Маша и Медведь

Рита Кубанская 2
Рита Кубанская               

                Медведь и Маша

       Я–Никита Медведь .Медведь –моя фамилия, поясняю сразу .В дедовой деревне Медведовке –ровно половину сельчан с такой фамилией .Вот и разбери , откуда идут наши корни .А в нашем роду мужчин зовут Иванами. Федорами и Петрами .Это только моя мама нарушила семейную традицию , назвав меня Никитой.  Мне тридцать девять лет .Я, как это принято сейчас говорить , преуспевающий бизнесмен. Ну не настолько преуспевающий , чтобы иметь дачи на Багамах и  квартиры на Рижском взморье .На безбедную  жизнь хватает и не только на мою. Дело в том , что у меня , как и у всякого человека, есть недостатки. А мой один недостаток сводит к нулю все  мои достоинства, при условии , что они есть , конечно :я очень люблю женщин и непостоянен в своих симпатиях. Был дважды женат .И у меня в каждом браке родились дочери .Старшей -Лизавете уже семнадцать , она у меня взрослая  девочка, очень похожа на меня , а характер, слава богу, унаследовала Катин - своей мамы. Если бы она пошла влюбчивостью в меня , я бы, наверное ,...ну даже и не знаю что сделал .С Катей мы прожили вместе пять лет , а потом я ушел к Оле. Были Галя , Света ...Второй моей женой стала Рита. Мы расстались с ней сразу после рождения моей дочери Леночки. Дочерей я люблю и очень дружен с ними .Да и с бывшими женами , как оказалось, дело обстоит не так уж и плохо .Когда года три назад я попал в серьезную аварию и меня собирали по кусочкам, когда я долго лежал в больнице и за мной нужен был постоянный уход- вы думаете кто  заботился обо мне?- Катя и Рита. Хотя обе были очень заняты -Катя -семьей , она в то время вышла замуж за Аркадия ,а Рита писала диссертацию. -Это они из-за денег ,-говорили мне недоброжелатели .Я хоть и был плох , но , честно говоря, умирать  тогда совсем не собирался .Если бы и отошел в мир иной , то все то , что мне принадлежало –перешло бы , конечно , моим дочерям, а кому же еще? -Что странно , но мои бывшие , будучи совсем разными людьми , тогда даже сдружились и по сей день поддерживают отношения. Действительно , а что им делить?- Я ведь от Кати ушел не к Рите .А дочери мои тоже дружны и похожи друг на друга моими черными глазами. Анталия еще больше сдружила их. Катя  с Лизой должны были ехать в Санкт-Петербург , а Риту с Леночкой я отправлял в Турцию –дочь у меня обожает море, воду. Но  для Риты , как это было всегда , научный эксперимент дороже  всякого моря , так что обещанная дочери поездка  срывалась. –Спасибо тебе , папочка , но у нас ничего не получается ,-горестно говорила мне Леночка. -Как не получается ?-Ритка , кончай дурить , оставишь девочку  без моря , не получишь денег от меня на свои  химико-физические фокусы-покусы. Что хочешь делай , а ребенка на море свози. В уме –то Рите не откажешь! Не знаю как , но ведь уговорила Катю с Лизой поехать в Турцию , а оттуда – в Питер. Там мои девочки окончательно сдружились. -Вон они , на фотографии, стоящей у меня на столе в кабинете/сентиментален, черт- подери/- в Пому-Кале , на фоне белых кальцинированных гор –загорелые , счастливые , темноглазые с  жемчужными улыбками. -Тебе хорошо ,-хныкала беременная Катя , -у тебя вон какие крепкие белые зубы , ни одной дырочки на все тридцать три зуба/На счет количества –это были фантазии жены , их и сейчас  у меня , по-моему , меньше/. Мне  же лечить и лечить. Хоть бы ребенок взял твои зубы. Дочери  унаследовали  от меня цвет глаз , да еще крепкие зубы, чему я очень рад. Я бы , наверное , умер в этом самом кресле от страха , так я боюсь   стоматологические  щипцы да –этого монстра -бормашину. Хорошо, хоть девочкам моим  не придется испытать эти мучения.                Недавно произошло такое , что я стал готовить себя морально к тому , что скоро стану дедом.- Никита ,-рыдала в трубку Катя , -Никита , тебе Лиза звонила? - Звонила ,-отвечаю , листая перекидной календарь, там стояла отметка о дочкином звонке/Катя во всем любит точность/ -Три дня назад. А что?- Никита ,-У Кати , судя по всему , случилась истерика, -Никита…Но кроме моего имени , произнесенного в громких  ее рыданиях ничего нельзя было понять.    -Катька,- грозно рявкнул я в трубку/иначе  ее не успокоишь/ ,-кончай рыдать. Что с Лизой ? – Она , она … выходит замуж. -Как замуж?, -ору я опять .-Ей  ведь только семнадцать .Кто этот козел? Убью . И страшно ругаюсь.- Это все твои гены, Никита ,- всхлипывая, добивает меня Катя. -Вот и не мой характер! Да она же сто лет дружит с Киркой, кто же ее соблазнил, мою девочку , если она забыла о Кирилле, хорошем  соседском мальчике , нравившемся не только нашей дочери, но и нам с Катей. -Кто этот негодяй? -Этот негодяй Кирилл, -говорит Катя и отключается. Я  уже ничего не могу делать. -А у меня завтра деловые переговоры  и документы ждут моих доработок.      –Никита  Петрович ,-заглядывая ко мне , говорит секретарь Таня ,-там к вам Лиза пробиться не может. Конечно , не может , я ведь отключил телефон после разговора с Катей. -Соедините,- прошу я , вставляя телефонный шнур в розетку. –Папикс, -слышу я родной голос дочери, -тебе мама когда звонила? -Да дня три назад ,-вру я /Катя просила не говорить дочери о нашем разговоре/,-а что?- У меня к тебе дело есть. Когда ты будешь дома? -Да в семь и буду. Какая уж тут работа. -Тебе пиццу с чем купить?- Лучше сок виноградный или йогурт вишневый ,-смеется  Лизка ,-мне теперь они полезней.- Ничего не понимая, стараюсь взять себя в руки. Хлебнул коньяка ,но спокойней почему-то не стало. Купил пиццу , сок, йогурт, фрукты – у меня в холодильнике только пиво  да холод. После развода с Ритой , оставив ей с Леночкой квартиру ,я долгое время  жил ,где придется ,пока не купил себе эту квартиру и не сделал в ней ремонт .На перепланировку и ремонт ушла уйма времени, нервов  и денег .Дело в том , что живя на пятом , последнем этаже , я выкупил еще и часть крыши над собой и сделал квартиру в двух уровнях. Получилась неплохо , дочери мои и  друзья, приходя ко мне , все время проводят на чердаке /-мансарде ,-говорит Лиза на французский манер/.Мне  моя берлога нравилась  только тогда , когда в ней были люди. -Когда ты уже заведешь  себе медведицу , Кит?- донимал меня все время Стас. Может , поэтому я и не люблю есть дома ?  Лиза , приезжая ко мне , всегда что-нибудь привозит домашнего: борщ , плов или просто жареную картошку. -Мама видела?- спрашивал я в начале у дочери. -Да она сама и положила , -хихикает Лиза. -Ты же вечно голодный .-А Аркаша не против ?-Ну как он будет против чего-то , если мама сказала «да».-За  Аркашу Катя вышла замуж несколько лет назад , а до этого у них был долгий роман. -Катю смущало то , что он был моложе ее на пять лет .-Да ты посмотри на него в зеркало : лысый , с животиком… -А ты у нас невеста хоть куда ,-убеждал я свою бывшую первую жену. Когда мы расстались  с Ритой, Катя мне сказала , что хотела бы она взглянуть на ту женщину , которая сможет влюбить меня в себя. -Да что ты , Катюха , я тебя очень любил и сейчас люблю,- убежденный в своей правоте , говорил я ей .-Это я тебя любила, Никита, а тебе было приятно принимать мою любовь. -А как же Рита и Леночка? -И с Ритой то же самое , только она еще и не приспособленный к семейной жизни человек. Ей ее наука дороже. Ты вот молодец , что настоял на рождении Леночки –есть и в ее жизни теперь женский маячок. –Катька, так я что , выходит, полное ничтожество и никого не люблю в этой жизни? -Ну почему же ,ты прекрасный отец, тебя дочери очень любят. Да и женщины многие тебе благодарны, -внимательно глядя на меня, добавляет она. –Вот такая она, моя первая жена и мама моей Лизаветы. Наверное, поэтому  я чувствую перед ней себя до сих пор виноватым.
          -Папка, -виснет на мне Лиза , -привет.- Я тебе винегрет приготовила , вкусный-вкусный. -Ты мне зубы не заговаривай , говори , что случилось? Рядом стоит виновато-понурый Кирилл .-Жених, елки-палки -слов просто нет. Только восемнадцать исполнилось! Им бы еще по дискотекам бегать , а они жениться. -Пап , мы женимся. -Ну и женитесь , годика через два так, кто вам мешает. -Мешать-то никто не мешает , но нас никто не поймет , когда из нашей дружбы с Киркой через четыре месяца мальчик родится.- Какой мальчик? Я чувствую , как ежеминутно глупею. Наверное , мозги размягчились от коньяка.- Твой внук , конечно ,-нахально улыбается Лизавета. -Я тупо смотрю на ее живот. Ничего не видно ,разыгрывает! Лиза пошла статью в нашу породу: высокая ,плотная - но не толстая, с русыми волосами , легким румянцем на щеках да моими темными глазами и с чудной белоснежной улыбкой. -Красавица ,-невольно любуюсь я ею.- Врет , чтобы не возражали против их брака.- Папка, УЗИ показало , что у нас будет мальчик , ты что против , чтобы хоть внук продолжил твою фамилию? –Постой , так у Кирилла-то фамилия Стоянов, ты что , переходишь на нашу , что -ли ?-Это уже к Кириллу. -Нет , просто у сына будет двойная фамилия –Стоянов- Медведь. Вы против? -Да ничего я не против, -горячусь я. -Вот видишь,- Лиза теперь обнимает своего Кирилла,/я ,оказывается, ревнивый/ -папка свой человек,  он сразу все понял. -А ты маме сказала о ребенке?- Ты что,  папа , ей было плохо уже от известия о нашей женитьбе, .О внуке сообщи ты ей, пожалуйста. –Что делать?- И сообщил , когда они с Аркашей приехали ко мне на следующий день .Я  ел Катин вкусный борщ и в перерывах , прожевывая и проглатывая ложку за ложкой , порционно и им выдавал новости вчерашнего для меня дня. В результате мы с Катькой хорошо напились с радости или горя , скорее все-таки с радости –внук ведь, да к тому же будущий Медведь! Бедному Аркаше пришлось возиться не только с пьяно-счастливой будущей бабушкой , но и мной –неугомонным.
           Даже в пробуждающейся весне Маша любила отзвук ушедшей осени .Субботники делали город чище , освобождали скверы и парки, улицы и бордюры у дорог от прошлогодней листвы .Сухие листья вспыхивали  кострами и  чудный дым обволакивал всех осенним запахом. -Я весь дымчатый ,-говорил пришедший с улицы пятилетний сынишка ,-у костра стоял. -Ну не дымчатый , а хотя бы дымовой, -с улыбкой поправляла  Павлика Маша. -Как и я , любит осень. Мы с ним оба Весы во знаку Зодиака, вот и любим это время года , поскольку оно дало нам жизнь.
         Зимой Маша любила снег и морозные узоры на окнах ,весной –липкие листочки на деревьях и подснежники ,лето – из-за фруктов и овощей , которые обожал Пашка и из-за возможности плавать не в бассейне , а на открытом воздухе . А осень волновала ее и паутиной  , и улетающими на юг птицами , и  разноцветными букетами из осенней листвы , которыми ее щедро одаривал сынишка .Осенний же лес- с ароматной  вишней и шиповником , костяникой и грибами просто завораживал Машу.  Тебе бы лесничихой быть ,-говорил ей Игорь.  Он был романтиком ,ее муж. Они встретились случайно у общих знакомых и сразу как-то потянулись друг к другу. Маше такие ребята никогда и не нравились, а тут вот случилось такое наваждение. С длинными , зачесанными назад  черными волосами, периодически схваченными  сзади в хвостик, высокий, смуглый , с  серо-синими глазами , вспыхивающими каждый раз , когда он о чем-то говорил с увлечением. А говорить он умел. Игорь  был  образован, начитан.Разбирался в музыке и сам хорошо играл на пианино. Он родился в семье потомственных врачей , когда его родители потеряли всякую надежду иметь ребенка. Они старались дать сыну  все , что могли. Он учился в художественной школе ,там ему прочили будущее художника. Домой к нему приходил Дик Иванович – учитель музыки по игре на фортепиано: мальчик изъявил желание научиться играть на инструменте. Он не только научился ,но и сам стал подбирать мелодии к любимым книгам. Нарушая семейную традицию , поступил в университет на  художественный факультет , чем нисколько не обидел родителей. Они видели в сыне совсем другое предназначение. Вот таким его узнала Маша. У Маши была совсем  иная жизнь и интересы. Отца она не знала , родители  расстались , когда  она была совсем маленькой. Мама  воспитывалась в детдоме. Ее , трех месяцев от роду , оставили на крыльце детского дома .Дочь с ранних лет она приучала к самостоятельности. Этой самой самостоятельностью и какой-то недетской взрослостью  Маша поражала  воспитателей в садике и учителей в школе. –Ну, Варламова,  ты даешь,- восторгались одноклассники ее поступками.- Нам такое слабо! .-Конечно , слабо , да и зачем это вам ,-думала о них Маша ,- у вас все заранее в жизни определено , вам многое дадут  родители. Мама  ее тоже старалась , но возможности воспитателя детского садика очень ограничены , конечно. С детства Маша плавала в бассейне , в начале часто болела,  но , выздоравливая , опять шла туда .Вода была ее стихией. Тренер Ольга Алексеевна выставляла ее на соревнованиях , Маша участвовала и побеждала.  Все думали , что Маша продолжит спортивную карьеру , но она , вопреки ожиданиям многих , поступила в университет  на экономический, причем прошла по конкурсу на бюджетную основу. Точные дисциплины давались ей   легко и в школе, иногда , увлекшись , вместо  трех заданных на дом задач  она решала   десять.
       -Мама , мне очень нравится Игорь , он такой необыкновенный , я таких не встречала еще,- шептала она маме. -Я рада , только, пожалуйста, не торопись. Но разве кто-нибудь сможет остановить тайфун или извержение вулкана? -Свою регистрацию брака они отметили дома ,за красивым круглым столом из  темного дерева, в большой квартире Игоря вместе с родителями и близкими друзьями. Маша , как и подобает невесте , была в белом платье и белым веночком с фатой на голове. А Игорь был ослепительно красив , так по крайней мере казалось Маше и она была очень счастлива. Неделю они провели в Москве. Столица , в которой Маша никогда не была и муж , выступающий в роли гида, очаровывали  Машу вновь и вновь. Поселились молодожены  у родителей мужа .Маше и хотелось быть по-прежнему с мамой , но их маленькая однокомнатная квартира не позволяла им этого сделать.
      Очень скоро стало ясно , что  надо ожидать прибавления в семействе. Это известие  обрадовало всех.  Родился Павлик. Как-то все сразу сошлись во мнении , что ребенок должен носить это имя. Родители Игоря были уже на пенсии , но вели  прием  в платной поликлинике .Игорь  делил  одну мастерскую на двоих со своим другом .Они принимали заказы на оформление интерьеров фирм , офисов , гостиниц .Картины , написанные Игорем в разное время, украшали стены родительского дома. Особенно Маше нравилась «Часовенка».Что-то в ней было магнетическое, она неотрывно смотрела на маленькую часовню, стоящую у дороги, но видела гораздо больше нарисованного -Я дарю ее , тебе ,-сказал Маше муж ,-только ты в ней увидела то , что я вложил в нее  .И написал на обороте картины : Той ,которой люблю».Маленький Павлик был презабавнейшим человечком. -Эй, вы, пупсики ,-называл их Игорь –жену и сына , усердно сосущего молочко из маминой груди. Малыш , не отрываясь от любимого занятия одним глазом смешно косил в сторону отца. И так это было умильно  и трогательно , что Игорь тут же схватил это мгновение , запечатлел их карандашом на бумаге. Любящее Машино лицо, склоненное над сыном , выбившаяся прядка волос и он, ее кровинка  -нет ничего дороже   этого мгновения! Павлик для   надежности положил  на мамину грудь свою ручонку  и любопытный глаз ,посматривающий в сторону – на  зовущего их папу. -Мать и дитя глазами любящего их мужа и отца…
      Игорь все время пропадал в мастерской. Помогали Маше Наталья Степановна и Иван Ильич –родители мужа и мама, приходящая во выходным. А Маше очень хотелось рядом видеть мужа .Он часто приходил домой ночами ,Маша соскакивала , чтобы накормить его, он иногда ел ,но чаще отказывался , ссылаясь на то , что перекусил в мастерской. От него в последнее время все чаще пахло спиртным и иногда Маше казалось , что  женскими духами.- Ты бы вечерами ходила к нему , вместе бы и домой возвращались ,-говорила ей свекровь. Мы ведь дома с отцом в это время , Павлушу накормим и спать уложим .Маша несколько раз  заходила к мужу , чем вызвала его сильное недовольство :-Машка , ты мне только мешаешь ,-говорил он ей. -Я хотела с тобой пройтись по ночному городу ,-отвечала ему Маша .-В другой раз Машчик , в другой раз. Вот закончу заказ и все время будет нашим. Нашим их время так и не стало. -Меня зовут в Питер ,-сказал  Игорь , там меня ждет интересная работа. Потом заберу тебя с Пашкой. Муж говорил одно , а Маша  чувствовала совсем другое. Через два месяца после отъезда Игоря в Питер , не получив от него ни строчки , Маша вместе с полуторагодовалым сыном перебралась назад к маме. -Мне никогда не нравился твой Нарцисс ,-сказала ей мама, -он никого кроме себя и не любит: ни родителей , ни тебя с сыном. С родителями Игоря Маша связь не прерывала –они искренне любили внука , приходили к ним и оставляли его у себя. Они были категорически против того , чтобы Павлика рано отдать в садик, приносили деньги , говорили что от Игоря , но Маша знала , что это их- и отказывалась брать. Они хитрили –приносили продукты и  одевали внука. –Бусенька, -радовался Павлик  старенькой  бабушке, а та  ответно улыбалась ему,  не скрывая слез на  глазах. Родители Игоря после отъезда сына сильно сдали : стали чаще болеть , перестали работать. Маше было их искренне жаль , но что она могла для них сделать?- И как у таких хороших людей родился такой сын? -все удивлялась мама. Маша кому-то что-то вязала , что-то решала студентам  –денег в доме не хватало .А когда  Ольга Алексеевна пригласила ее вести две группы в бассейне , с радостью согласилась. Павлика оставляла то на соседей , то отвозила к родителям Игоря .В три года сына определили в сад , а Маша все пыталась устроиться по специальности .Экономист со знанием  ПК нужен был многим , но   минимального стажа работы- три года - не было, красный диплом , к сожалению , не выступал  для работодателей ее гарантом. Неожиданно для них изменилась мамина жизнь. Она поехала в соседний город, туда , где был ее детский дом. Умерла  Таисия Львовна , их общая мама, всю свою жизнь посвятившая им , чужим детям и ставшая многим родным человеком. Приехал и Коля Ветров , мальчик , все время опекавший Машину маму в детдоме , где царили свои , подчас страшные законы. Он был старше мамы , уехал первым , некоторое время они поддерживали связь , а потом потеряли друг друга.- Я и с отцом твоим развелась только потому , что не смогла полюбить его из-за Коли. Эта встреча двух  немолодых людей соединила их.- Коля похоронил жену несколько лет назад ,взрослые дети жили своими семьями. Вот и позвал он маму к себе в село Михайловское , что в пятидесяти километров от их города.- Всю жизнь жили рядом и не знали этого, - поздним числом горевала мама. -Машенька , а как же вы без меня?, -беспокоилась счастливая мама. -Справимся ,-отвечала Маша. Разве имела она право лишать маму этого счастья?   Совершенно случайно устроилась работать на фирму,  но не в качестве  экономиста , а тех.служащей.Тетя Люда , живущая в их подъезде , все время где-нибудь подрабатывала , на ее маленькую пенсию трудно было прожить.- А у детей своих проблем хватает ,-отводила она нападки соседей на своих детей. –Маш , мне надо с Люсенькой сидеть , жалко дитя в сад возить через весь город. Место у меня хорошее, чистое. Мыть не много , а платят хорошо. Ты вечером часа за полтора и вымоешь все. Я только в два укладывалась. С Павликом кто-нибудь из Дегтяревых и побудет .Они и так у тебя каждый вечер пропадают. Дегтяревы были соседями Маши по площадке .Отец семейства, возвращаясь с рейса ,просмотр телевизионных программ брал под свой контроль. А у детей –их в семье было трое – от 16 до 19 лет - мнение  часто не совпадало на этот счет с отцовским. Вот вечерком кто-нибудь заглядывал к Маше ,узнавая о ее планах . Утром , уводя сына в сад , Маша ехала в бассейн , проводила занятие , возвращалась домой , занималась домашними делами , потом к трем часам –опять в бассейн, оттуда –за Павликом. Опять дом , ужин , укладывание Павлика спать и снова на работу , хорошо , что фирма в двух остановках. Вот так и жила Маша по будням. В выходные дни расписание менялось в зависимости от обстоятельств.
           Никиту оторвал от работы резкий звук в коридоре. Он пол-месяца был в командировке , а теперь наверстывал упущенное, изучая сводки ,счета и документы. В конце коридора он увидел худенькую девчушку с косичками. -Ты маме помогаешь? -спросил он у нее. -Я –сама по себе .-Как сама, а мама где?- не отставал Никита.- Я- сама мама ,у меня уже сыну пять лет,- весело ответила  девочка. -Бог мой , и во сколько они сейчас рожают? Вспомнил свою старшую дочь и сам себе дал молчаливый ответ :-Рано. Зашел в кабинет ,взгляд его упал на фотографию  дочерей  и мысли о работе ушли на второй план. -Извините, -в кабинет одновременно со стуком в дверь заглянула рыжеволосая головка с косичками ,-я когда могла бы вымыть у Вас пол? -Уже одиннадцать , Вы почему так поздно  работаете ?-спросил Никита .-Это сегодня только ,сынишка приболел,  я его спать уложила и пришла .Я обычно до девяти часов управляюсь. В  зеленых глазах  девчонки стоял вопрос :-Когда?- Меня завтра не будет , вот и уберете .Никита слышал ,как хлопнула дверь , вышел следом и сказал :-Садитесь , я подвезу , поздно уже .Вам куда?. -Мне на  Тухачевского. Да что Вы , не беспокойтесь, тут всего два квартала, я быстро .- Нам по пути ,-врал Никита .-Садитесь ,-тоном , не терпящим возражений, произнес  он и открыл переднюю дверь.            –-Можно тогда я сзади сяду ?-Можно ,-удивленно отвечал  он .Все его  знакомые женщины , включая дочерей ,предпочитали сидеть рядом с ним. -Мой сын все мечтал прокатиться на таком авто , вот я ему и расскажу о своих ощущениях, -был ответ на его удивление. -Он бы сидел здесь , впереди ему еще рановато ездить. – Бог мой ,  она вся как на ладони. Как она  такая живет ?-Остановите , пожалуйста , возле гастронома.- Вы в этом доме живете?, -притормозив , спросил Никита.- Нет ,через арку  третий дом.- Здесь?- Спасибо Вам ,Никита Петрович, -сказала девушка.- Пожалуйста ,-отвечал он.- А Вас как зовут –то? -Маша. И девчонка торопливо вошла в темный подъезд.
      -Стас ,-на следующий день утром он обратился  к своему заместителю ,-дай-ка я посмотрю документы этой новой девочки.-Зачем? -вопрошал друг.- Просто так. –Ник, ,-ты ничего просто так не делаешь .Стас хорошо знал своего друга. Двадцать лет для мужской дружбы – срок немалый. Оставь эту девочку в покое , у нее и так жизнь  не мед. -У  меня тоже не сахар. Дай документы.- Стас дал.-Двадцать семь лет, а я думал гораздо меньше. Сыну пять лет .Про мужа ни строчки. Высшее экономическое… А почему тогда не работает по специальности?- Понятно , стажа нет , опыта нет , вот и не берут, -молча размышлял Никита. -Ну и как?,- спросил ,  внимательно глядя на него Стас. -А никак,- отвечал Никита. В три позвонила Рита :-Ник, , ты не смог бы Леночку из бассейна в пять часов забрать?- Смог бы.- Не забудешь , ровно в пять ?-Не забуду ,-ответил он и забыл. Вспомнил только в двадцать пять минут шестого. Чертыхнулся ,превышая скорость , рванул  в сторону бассейна , боясь  быть остановленным стражами дорожного порядка,  все время звоня по сотовому. Там  было занято. –Бедный мой ребенок , это не Лиза…,-он видел перед собой кроткие глазки Леночки.                Маша после вечерних занятий торопилась за сыном в сад. Выйдя в холл , она увидела  одинокую фигурку Леночки Медведь.- Меня забыли забрать ,-пожаловалась она Маше.- Не волнуйся , сейчас мы позвоним твоим родителям и все уладим. Давай телефоны.- Рита Сергеевна к телефону подойти не могла , так как была в лаборатории. А на фирме телефон все время был занят.- Ничего страшного , Леночка, до половины шестого подождем твоих , оставим записку  и поедем за Павликом .Хорошо? –Хорошо,- кивала головой девочка. -Может , сестренка твоя приедет?- Она не может , у нее скоро сынок родится  и я стану тетей. -Ну и везет тебе , Леночка, такой молодой тетей будешь. А сколько лет твоей сестренке?- Когда родит , исполнится восемнадцать , -с гордостью за сестру отвечала Леночка .Они уже  направлялись к автобусной остановке , когда к ним подбежал ее отец.- Доченька , прости меня,- подняв ребенка на руки , заглядывал он ей в глаза. -Прощаю ,-радостно говорила девочка.- Спасибо Вам,- он смотрел на Машу ,узнавая и не узнавая ее одновременно. Узнаваемыми были рыжие распущенные по плечам волосы да зеленые глаза. Перед ним стояла красивая , уверенная в себе женщина.  –Папа, Мария Антоновна из-за меня опаздывает в садик за Павликом , давай ее подвезем? -Ну конечно , садитесь. -Маша опять села с Леночкой на заднее сиденье. Никита, поглядывая на них  в зеркальце, дружески беседующих,  вдруг с ревностью отца подумал о том , что его Леночке так не хватает женского участия. Рита любила дочь , но любила , как и все в этой жизни , по своему. И вряд ли когда –нибудь Леночка разговаривала с ней вот так по душам , как это она делает с чужим , в общем-то для нее человеком- своим тренером.
Никита  видел , как Маша , целуя сынишку , просила у него прощение за опоздание, как она извинялась  перед воспитателем.- Ну , здравствуй , Павел, -Никита , как взрослому протянул ему руку .Меня зовут  дядя Никита, я –Леночкин папа. У нас для вас с мамой предложение , давайте сходим в пиццерию? Ты пиццу любишь?- Люблю , -отвечал мальчуган , поглядывая на маму ее же зелеными глазами.  –Вы как , Мария Антоновна ?-Я даже и не знаю…-Поедем, -просили дети в два голоса. И они поехали. Дети и Никита с аппетитом поедали  изобретение итальянских кулинарных дел мастеров , а  Маша пила кофе. -Неужели Вам после воды есть не хочется? Вон у дочери какой зверский аппетит. Леночка действительно хорошо ела после водных процедур. -Нет , я уже привыкла,- говорила Маша. -Вот вечером у меня настоящий жор,- пожаловалась она Никите.- Ну не смешите , при Вашей-то комплекции .Маша в черном тонком свитере с воротником под горлышко, в длинной темной юбке и сапогах на высоком каблуке смотрелась очень эффектно :стройная , изящная…Принесли счет , Маша потянулась за сумочкой. -Мария Антоновна , не ставьте меня в неловкое положение. Приглашение последовало от меня и плачу , стало быть я. Она неохотно согласилась. Эта молодая женщина удивляла  его все больше и больше. Ни тени кокетства .Естественна ну просто до неприличия.  И как можно быть такой в наше время? Ведь ее обидеть, как дважды два решить!
   -У тебя новая пассия? -спрашивала у него спустя несколько дней Рита.- О чем ты ?-отмахнулся недовольно Никита. -Вот нюх женский ,я еще сам ничего не знаю , а даже Ритка что-то учуяла. -Ну как же , по-моему ее зовут Мария Антоновна , не так ли?- Слушай , Рит , у меня нет времени для беспредметных разговоров.- Так ли уж беспредметных?- ехидничала бывшая вторая жена. Эта девочка-женщина действительно не шла у него из головы. Ему хотелось все время задержаться на работе , чтобы встретиться с ней вновь. И как она на это посмотрит?- Она была так ни на кого не похожа. Чаще всего  во взаимоотношениях с женщинами Никита мог все предугадать и многое зависело от него. Первый ход делал он ,  практически заранее зная ответный. Как  в игре двух гроссмейстеров .А тут- полная неясность. -Да и что это такое со мной происходит? Она ведь девчонка совсем, а мне всегда нравились мои ровесницы. У нас  разница в двенадцать лет ,-ужасался Никита и гнал мысли о Маше подальше .Это помогло ему не видеть Машу около двух месяцев .Но как-то, вернувшись с объекта вечером , подъезжая к офису, увидел свет и зашел.- Маша , у меня к Вам большая просьба.- Слушаю Вас.- Я только что с объекта , страшно голоден , не составите мне компанию? Дело в том , что я не могу есть в одиночестве, у меня и в холодильнике ничего нет,  кроме пары-тройки бутылок пива. Никита выжидательно смотрел на Машу. -Что -то я не пойму Вас, Никита Петрович , как Вы ,имея жену и дочерей, можете быть таким одиноким.- Ну тогда уж двух бывших  жен ,-поправил ее он.- Машины  глаза стали в два раза больше.- Вы меня совсем загрузили ,-виновато пожаловалась она ему. -Все просто: я был дважды женат и у меня две дочери.- Тоже бывших? -Родителей и детей бывших не бывает, Маша. -И родители и дети могут быть хоть и не бывшими , но ненужными , к сожалению , - в Машиных словах была горечь.- Что же тебе пришлось пережить такое , что я , не смотря на твою молодость просто робею рядом с тобою?- думал Никита , глядя на  в миг погрустневшую девушку. -Так Вы согласны ?Вы , мне помнится , тоже боретесь с ночным обжорством?- Борюсь, -в знак согласия кивнула она рыжей гривой. –И все равно едите? –Ем. -И я тоже. Ну и? - Если только недолго , у меня  же Павлик дома. –О -кей, -обрадовался Никита.- У меня наряд ,извините, не для ресторана, -добавила Маша.- Да ты в этом свитерочке и джинсах  так классно смотришься ,-хотелось в ответ сказать Никите , но он , вопреки и на удивление самому себе,  об этом только подумал. Маша заказала   салаты .-И все? -удивился  Никита. На фоне заказанного им Машины салаты смотрелись просто бедными родственниками.- Пить что-нибудь будем? -Коктейль,- отвечала она. –Детский сад да и только ,-думал он. Вслух спросил :-И только?- Вы на меня не обращайте внимание , я , честно говоря , даже пиво не пью, -без всякого жеманства говорила Маша.  -Может , это из-за денег? Или стесняется?- Никите подали свежеприготовленную форель, от которой шел  удивительный запах. -Попробуете , Маша? Это очень вкусно. -И попробую ,уж очень аппетитно  пахнет. Никита подал ей тарелку с рыбой и Маша своей вилкой поддела маленький кусочек.- Ну и как?- спросил Никита. –Волшебно!- Ну тогда ешьте.- Хорошего понемножку ,-отвечала Маша и украдкой от него в который раз уже смотрела на часы.- Беспокоилась  о сыне. -Они с ужином уложились в час .А потом Никита отвез Машу домой. -Спасибо Вам , Никита Петрович , за приятно проведенный вечер. Я уже давно  нигде не была .-Любая другая бы женщина пригласила меня на чашечку чая или кофе,- подумалось ему. -Но Маша не любая и не другая , к счастью… и одновременно к сожалению .-Доброй Вам ночи , Никита Петрович и крепких снов, -сказала на прощанье Маша. -А Никита Петрович в одно мгновение как-то вдруг ослаб от этого в общем-то обычного  ночного ее пожелания , сидел как дурак добрый час в машине , глядя на светящееся окно на четвертом этаже..- Хорошо хоть меня никто сейчас  не видит , вот посмеялись бы надо мной. Честное слово , как пацан- малолетка. У меня даже с Катей такого не было. –Как бы обрадовался  Никита , если бы знал , что за ним из соседнего темного окна  комнаты  наблюдает Маша …
        Его ждали Польша  и Белоруссия, где надо было  продлить сроки действия договоров на поставку продукции. Он временами звонил  женам , беспокоясь о дочерях. Одной -вот-вот рожать , а другая –Леночка –тихое , кроткое создание –была его вечной тревогой , почему-то .Может , из-за постоянной занятости Риты ?-Катя- та вся  просто растворялась в дочери и он был всегда за них спокоен .И еще он звонил Стасу , спрашивал , как идут дела и все хотел закинуть ,как -бы между прочим , вопрос о Маше , но не решался. Потом , замаскировавшись , все же спросил:- Все работают , никто не уволился?- Ты кого имеешь в виду, Ник? Если ты о Маше , то , конечно, работает. Может , что-то передать ?-озорничал друг. -Да пошел ты,-рассердился Никита .Рассердился не столько на Стаса , сколько на себя :-Совсем в идиота превратился! Никогда ничего подобного с ним не происходило. Посмешищем для всех стал , с этим определенно надо что-то делать! И тут же спрашивал себя :-А что? -Ответа он не знал. Он знал только одно- он нестерпимо за это время соскучился за Машей.
           -Машенька ,вернулся Игорь ,-звонила Наталья Степановна.- Как он? -Маша на удивление себе самой спрашивала совершенно спокойно. Все то , что она чувствовала , что хотела сказать мужу  поглотило время. Срок в три с половиной года –немалый. В первый год после его отъезда Маша бежала к каждому телефонному звонку в надежде на то , что ей звонит Игорь. Ночами ей часто казалось , что звонят в дверь , она подходила и спрашивала :-Игорь , это ты ?-Никто не отвечал , но Маша открывала  дверь , за которой , к сожалению , никого не было. А сейчас ей было все равно. -Он болен , Маша.- Что  с ним ?,-спрашивала она. -Игорь стал наркоманом,- отвечала ей свекровь. Маша как-то давно прочитала о том , что человек , готовый к неожиданностям , может управлять своей судьбой. Ей казалось , что пережив бегство от нее и сына Игоря , она все сможет пережить. Она ждала всего , чего угодно, но только не этого. Одно время она оправдывала молчание мужа его увлеченностью работой  и занятостью, потом ей казалось , что у него появилась другая женщина…Но то , что ее муж стал наркоманом –ей такое и в дурном сне не привиделось. Его друзья покуривали травку , но Игорь , попробовав однажды, отказался ,как ей тогда казалось , от этого  не самого удачного  способа расслабления. Маша с таким любованием смотрела  всегда на руки мужа –они как бы завершали его совершенную ,удивительно пластичную фигуру – тонкие длинные  пальцы были очень выразительными в жестикуляции .И еще ими  писались картины и создавалась прекрасная музыка…Маше трудно было представить эти руки, исколотыми   внутривенными инъекциями. -Наталья Степановна , надо его лечить. -Для этого необходимо его желание ,девочка , а он этого не хочет.- Мы придем сегодня вечером к вам с Павликом. -Они пришли , долго  Игоря ждали , но он дома так и не показался .Машу поразили пустые стены квартиры –исчезли все полотна , написанные Игорем. -За две недели своего пребывания в отчем доме он их продал –нужны были деньги на наркотики.
 Маша забегала без предупреждения днем  в надежде встретить Игоря , звонила , но все никак не могла его застать. Он позвонил сам:- Привет , Маша, как дела?- Он говорил так , как будто они расстались только вчера .-Ничего  ,-отвечала она. Давай встретимся.- Давай .Мне нужны деньги, дашь?-На наркотики? Нет!- Это тебе мать доложила , вот …и Игорь скверно выругался. -Маше стало страшно :это был не тот Игорь , которого она знала , это был совершенно чужой человек. Он встретил ее возле бассейна , когда она направлялась домой. Маша, не окликни он ее   и не узнала  бы его в худом и каком-то потрепанном мужичонке –он стал как-то меньше ростом, был совсем коротко пострижен.- Машка ,-дай мне денег иначе я  умру,- в его больных глазах была тоска. -Она отдала ему все деньги из кошелька , оставив только на проезд. Потом звонила своей школьной подруге Зое , которая , закончив мединститут , работала в наркологии.- Игорь? -она , казалось , не удивилась известию. -К сожалению , с творческими людьми это встречается очень часто .Чуть что не так- и они во всякого рода крайности бросаются. Понимаешь ,Маш, это дело добровольное .Что толку лечить его принудительно. У него не только физическая зависимость от наркотиков , но и психологическая. Без его участия  никак ,Машчик. И рада бы помочь , но не могу. Пытайтесь пробиться к нему, достучаться , убедить его в нужности вам. –Маше-то он как раз и не был уже нужен , но ей было жаль Игоря, а еще больше- его родителей. Игорь сам искал встреч с Машей. Он испугал ее вечером на следующий день , когда она возвращалась из офиса. -Машка,- вынырнул он из арки ,-дай денег. –Игорь , я их не печатаю.- Но у тебя же есть они? Он , казалось , не слышал Машу. -Есть ,-отвечала она , но мне надо жить на эти деньги с Павликом еще полмесяца. Ты это понимаешь?- Так не дашь? Тогда отдай мне «Часовенку». Маша так неожиданно резко ответила :-Нет-,- что Игорь даже отпрянул.- Сука ты , Машка , это ведь я рисовал. -Мне ее подарил человек , который меня любил когда-то  и это не ты –теперешний, -ответила она и , оттолкнув его , побежала в свой подъезд , поспешив захлопнуть железную дверь. Страх обуял ее , но не за себя , а за сына.- Игорь ни перед чем из-за дозы не остановится. Павлик  досматривал мультики , а Даша ждала Машиного возвращения. -К Вам приходил Ваш муж , тетя Маша, но я ему дверь не открыла .Правильно сделала? -Правильно , Дашенька, правильно. -Надо что-то делать, а что –Маша не знала. Позвонила родителям мужа .Трубку взяла Наталья Степановна: -Машенька ,он избил меня, а Ивана Ильича увезли в больницу .Он в реанимации.  У него инфаркт,- плача , говорила она.- Игорь убежал.- Он только что приходил ко мне,- ответила Маша.- Машенька , будьте осторожны с Павликом ,он непредсказуем. -Решение у Маши возникло молниеносно.- Вы потерпите без меня, я завтра  отвезу Павлика к маме в деревню, а потом что-нибудь придумаем. Хорошо ?-Хорошо, -еле слышно прошептала свекровь в трубку. Извинившись за поздний звонок , Маша договорилась с Ольгой  Алексеевной о подмене  на следующий день. Утром вместе с Павликом пришла в офис к Стасу с той же просьбой. –Муж наркоман? -маленькие глаза Станислава Генриховича в миг стали большими .-Конечно , поезжайте. На один день и подмену себе не ищите. Обойдемся. А вечером того же дня позвонил Никите.- Ник , тут такое дело, - не знал он как начать разговор .-Не тяни , что случилось? -вскипел  Никита. Стас все рассказал. -Я на днях приеду , ты , если что , поддержи ее, Стас, -отрывисто произнес  он и бросил трубку. -У тебя же дел еще недели на две ,-хотел сказать ему Стас ,но было поздно.- Телефон отвечал  частыми гудками. - Друг влюбился , -констатировал он сей факт и , почему-то , не смотря на критичность сложившейся ситуации , довольно улыбался. -И Слава Богу.
      Маша оставила Павлика в деревне , но маме и дяде Коле ничего не сказала об Игоре , только сообщила , что у Ивана Ильича инфаркт и нужна ее помощь.- Зачем маме лишние тревоги?- Вот умрет , не дай бог , Иван Ильич- сердце и немолодой уже , за семьдесят , а с сыном и не простится. Как же так можно , а , дочь? -спрашивала она у Маши. -Не знаю , -отвечала ей Маша. -Мама , как в воду глядела. Вечером Маша узнала , что Иван Ильич умер и поехала к свекрови. –Машенька ,-обняв ее за плечи , вся в гематомах от побоев сына , тихо  плакала она. Как же так, как же мне жить после этого?
На следующий день Маша занималась похоронами .   Игорь не показывался.- А если бы и пришел , я бы его посадила в тюрьму за издевательство над своими родителями, -так решила Маша. Почему-то ей вспомнился Никита с его словами о том , что бывших ни детей , ни родителей не бывает. Жизнь , к сожалению , демонстрировала обратное. Маша так устала от похорон, хорошо , что ей еще на обеих работах дали три дня –иначе она бы ничего не смогла и не успела. И больница , где работали много лет  родители  Игоря не осталась безучастна к их горю. А Игорь  не пришел и на кладбище. Наталья Степановна все смотрела по сторонам в надежде увидеть сына , но так и не смогла разглядеть его в толпе людей , пришедших проститься с ее мужем. Маша перебралась к свекрови , пожилую , убитую горем женщину нельзя было оставлять одну. Ей было далеко ездить и в бассейн, и в офис .Страшно было возвращаться домой. Она приезжала  домой пораньше на час , но страх перед неуправляемым Игорем делал свое черное дело: она то и дело  оглядывалась по сторонам , плохо спала .И все чаще и чаще вспоминала  Никиту. Ей казалось , что будь он просто в городе , ей бы и то было легче .Но Никита Петрович был за границей  в командировке и Маше приходилось рассчитывать только на самою себя.- Она предлагала Наталье Степановне снять побои в больнице , написать заявление в полицию. -О чем ты , Машенька, на родного сына? -Был сплошной замкнутый круг.- Свекровь позвонила ей утром прямо во время ее занятий :-Игорь требует продать квартиру и отдать его долю .Я сказала , чтобы он приходил и жил. Но ему нужны только деньги , Маша. Об отце он даже не спросил,- она горько заплакала. Что будем делать , Машенька? -Будем жить ,-отвечала она.   -Машка ,- Игорь схватил ее за руку , когда она выходила из автобуса, -отдайте мою долю, иначе обе пожалеете. -Игорь , ты убил отца, тебе этого мало?- Машу почему-то на мгновение  отпустил вечно присутствующий теперь страх.- Если ты не оставишь в покое мать , я засажу тебя в тюрьму.- Тебе нужна твоя доля или отдельная квартира? -Какая же ты , дура , Машка , мне нужны деньги , деньги…Когда ,наконец , ты это поймешь? -И он с силой толкнул Машу в спину.- Даю Вам две  недели на все,- и исчез в подворотне. А Маша , тяжело ступая ватными ногами , еле доплелась до скамейки. Долго сидела , приходя в себя , а потом медленно поднялась в дом.- Маша , может  нам что-то продать , чтобы отдать его долю, -спрашивала  у нее свекровь. -Да ничего у нас такого нет , чтобы продать. Он и пианино свое увез , и картины. Мы если и квартиру продадим и отдадим ему деньги , он , истратив их , опять придет к нам за ними. У свекрови от нервных перегрузок до критических отметок  поднялся сахар в крови и Маша  на «неотложке» увезла  ее в больницу .Игорь каждый вечер звонил ей , требуя деньги и угрожая. А Маша разрывалась между больницей , работами и непроходящей боязнью  перед Игорем. И когда она увидела Никиту , идущего к ней ,она впервые за все это  время заплакала. Плакала тихо и горько, прижавшись к его широкой груди .-Он здесь , он рядом ,теперь все будет хорошо.
        Никита сидел на маленькой кухне в Машиной квартире и ел суп с домашними сухариками с укропом. Сама хозяйка ничего не ела , только была рядом и смотрела на него.- Ты почему не ешь , Маша?- Мы будем вместе пить чай.- И они пили чай , только ухаживал за Машей теперь Никита.- Никогда бы не подумал , что это так приятно- поить чаем любимую женщину. А любимая женщина , не допив и чашки чая ,просто засыпала за столом.- Я сейчас , я быстро. Никита  полусонную Машу перенес на диван , укрыл пледом , включил торшер, стоящий в углу .Ему показалось ,что свет торшера  может помешать спящей Маше ,посмотрел вокруг , ища , чтобы можно было на него бросить и , ничего не найдя , снял с себя рубашку и повесил ее на светильник.. Сам сел рядом с Машей и неотрывно смотрел на нее .Никита  запоздало вспомнил , что оставил на работе сумку со всякими вкусностями –без гостинцев девочкам он никогда не возвращался. -И Машу ничем не угостил, -огорчился он.  Никита, в ускоренном темпе решая дела с заграничными партнерами ,все думал о том , что он скажет Маше при встрече. И вроде бы решил. Но , подлетая к дому , все начисто вдруг забыл и заволновался. А когда Маша прижалась к нему и заплакала у него на груди  оказалось , что и говорить ничего не надо .Они и не говорили почти. Просто Никита отвез ее домой , Маша кормила его вкусным супом с сухариками, а Никита, наконец , пил еще  и чай в этом доме, о котором он так давно мечтал. Только поила не Маша  его  , а он  ее, Никита. И это , как ни странно , ему было страшно приятно .Волнения последних дней , перелет сказались и на  нем, он так и уснул ,сидя на полу рядом с Машей ,а сонная его голова опустилась на Машину подушку. Его разбудили чьи-то прикосновения. Это Маша , проснувшись среди ночи , укрывала раздетого Никиту тонким одеялом. Он , взяв Машу на руки , сел на диван, укрыл ее и себя одним пледом и тихонько укачивал , как маленьких дочерей когда-то, что-то тихонько говоря .Он и сам не помнил , что говорил , да и Маше это было не столь важно , в тот момент для них слова не играли никакого значения. Утро Никита встретил на диване .Он спал , вытянувшись во всю длину своего тела,  заботливо укрытый . –Доброе утро ,-приветствовала его Маша  ,-у меня завтрак готов .В коротком халатике она была такой домашней и родной , что у него неожиданно перехватило горло и он закашлялся. –Ты случайно не простыл, по полу от балкона тянет. -забеспокоилась Маша.- Ну что ты , нет, лето же.- На столе стояли оладушки , похожие на ежики.- Маша , как их зовут ,-он кивнул в сторону тарелки , я ел в Беларуси , очень вкусно , но не помню их названия. -Драники ,-улыбнулась она. Маша быстро выпила чай , съела картофельный оладушек и пошла переодеваться.- Это ничего , что я все слопал ,-огорчился Никита , -тебе их надо было в больницу нести?- Нет , это тебе на завтрак. Наталье Степановне жареного нельзя. -Спасибо ,- Никита, растроганный заботой о себе , обнял Машу и легонько прикоснулся к ее волосам губами. Потом он целовал ее шею , глаза , губы…-Если есть на земле рай , то я сейчас нахожусь сейчас именно там ,-в затуманенной голове промелькнула у него мысль.- Мы опоздаем на работу ,-остановил его шепот Маши.
       -Вот тебе мой сотовый , пожалуйста , все время звони. Я целый день буду в офисе. В больницу к свекрови тебя отвезу. Только не пропадай , Маша.-Постараюсь ,-говорила она,- если , конечно , ты мне объяснишь ,как им пользоваться. -Маша ,-Никита чувствовал , как  эта  женщина одним словом растапливала  все   льдинки в нем , казалось , уже ничего и не осталось .А он все таял и таял…-Черт знает что ,-удивлялся себе самому Никита и объяснял Маше устройство сотового телефона.
        Работа захватила его целиком .Он , правда , позвонил Лизе.- Папикс , я устала сильно ,Никитка такой подвижный стал  -жаловалась она ему. –Какой Никитка?- Да внук твой, мы решили , пусть будет Никита Стоянов – Медведь,  как тебе?- Лизка ,-только и смог произнести  потрясенный известием будущий дед.- Как Леночка ?,-спросил он у Риты.- Леночка в лагере , ты ей , между прочим , сам путевку купил. Забыл? -Не забыл , а замотался .На днях съезжу к ней.- Меня возьмешь? -Не знаю ,-неопределенно отвечал он .-Ему очень хотелось поехать с Машей.- Тебе , наверное , с твоей Марией Антоновной разлучаться не хочется?- удивляла его опять Рита своим ясновидением .-Она что , вздумала ревновать меня поздним числом? Ему и правда хотелось все время быть с Машей. -А она все не звонила и не звонила,  он даже пару раз спрашивал у секретаря Тани , не было ли звонков и сам звонил ей  неоднократно .Маша , вероятно , отключила телефон.- И зачем только показал ей  эту функцию?- Ты чем-то обеспокоен?, -спрашивал Стас.- Да так , ничего страшного,- отвечал он другу , хотя в голову лезли самые плохие мысли – что возьмешь с наркомана.- Я еду в больницу, а потом – в бассейн. Встретимся в офисе. -Маша , я отвезу тебя, - но она , судя по всему ,  опять отключила сотку. -Все в порядке?- спросил он у нее при встрече. -В порядке.- А почему  не звонила? -Потому и не звонила , что все хорошо. Ты ведь работал , зачем тебе мешать? -Если бы ты только знала , как я работал ,-подумал он в ответ.- Маш , я не хочу , чтобы ты у нас работала.- Почему?- Я попросил Стаса найти тебе замену.- Ну почему? Маша пребывала в недоумении. -Я не хочу , чтобы моя жена мыла пол в моем  кабинете, -Никита смотрел Маше в глаза.-  Я не разведена, -говорила она -Какая разница, Маша , какая разница ,-касался он ее волос , плеч , рук.- Но сегодня я еще не уволена? -Нет , а что?- Надо все убрать.- Маша, может не будем ?-Будем, -отвечала она , одевая оранжевые резиновые перчатки.- Можно я помогу тебе?- Хорошо , носи мне воду.
      -Маш , я не был у Лизы , давай съездим вместе.- Извини , но тебе , лучше это сделать одному. Я еще не готова к этому.- Никита отвез ее домой , они поднялись вместе на четвертый этаж- Может, поужинаем и ты поедешь?-Хорошо ,-согласился он.- Лиза , я через часик заеду , вы еще не будете спать?- Нет , папка , ждем тебя. -Маша кормила его котлетами с воздушным картофельным пюре , каким-то нежным салатом.- Извини , а нет вчерашнего супчика? -Вчерашнего нет , но есть сегодняшний,  будешь?- Буду, уж очень он у тебя вкусный был. -Это меня Наталья Степановна научила варить , я вот и ношу ей теперь их в больницу.- Сегодняшний суп еще лучше вчерашнего.- Ты просто голоден ,Никита.- Ну пока ,-сказала ему Маша. –Я вернусь?!– А я буду ждать.      ---                -Папка , - в узкий коридор не вошла , а медленно вплыла его Лиза.- Бедный ребенок ,-ахнул про себя Никита.- Видишь , какая я страшная ,-жаловалась она отцу. И кушать все время хочется ,  а врачи не разрешают.- Лизунь , тут тебе гостинцы заграничные , посмотри. Никита знал , чем можно успокоить свою дочь –Никита , я же просила тебя ничего детского до рождения ребенка не покупать /Катя была очень суеверна /.-А я ничего и не купил ,-радостно рапортовал ей Никита.- Это косметика для беременных и кормящих мам.-Придумают же ,-фыркнула Катя.- Конечно , ей с ее нежной кожей этого не понять. -Транжира ты , -констатировала она факт случившегося , слыша восторженные дочерины охи и ахи по поводу его подарков. -Скоро уже? –По срокам – неделя. Ты в курсе , как они хотят назвать малыша? -В курсе. Твоя идея?- Кто бы меня слушал ,- сказала Катя и позвала его на кухню. -Идем покормлю.- Спасибо , я сыт.- Да неужели ? удивлялась она , как-то серьезно глядя на него.- Я , правда , сыт.- Сыт и счастлив?- И счастлив,- не смог скрыть этого он.- Ну и каково это быть влюбленным ?,-спрашивала Катя.- Хорошо и страшно, Катюша. Раздался звонок в дверь. -Это Аркаша с Кириллом из гаража пришли. Поздоровавшись с мужчинами и сразу же попрощавшись со всеми , Никита поехал к Маше , все гадая, ждет она его или уже спит. -В окнах было темно .-Спит ,-огорчился он мгновенно, но ноги все равно шли на Машин этаж. Он еще не коснулся рукой двери , чтобы постучать в нее , а она уже стояла перед ним в своем халатике. -Маша , так нельзя , надо обязательно спрашивать, кто за дверью, -говорил он радостно и встревожено одновременно. -Я видела , как ты шел по двору,- отвечала Маша ,-я ждала тебя. –Машенька , зеленоглазка моя…
-Какие у тебя планы на сегодня ?-спрашивал Машу Никита ,он проснулся первым и долго смотрел на свое спящее сокровище. -Бассейн, встреча с риэлторами, дом , больница , опять бассейн и  … Маша посмотрела на Никиту :-Ты уже уволил меня? -Уволил ,- сказал он. -Тогда последний пункт моего следования – опять дом.. -А  зачем тебе риэлторы? -Наталья Степановна просила выставить квартиру на продажу и подыскать ей однокомнатную в моем районе. –У меня есть знакомые в этой конторе , можно я помогу тебе? -спросил он у нее. -Можно ,-согласилась она.- Маш , у меня к тебе есть одна просьба.- Какая?. -Поскольку я тебя уволил , я должен был дать время , чтобы ты нашла себе новую работу или предоставить тебе ее сам .Ты ведь экономист по образованию .?-Экономист ,-согласилась она. Но без стажа. Мой стаж – это мой сын. Работодателей это не интересует. Даже мой красный диплом на них не действует- Ты мне все сведения дай о квартирах , я прозвоню сам по этому поводу .А ты сходишь по нескольким адресам на счет твоего трудоустройства. Как тебе такой расклад?- Никита , я отнесла свои резюме во многие организации  , но  к сожалению , как видишь , результатов нет –Теперь будут ,-говорил ей он. Ведь твоим гарантом буду я.- И не боишься ?-улыбнулась Маша. -Теперь я ничего не боюсь , -шептал он ей  в ухо, одновременно целуя и обнимая ее.
   Лиза родила четырехкилограммового богатыря .Никита как ненормальный гонял по городу в поисках пеленок , памперсов и прочего гардероба для новорожденных .Катя курировала его. -Катюш , у нашей дочери всего этого не было или я уже подзабыл? -Сейчас другое время , да и материальная сторона имеет несколько другой расклад. У нас такого папы не было , как ты теперь у Лизы. Ты их сильно не балуй , пожалуйста. -Так это же все не им , а ему –тезке моему ,- с гордостью говорил  Никита.
     Время шло , а Игорь больше не давал о себе знать .Никита  все это время был  с Машей , страх , накопившийся  со времени возвращения мужа в город постепенно исчез , Маша расслабилась и думала уже о том, чтобы привезти Павлика .Очень скучала за сыном. Перед больницей зашла к в дом мужа , нужно было Наталье Степановне принести очки. Она все никак не могла открыть дверь ключом , потом оказалось , что дверь была не заперта.- Воры? -содрогнулась она , но в квартиру все равно вошла. -В библиотеке стоял Игорь с большой сумкой и вытаскивал книги.- Привет ,Маш , -как ни в чем не бывало сказал он.- Привет. -А где мать? Сколько не прихожу – не застаю ее дома -В больнице , сахарный диабет у нее , помнишь?- Игорь не ответил. Только спросил: -Как дела с продажей? -Я думаю , что в течении десяти дней все решится. -Хорошо , -ответил он и сел за стол. Маша тоже опустилась на стул рядом с ним. За этим круглым столом они провели столько хороших семейных вечеров. -Ты помнишь , Игорь?. -Я все помню , Маша .Только мне это все теперь ни к чему.- Почему , Игорь? -Я слабый человек .Два раза лечился. Не могу остановиться. Ломки- это , наверное , хуже чем сама смерть. А мне ее ждать совсем уже недолго .-Игорь,  что у тебя с рукой Локтевой сгиб  его был перебинтован -Нестерильный укол.. Абсцесс. -коротко отвечал он. -Ты давно это? -Маша кивнула на его руку. –Давно , Маша .Здесь только травку курил ,а там уже сел на иглу .-Зачем , Игорь , ну зачем ?У тебя было столько планов , столько проектов .-Маша , ничего ведь не сбылось , ничего не состоялось.- Тупик.- Ты не видел , каким стал наш сын. Маша достала кошелек и показала ему фотографию Павлика. -На тебя похож ,-сказал Игорь.- И на тебя тоже. Видел рисунки на кухне , это Павлик рисовал. -Да что ты?  Не  может быть! Я думал это мои ,-удивился он.- Пойдем ,- позвала его Маша на кухню .Из пакета достала баночки , приготовленные в больницу , их содержимое выложила в тарелки .-Ешь ,-сказала она Игорю. Он с жадность съел.- Спасибо , ты готовишь так же вкусно , как мать. Маша отвернулась , скрывая набежавшие на глаза слезы .-Ну все , мне надо успеть кому-то скинуть книги. Пока , Маша .Я тороплюсь .-Игорь опять стал чужим и пугающим.Маша выгребла все деньги из кошелька, положила их на стол перед Игорем. Когда он еще продаст свои книги? Шла по улице и плакала , слезы закрывали ее глаза , она , ничего не видя , натыкалась на встречных прохожих .Только резкий звук тормозов –Маша на переходе пошла на красный свет -привел ее в чувство .Времени было мало , она никуда не успевала. Деньги все она оставила Игорю. Она достала телефон Никиты и позвонила ему: -Ты не мог бы прислать своего шофера .Я никуда не успеваю- Где ты?- Я на углу Пушкина и Мира.- Через десять минут Никита приехал сам. Маша , сидя рядом  с ним , плача , говорила о своей встрече с Игорем. -Понимаешь , -он уходит от нас , из нашей жизни. Он уходит , а мы ничем не можем ему помочь .Это несправедливо и очень страшно. -Не пробовала уговорить его лечиться ?-Пробовала , не верит в себя,- плача говорила Маша.  Дома она торопливо разогревала  пищу в больницу , раскладывала по баночкам.- Маш , а мне чего –нибудь  можно перекусить? Я не успел пообедать,- смущенно говорил Никита. -Если можно , супчик .Знаешь , мои жены не варили супы. У Кати замечательный борщ, получается .Рита та все на полуфабрикатах делает из-за вечной нехватки времени. А твои супчики – это , оказывается , так  вкусно,-говорил он , любовно глядя на Машу. -Да ну тебя , придумаешь тоже ,-пришла очередь Машиному смущению.
      -Ты представляешь ,-говорила ему вечером Маша , -меня берут экономистом в …-Представляю , очень рад.- Это все ты ?-Да нет , девочка , это как раз ты .-Ты ведь у нас экономист? У тебя ведь  красный диплом ?-У меня диплом другого цвета и несколько другого профиля , нежели моя теперешняя работа. Вот так .- Только мне придется теперь оставить работу в бассейне ,- с грустью в голосе говорила она. -Да , ребятишки тебя любят .Вон Леночка как обрадовалась  тебе , когда мы приехали к ней в лагерь. -Маш , я надеюсь , что в бассейн мы будем ходить вместе с Леночкой и Павликом. Мне очень стыдно , но я не умею плавать,- сознался он.- Да что ты , правда? -искренне удивилась она. -Правда,- отвечал он .В детстве на моих глазах утонул наш сосед –большой ,веселый и добрый дядя Епифан, а я ничем не мог помочь ему .С тех пор я боюсь большой воды. Об этом никто не знает ,
 только ты  теперь ,-Никита  смотрел на Машу .А она подошла к нему и обняла его , как старшая. -Я тебе помогу , Никита .Это пройдет , вот увидишь. Вода – это так прекрасно.- И Никита поверил ей .
       На днях должны были выписать Наталью Степановну. Никите предложили несколько вариантов  купли-продажи с квартирой .А ей , Маше , предстояло через неделю выйти на работу по специальности.- Знаешь , я в выходные съезжу за  Павликом в деревню. Нам надо еще в поликлинику сходить, анализы сдать , а то в садик не примут ,-говорила Маша вечером  Никите. -А меня не хочешь с собой взять , на машине и съездили бы?-Понимаешь ,-Маша  искала нужное слово и не находила его ,- понимаешь , ..-Понимаю , не хочешь ,-вдруг неожиданно для себя обиделся Никита. -Мама не поймет наших с тобой отношений. Ей не нравился Игорь ,но она знала , что он мой муж .А ты , а мы…- ей этого не понять .Они и с дядей Колей оформили свой союз документально. -Маша , а я разве против?- Но ты ведь знаешь , что у нас с Игорем еще нет развода. -Знаю ,-сказал Никита и вышел на балкон. Выкурил одну за другой несколько сигарет ,но легче на душе не делалось. Последние дни уходящего августа напоминали о приближающейся осени, прохладный воздух холодил кожу ,Никита даже продрог немножко , но заходить в дом ему не хотелось .Первое непонимание  , как  искра проскочила между ними , того и гляди – перерастет в настоящий костер. -Я никогда по мелочам раньше так не заводился , что это я так ?-останавливал себя Никита , но никак не мог унять  обиду. Слышал , как зазвенел телефон. Маша его не позвала.- Значит не меня .-Но все равно , взяв себя в руки , зашел в комнату и  увидел какую-то отрешенную от всего  Машу.- Маша , что случилось? Неужели так расстроилась из-за нашей размолвки?- подумал он.- Позвонили , спросили , сказали…,-отвечала  как бы не веря в сказанное ей самой  Маша. -Кто позвонил , что сказал , Маша ?-теребил ее за плечи Никита. –Спросили , кем мне приходится Игорь Иванович Кальницкий. Я ответила , что мужем. Сказали , что он умер от передозировки наркотиков. Труп я могу забрать …и Маша навзрыд заплакала. -Вот и все , вот и все .Его нет больше , отмучился , бедный. Никите было страшно жаль Машу , и никогда не виденного им Игоря , чья жизнь и смерть принесла столько страданий не только ему самому , но и его близким. Он и на похоронах очень боялся за нее , а Маша точно так же переживала за Наталью Степановну: вдруг не выдержит сердце или резко подскочит сахар в крови? Она только сейчас увидела , как сильно сдала  за последнее время ее свекровь. Из высокой , статной, все еще красивой пожилой дамы с аккуратно уложенными густыми седыми волосами она превратилась в маленькую сухонькую старушку .Раньше ей никто не мог дать больше шестидесяти , сейчас она смотрелась намного старше своих семидесяти лет. Потерять в течении короткого времени мужа и сына- как пережить такое горе и не сломаться? Игоря похоронили рядом с отцом.- Машенька , Никита Петрович , перенесите , пожалуйста , оградку подальше , я должна быть вместе со своими мужчинами,- попросила она их после похорон. Квартиру она продавать отказалась , да и зачем теперь?. Написала завещание , в котором все что имеет , после своей смерти отдавала   невестке  и внуку. Взяла на квартиру девочек-студенток из мед. академии. -На людях хоть буду , Машенька ,-говорила она.
         -Никита , я завтра хочу съездить за Павликом. -Съезди ,-отвечал ей Никита.- Там надо будет переночевать, иначе мама обидится .Да и рассказать многое надо.- Переночуй ,-говорил он.- Твои планы не сильно нарушатся , если ты съездишь со мной ?-Ты этого и вправду хочешь ?- Никита смотрел на Машу. -Да, -отвечала она. -Маша , все будет так , как ты хочешь .Я знаю, надо время , чтобы все пережить .Хочешь –будет свадьба , хочешь –просто тихо распишемся , хочешь –уедем  вдвоем  на остров в теплом океане  и ты меня там научишь плавать.- Нет ,-отвечала она ему,- я просто хочу родить от тебя ребенка. –Маша , Машенька ,-Никите казалось , что эта хрупкая рыжеволосая женщина с зелеными как у кошки глазами растопила в нем все айсберги , а теперь он испытывал такой жар от ее слов , как сталевар у доменной печи. -Ни одна женщина не хотела родить от него ребенка. С Катей  им было хорошо вдвоем : они были молоды , страстны , горячи. Но когда Катя через месяц сказала ему растеряно , что она , вероятно беременна , растерялся и сам Никита. -Разве так быстро бывает?- Врачи подтвердили , что бывает .И они стали послушно  ждать ребенка. На рождении   Леночки настоял Никита , запретив Рите делать аборт .Всем другим женщинам от Никиты надо было все , что угодно , но только не дети. Да и сам он предпочитал иметь детей под своей фамилией.
        У большого крупного мужчины , коим был Никита Петрович Медведь/рост- метр девяносто , вес – под сто килограммов -чем не параметры !/ , почему-то рождались дочери. Новорожденную девочку назвали Ксюшей. Тетя Ксения оказалась на год младше своего племянника Никиты. Эка невидаль – в  нашей жизни случается и не такое.