Наступила дивная пора - часть 1

Михаил Ревин
 Наступила дивная пора, когда луна вновь взошла на царский небесный трон, а далёкие звёзды начали торжественный  астрономический парад. Облака ровно плыли по тёмным небесам, закрывая от недостойных смертных красоту и изящность далёких светил. Сегодня праздник был не только у звёзд, планет и спутников, сегодня жители Земли встречали Новый Год. В холодном зимнем воздухе витали ароматы мандаринов, хвои и всех видов шоколада. Начинался снегопад…
 В доме было холодно. Но в новогоднюю ночь этот холод был волшебным, он согревал. В центре гостиной стояла наряженная ель – от неё по серой, плохо освещённой комнате, разбегались во все стороны огоньки света. Ёлка дарила этому залу новую, удивительную атмосферу – из мрачного склепа он превращался в радужный сад завораживающей красоты.
 В соседней комнате, - кухне, - бегала мама. От холодильника к столу, от стола к раковине, от неё к плите, где готовилась курица. Везде мама успевала сбавить температуру, почистить картофель и тонко нарезать колбаски. Наготовить нужно было ещё очень много, а до приезда гостей оставалось всего ничего.
 На втором этаже воевали папа и сын. Отец надел шлем, пилотную маску и разгрузку, игрушечным ружьём отстреливался, как мог, от сына, который явно его побеждал. Война продолжалась уже более получаса, соперники выдохлись, но и не думали прекращать кровопролитную битву.

- Серёжа, помоги мне с салатами! – мама вошла в комнату и окликнула отца. Он сложил оружие, снял обмундирование и вышел из комнаты. Сына его техническая победа скорее расстроила, чем порадовала, и он быстро переключился на иную игру. В углу комнаты располагалась миниатюрная военная база, собранная из всевозможных видов конструкторов, мусора и книг. Вова начал тактическую расстановку оловянных солдатиков.
- Ну что, Рейнджеры? Сдержите атаку Вурдалаков? – пробормотал Вова.
Вдруг в дверь позвонили. 
- Что, уже Тамарка приехала? Они ведь к 10 вечера обещали! – мама начала измельчать огурец так яростно и жестко, будто он был виновен во всех бедах человечества.
- Я открою, – папа вытер руки о полотенце и пошёл к двери.
На пороге стояли трое высоченных вышибал в изношенных кожанках. Как только отец открыл дверь, один из них резко вошёл в дом. Двое последовали за ним.
- Эй, стойте! Что происходит? Кто вы такие?
- Сергей Вишневский? Директор «Quiet Company»?
- Я, а кто спрашивает?
- Работаем, мужики.

 Они резко набросились на отца. С кухни выбежала мама, накинулись и на неё. Когда бандиты покинули дом, Вова медленно, крадучись, вышел из комнаты, сел на лестницу. Он смотрел на своих родителей, изувеченных и истекающих кровью, боясь сделать хоть что-то. Вове было страшно пошевелиться, как после ночного кошмара; он глядел на своих неподвижных маму и папу и тихо поскуливал.

***
 Полицейский медленно набивал трубку табаком.

- То есть всё из-за убийства родителей? Я правильно понял? – полковник косо глянул на меня.
- Да. С этого, по крайней мере, всё началось. Наёмники быстро скрылись, а через час приехали друзья родителей. С тех пор Я жил у них…
Дальше следователь меня не слушал. Он раскуривал свою трубку и поглядывал в моё дело.
- Выходит, жил ты бедно, раз уж пошёл на воровство?
- Меня не любили. Денег у моих опекунов не было, а у меня и подавно. Я выживал. Случались ссоры, побои, меня выставляли из дома за мелкие шалости.

***
 Волны рассекались о камни и шумно бились о берег. Вовка Псих сидел на песчаном берегу и любовался лазурным морем, его течениями. Он взял овальный камешек в руку и начал рассматривать его.

- Что мне делать? – шёпотом спросил Вова, - где взять деньги? Как жить дальше, мама? Прошу, скажи. Дай знак…

 Глаза Вовы затянулись слёзной пеленой. Он всхлипнул, вытер лицо и сжал камень в руке.
- Обещаю, мамочка, папочка. Обещаю, Я выкарабкаюсь. Даю вам своё слово, Я пробьюсь. Выберусь из всего этого…

 Вова резко встал, посмотрел на камешек в последний раз, и бросил его в море.
На набережной почти не осталось людей. Туристы, у кого хватало денег на покупку сувениров, уже расходились по домам. Вова не спеша поднялся по ступенькам, сел на скамью и начал вытряхивать песок из потрёпанных кроссовок. Левый порвался в трёх местах, а у правого было две дыры на подошве. До «дома»  Вове идти было долго, а уходить с пляжа не хотелось, поэтому он начал рассматривать прохожих: дядьки в деловых костюмах, тёти в коротких платьях, работники магазинов, официанты и охранники. Скукота...
 Вкусно пахло мясом и картошкой. Вова приметил небольшой столик, самый далёкий от кафе – за ним сидел мужчина в классическом костюме, и с кем-то громко спорил по телефону. Он, в пылу ярости, встал со стула и отошёл подальше от посетителей, оставив свой чёрный кожаный портфель.
 План созрел мигом. Вова огляделся. Мужчина продолжал о чём-то неистово спорить по мобильнику, размахивая свободной рукой. Вова подошёл к столику, ещё раз осмотрелся. Вдруг он дёрнул сумку на себя, чуть не оторвав её ручку. Он накинул портфель на свою спинку и побежал изо всех сил к выходу с набережной. Никто ничего не заметил.
 В украденной сумке были всякие бумаги, книги, и прочая макулатура – всё это Вова без разбора выкинул в первую попавшуюся помойку.

***
- Что сделал с сумкой? – следователь нетерпеливо поглядывал то на свой холодный кофе, то на часы. Всякий интерес ко мне и моему делу у него давно пропал, и он просто тянул время до конца смены.
- Сумку Я продал местному скупщику вещей. Он заплатил 170 марок.
- 170? Немного тебе дали за кожаный портфель!
- Воришка тот барыгой последним был. Его все ненавидели. Земля ему бетоном, гандону такому...
- А марки куда потратил?
- Это неважно.
- Ладно, не хочешь говорить – не говори. Тебе же хуже. Вован, а что было дальше? За что ты ко мне-то попал? – улыбнулся следователь. Он пытался надавить на рану.
- ТОТ УРОД СПРОВОЦИРОВАЛ МЕНЯ! – Я дёрнул руками, забыв о наручниках.
- Спокойно. Я это уже слышал, – следователь был спокоен, - подробнее расскажи, за что ты того бедолагу избил.
- Я не виноват, он меня вынудил…