что-ли?
-Он,вроде ,говорил,что над нами.Она же его затопила.
-Да помню я,помню.Пошли!

Взяли свои вещи,взяли ключи с гвоздика.Их оказалось две связки.Взяли обе.
Как вы знаете,в доме этом коридорная система.Стали считать.До выхода было
четыре двери,не считая нашей и кладовка без двери,в которой стояла пара детских
колясок и велосипед.
 Стали подниматься по лестнице на третий этаж.И...о,ужас!Посреди лестничного марша
стояла зарешотчатая железная дверь с огромным амбарным замком.Судя по пыли и
количеству окурков,тут давно никто не ходил.

Пошли через другой подъезд.Поднялись.Дошли до конца коридора и стали отсчитывать
двери.Но тут всё было по-другому.Кладовки не было.Вместо неё были две узкие двери.
И расстояния между дверями было не такое.Двери стояли реже.

-Надо опять вернуться.
-Проще позвонит хозяину и спросить номер квартиры.
-Кто помнит его телефон?
-У меня в блокноте записано,сказал Серёга,только я его дома оставил.
-Так,оставайся здесь.Стереги шмотки.Сосиски в кастрюле давно остыли.Сильно захотелось
есть.

 Мы,с Митяем,вернулись в свой подъезд.Какой-то гад выключил в коридоре свет.Найти
выключатель не было никакой возможности.

-Надо фонариком подсветить.Где ключи?
-У Серёги.
-Так беги быстрей,бестолочь.

Минут через пять вернулся запыхавшийся Митяй.Открыли дверь.

-Где фонарик?
-А я помню?
-Телефоном,что-ли посвети.

Обыскали всю квартиру.Фонарика не было.
Злясь и чертыхаясь стали выходить.И тут,на гвоздике,у самого входа увидел-висит
фонарик.

 Опять стали отсчитывать двери,но только уже в другую сторону коридора.
Вернулись к ожидавшему Сереге.Опять стали считать и искать нужную дверь.
Ничего не получалось.Есть уже не хотелось.Хотелось просто куда-то упасть.

-Давай наугад.Кажется вот эта.
-А,вдруг,не эта.Представляешь,что будет,если чужую дверь начнем открывать!
-А,давай,в любую позвоним и спросим.
-Что спросим?Ты,хоть знаешь,как её зовут?

И тут открылась одна дверь и ...
            Часть 2.