В пятом классе
Я пришла в пятый класс. Теперь нет с нами нашей учительницы Серафимы Константиновны. У неё другие дети, совсем маленькие и, они возле неё, как цыплятки возле квочки. Мы, конечно, на переменах прибегаем к ней, но нам стало грустно и обидно от того, что не мы с ней, а совсем чужие дети. Наш же, 5-А класс, пополнился новенькими учениками из других начальных школ, близлежащих деревень, таких, как Андронеж, Павлова Гора, Малиновка. Стало веселее, да, и, когда нам скучать, нам скучать некогда: теперь каждый урок - новый учитель. Русский язык и литературу ведёт Валентина Ивановна Богданова, такая интеллигентная, хорошо и со вкусом одетая блондинка. Она одинокая: ни мужа, ни детей, видимо, муж погиб в войну, а она так и осталась одна. Отличалась она от всех остальных учителей своей независимостью, чувством собственного достоинства и ещё чем-то таким, чего не было у других. Причёска её была безупречна, хотя парикмахерской в посёлке нашем ещё не было. Ходила она в светло-сером бостоновом пальто и на нас производила большое впечатление. Речь её была ясной, понятной, очень чёткой. Дикция – это отдельное явление: каждое её слово доходило до наших головок сразу. На неё мы всегда смотрели с придыханием, слушали как волшебницу-фею, не меньше.
Как-то на уроке Валентина Ивановна нечаянно вызвала меня рассказать наизусть стихотворение А. С. Пушкина … Я, конечно, учила это стихотворение дома, но всё же на этот раз меня застали врасплох. Немного придя в себя от неожиданного решения учителя, послушать именно меня, я начала декламировать и, так потом увлеклась, что учительница заулыбалась, а класс стал хихикать.
Реакция мне была, право, не понятна: то ли понравилось, то ли нет, я никак не могла разобраться…
Через небольшую паузу, Валентина Ивановна сказала: «Какая ты, Лена, молодец, с Пушкиным стала спорить». Ничего не понимая, ждала я дальнейших объяснений, хотя за собой не обнаружила никаких ошибок. Тогда Валентина Ивановна продолжила: «Лена, ты так умело заменила рифму Александра Сергеевича, не придерёшься, она вписалась удачно и смысл стихотворения не потерян, но только слова эти не его, а твои, ты у нас, оказывается, поэтесса?» - класс засмеялся ещё сильнее, а я, покраснев, села на место. Валентина Ивановна поставила мне четвёрку за мою интерпретацию Пушкина. С тех пор появилась у меня апатия к стихам - ими, стихами, я больше не увлекалась, боялась вставить что-нибудь вместо автора…
19.12.2017г.
© Copyright:
Елена Топоркова, 2017
Свидетельство о публикации №217121901140