Ты кто, Николь?

Максим Югов
На последнем заседании литературного клуба «Гусиное перо» ребята пришли в приподнятом настроении. Во первых приближались новогодние каникулы, а вместе с ними елки, подарки, катания на коньках, боулинг, походы к родственникам, в театры, кино – в общем все то, чем так любят заниматься дети вместе с родителями. А во вторых у каждого в рюкзачках, папках и сумках с собой было приготовленное домашнее задание – новые рассказы, написанные детьми по моему заданию.
Начало было у всех одинаковое. На прошлом занятии я поделился со школьниками не большим сюжетом. У меня этот сюжет сохранился среди заметок с давнего времени. А продолжение я так и не написал.
«Вот уже две недели, по утрам выбегая на работу, на троллейбусной остановке я встречаю девушку лет восемнадцати – двадцати, в интеллигентных очках с круглыми стеклами, делающими ее лицо веселым и озорным, в яркооранжевом  вязанном длинном шарфе, обернутым вокруг воротника несколько раз. На плече у нее неизменно висит метровая черная квадратная сумка. В ней, наверное, папка с листами ватмана или мольберт. С чего я это взял?
Мы с ней садимся на один троллейбус и выходим на одной остановке. Перейдя перекресток, мы садимся на другой троллейбус и едем дальше. На следующей остановке она выходит и скрывается за дверью Академии художества и архитектуры. А я продолжаю свой путь. Я не знаю, как зовут девушку. Но мысленно уже называю ее Николь. Как-то подходит к ней это имя, хотя и понимаю, что зовут ее совершенно по-другому» О том, что было дальше, я рассказывать ребятам не стал.
И вот теперь, всем было интересно, кто же такая эта Николь, и что с ней произошло дальше.
Первым свой рассказ начал зачитывать Сергей.
«Город потрясло дерзкое ограбление. Из местной галереи был украден знаменитый шедевр Малевича «Черный квадрат» Однако, вскоре дерзкие воры были найдены. Путем перекрестного допроса был выявлен и заказчик похищения. Оставалось не известным одно. Сама картина так и не была найдена.
«Николь» должна была передать картину заказчику, но его арестовали прямо на ее глазах. Бедная студентка боялась оставить шедевр без присмотра. А выбросить его было для молодой художницы невозможным варварством. Вот и таскалась она с картиной каждый день на занятия, пересаживаясь из троллейбуса в троллейбус» Слушатели посмеялись над незадачливой преступницей и приготовились слушать дальше.
Следующей выступала Светлана.
Ее произведение рассказывало о бедной девушке, которая работала буфетчицей в Академии художеств. Ей нравилось смотреть на студентов и пытаться угадать, кто из них станет знаменитым живописцем или архитектором. А после работы в буфете она ехала на другой конец города, доставала из черной квадратной сумки большой плакат и призывала людей в одно из финансовых бюро получать микрокредит. Ей очень жалко было людей, которых она туда заманивала, но очень нужны были деньги. Она копила на крутую иномарку.
А потом девушка купила машину и встретила интересного молодого человека. Они полюбили друг друга и поженились. У молодого мужа прошла с успехом выставка его картин, и многие из них он продал. Они стали богатыми и жили долго и счастливо.
Такой рассказ очень понравился женской половине клуба. Мужская половина лишь снисходительно поулыбалась.
Катерина сочинила прелестную сказку.
«Жила-была девушка по имени Николь. Каждый день она бегала на занятия в Академию живописи, где на красивых больших листах писала волшебные цветы. Когда очередной рисунок был закончен, цветок начинал переливаться, как настоящий и вкусно пахнуть. Девушка вдыхала их аромат и мечтала стать настоящим художником. Эти листы Николь  аккуратно носила в специально сшитой черной сумке. Вскоре она с отличием закончила академию.
Но девичьим мечтам не суждено было сбыться. Николь вышла замуж, как ей казалось по любви. Но муж не оправдал ее надежд. Целыми днями она занималась хозяйственными делами: походы в магазин, готовка, уборка, стирка. Делам не было конца и края. Муж либо пропадал целыми днями на работе, либо сидел дома, уставившись в компьютер. Родился ребенок и в дополнение к обычным хозяйственным делам добавились заботы о ребенке. Времени на все не хватало. Денег тоже. Шли года. В ее жизни ничего не менялось. Мечты о картинах постепенно исчезли.
Однажды маленький сын полез на антресоли и обнаружил там старую забытую новогоднюю игрушку. Прищепка,  при помощи которой она когда-то держалась на елке, оказалась зацеплена за какую-то большую пыльную папку…»
Я удивленно поднял брови. «Откуда она знает?»
Катерина продолжала:
«…Ребенок потащил папку наружу, и вдруг она раскрылась. Оттуда выпали листы с нарисованными на них цветами. Попав на дневной свет, цветы стали радостно переливаться, а по квартире пошло прекрасное благоухание.
К малышу подошла Николь. Она посмотрела на цветы. Сердце ее забилось, а на лице впервые за долгое время появилась улыбка.
В тот вечер они с малышом долго рассматривали рисунки. Сын никогда не видел маму такой счастливой.
С тех пор все изменилось. Николь нашла в себе силы вернуться к живописи.  А на ее выставках самыми  желанными гостями  стали родные. Ее картины пользуются спросом и уже украсили собой многие частные коллекции. А у мамы теперь всегда хватает времени и денег на ее любимого сына»
Кто-то из мальчишек проворчал: «Еще одна сказка про Золушку»
Следующее сочинение  о Николь было в жанре фантастики и рассказывало о роботе, таскающем с собой батарею питания, черпающую энергию от тепла людских тел.
Потом звучали другие творческие работы.

Когда Катерина пришла домой, старшая сестра вышла из своей комнаты, где украшала елку.
- Ну как твое выступление с тем, что мы вчера писали?
- Ой, очень хорошо. Наш руководитель меня похвалил.
- Молодец. Кстати, пойдем – кое-что покажу. И повела младшую сестру к себе в комнату. Она достала пластиковую фигурку смешного лопоухого щенка на прищепке и прицепила его на елку.
- Артемка за этой игрушкой потянулся, когда нашел рисунки.
- А почему ты его убрала со своими цветами?
- Знаешь, этот  щенок был моим талисманом. Когда я ходила на занятия в академию, я все время ездила одним и тем же маршрутом. Однажды перед новым годом ко мне на остановке подошел странный дядечка. Он был гораздо старше меня. Я удивилась. А он сказал, что мы с ним попутчики уже две недели и поэтому он поздравляет меня с новым годом и хочет подарить милую новогоднюю игрушку. Еще он сказал, что она принесет мне счастье. Так этот щенок и оказался у меня. Чтоб не потерять игрушку, я прицепила ее к папке в качестве брелка. Так там игрушка и осталась.
А потом муж, хозяйство, Артемка родился. В общем стало не до рисования. Да и муж всегда говорил, что хватит ерундой заниматься, когда ужин не готов или белье не постирано. Во время ремонта я и убрала все подальше - выбрасывать жалко было. А потом и забыла о рисовании совсем.
«Николь» задумчиво погладила щенка.
- Смотри– ка, Кать, а, ведь, он мне и на самом деле счастье принес. Не иначе, тот дядечка с остановки Дедом Морозом был!