Новое словцо

Татьяна Александровна Андреева
     Нет-нет, да и узнаю новое словцо!  Пришла сегодня в областную больницу, навестить подругу, а дверь в приёмный покой заперта, рано ещё.  Посещение с семнадцати часов разрешено.  Вроде, выходной день, а такие строгости.  Огляделась, вокруг ещё несколько человек мается.  Ближе ко мне, у крыльца стоит в растерянности высокий, симпатичный мужчина, примерно моего возраста.  Он во мне тоже ровесницу разглядел, подвинулся ближе и заговорил:
     - Представляете, мне жена позвонила, она тут на первом этаже лежит.  Сказала, что родственникам по воскресеньям можно раньше приходить.  Я и обрадовался, припёрся на час раньше, а тут не пускают.
     - Да, - согласно кивнула я, - а у меня тут подруга из Нюксеницы, на втором этаже после операции долечивается. 
     - Ой, а я в шестидесятых годах прошлого века, жил и работал на лесозаготовках  в посёлке Илеза, Нюксенского района.  Однажды мы с дружком ехали по работе из Илезы в Нюксеницу, и захотелось нам выпить.  А у нас с собой было.  До начальства далеко, дорога – две глубоких колеи.  Если и поддал слегка, никто не заметит, и из колеи не выскочишь.  По пути мы увидали небольшую деревушку, остановились и зашли в первую попавшуюся избу.  Видим, старуха у стола сидит и на нас смотрит.   Сославшись на усталость, мы попросили у бабушки разрешения передохнуть и бутылку на стол поставили.   
     Бабка всё поняла и говорит:
     - Отдыхайте, робята. Только у меня закусить особо нецем.  Разве, вот голожопиков могу дать. 
     Я изумился и спрашиваю:
     - Баушка, а что такое голожопики?  В жизни такого не видал, не едал и не слыхал!
    - Сей минут и увидишь, - отвечает и достаёт из печи чугунок, а в нём варёная чищеная картошечка лежит, и парок от неё такой аппетитный исходит - слюнки текут.
     – Вот это, - говорит, - и есть голожопики!
     Мы с новым знакомым рассмеялись, а тут и дверь в приёмный покой открыли.  На этом пути наши разошлись: ему на первый этаж, мне на второй, но новое словцо я запомнила, уж больно смешное!

PS
Рассказала эту историю в обществе, смотрю, все смеются, а одна дама поморщилась и отвернулась.  Девчонки, - говорю, - в нашей области слово на букву "ж" и производные от него, принадлежат к вологодским говорам, и входят в речевую норму, так что не обижайтесь.