Педагог. Часть2. Глава9

Эдуард Алексеевич Ляпунов
                Глава 9
  После того, как я покинул комнату для допроса, Маргарита тут же не теряя ни минуты возвратилась домой и принялась искать Валерию, но в доме находилась только одна мать Лариса Ивановна. Тогда Маргарита стала поспешно набирать номер телефона сестры, которая на тот момент, находилась в кафе, вновь ожидая встречи с однокурсницей Ниной.
-  Алло! Валерия! --- воскликнула Маргарита, прижав телефон к уху.
-  Да сестрёнка! Что случилось?
-  А ты где? У меня к тебе есть разговор.
-  Я сейчас занята... Может где-нибудь через пол часа  освобожусь.
- Договорились! Тогда через пол часа я тебя жду на набережной. --- быстро проговорила Маргарита, закончив разговор.
  Валерия медленно убрала телефон в сумочку, при этом скрупулёзно анализируя звонок Маргариты, но её неожиданно отвлекла Нина, которую собственно она тут и ждала.
- Ну давай Валерка рассказывай, зачем звала? Чем-то ещё нужно помочь? --- с каким-то воодушевлением проговорила однокурсница.
-  Я знаю что это ты сделала. --- сквозь зубы выдавила Валерия.
-  Что сделала? --- удивлённо ответила Нина, чуть повернув голову в сторону.
- Не прикидывайся дурой. --- наклонилась она к Нине. - Это по твоей милости у Насти забрали кольцо.
- А-а-а ты про это... Да, мне повезло. --- ехидно улыбнулась Нина, глядя на вышедшую из игры Валерию. - Как сказал Ж.Ренар: «Человек, которому повезло,- это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.»
- Мы с тобой так не договаривались! Ты должна вернуть Насте кольцо! --- твёрдо произнесла Валерия, сверля взглядом подругу.
- Успокойся Валерия. --- спокойно произнесла конкурентка. - Ты должна понимать, что всё произошло не случайно. Ты очень желала чтоб Настя лишилась этого кольца, вот она его и лишилась. Иммануил Кант считал, что: «Всё случайное имеет причину, и если эта причина в свою очередь случайна, то она также должна иметь причину, пока весь ряд подчинённых друг другу причин закончится безусловно необходимой причиной, без которой он не был бы завершён.»
-  О чём ты говоришь? Ты поступила не справедливо по отношению ко мне и Насте. Я к тебе обратилась за помощью, которая касалась только Сергея Фёдоровича, а ты... В общем, если ты не вернёшь кольцо, тогда мне придётся всё рассказать кому следует и вот тогда справедливость восторжествует. --- выдавила Валерия, подняв вверх указательный палец.
-  А теперь послушай меня. --- грубо произнесла Нина. - Я ещё раз упомяну мысль Канта: «Истинная моральность поступков (заслуга и вина) остаётся для нас совершенно скрытой, даже в нашем собственном поведении. Свою вменяемость мы можем относить только к эмпирическому характеру. Но что в поступках есть чистый результат свободы и что результат одной лишь природы, а также имеющихся не по нашей вине недостатков темперамента или его удачных свойств — никто не может раскрыть и потому не может судить об этом  со всей справедливостью.» И вообще, ты попросила о помощи? Попросила. Я тебе помогла? Помогла. А кольцо,- это плата за помощь. Как звучит первый закон Ньютона: «Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её (его) изменить это состояние.» --- высказалась Нина, выдержав паузу.
-  Это ты к чему? --- непонимающе спросила Валерия.
- Я к тому, что мне не составит никакого труда сделать так, чтобы малолетки отказались от своих последних показаний и я всячески буду отрицать что когда-либо имела с тобой какие-нибудь дела. Как сказал Ницше: «Умная девушка всегда знает когда включить дуру...» Да и пора бы уже определиться, что или кто тебе важнее, кольцо или Сергей Фёдорович!? --- закончила она вставая из-за стола. - И запомни подруга, --- решила напоследок словесно добить её Нина, готовясь процитировать слова Сенеки Младшего. - «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» --- и на этой ноте, Нина покинула кафетерий.
  По истечении полу часа, Валерия, как и договаривалась, пошла на встречу с сестрой, которая её уже ожидала на лавочке на набережной. Она тихонько с зади подкралась к Маргарите и закрыла ей глаза ладошками.
-  Валерия... Это ты? --- слегка растерявшись спросила сестра.
-  Да я, я. --- быстро ответила она. - Ну что Маргаритка, выкладывай что там у тебя. -- протороторила Валерия, присев рядом с сестрой.
-  Валерия... Только честно. Это ты подменила письмо? И кольцо, которое забрали у Насти, это твоих рук дело?
   Валерия не ожидала от сестры таких «острых» вопросов, которые поставили её в ступор.
- Валерия! --- окликнула её Маргарита, пытаясь вернуть на землю. - Ты чего молчишь? Уснула что ли?
-  Хорошо. --- тихо ответила она, опустив голову. - Видимо настало время признаний.
-  Каких признаний? --- спросила сестра-юрист, слегка нахмурив брови.
- Тех самых... --- выдохнула Валерия. - Да, это я подменила письмо. Я не могла допустить чтобы Насте достался Сергей Фёдорович. А кольцо... Кольцо взяла Нина. Она сказала что это плата за помощь и что если я кому-нибудь об этом расскажу, то она сделает так, что малолетки снова откажутся от своих показаний и она всячески будет отрицать наше с ней общение.
   Маргарита презрительно посмотрела на сестру и произнесла изречение Фридриха Ницше:
- «Что человек собою представляет, это начинает открываться тогда, когда ослабевает его талант, - когда он перестаёт показывать то, что он может. Талант — тоже наряд: наряд — тоже способ скрываться.»
- Сговорились что ли со своими афоризмами! Да, я виновата. Я поступила подло. Что теперь меня всю жизнь упрекать в этом будешь?
- Я конечно не ожидала что моя сестра так низко падёт. Что с тобой случилось? Я перестала тебя понимать! --- возмущалась Маргарита, не отводя взгляда от провинившейся сестры. Затем выдержала короткую паузу и продолжила, устремив задумчивый взгляд вдаль перед собой. - Асимметрия мозга, социальный и познавательный опыт личности формируют соответствующее ментальное пространство, пространство понятой информации. Если воспринимаемая информация отвечает этому пространству, то она понятна познающему субъекту и вызывает положительные эмоции. При выходе за пределы комфортного «информационного окна» субъект испытывает отрицательные эмоции. Повторяю, положительные эмоции указывают, что та или иная ситуация или проблема отвечает усвоенному ментальному пространству, она понята. Отрицательные эмоции сигнализируют о выходе за освоенное ментальное пространство, и о необходимости находить нестандартное для данного субъекта решение. Так вот, твоё поведение, твои поступки, вызвали у меня конкретные отрицательные эмоции, которые разрывают меня изнутри. Я не понимаю, о чём ты думала? Как теперь это уладить? --- всерьёз обеспокоилась Маргарита, покачивая головой.
- Прости сестрёнка, но мне нечего сказать в своё оправдание... Я виновата, мне и исправлять свои ошибки. --- после этих слов, Валерия не спеша направилась вдоль набережной, оставив Маргариту наедине со своими мыслями.