Если по любви... Часть1. Глава 22

Мирослава Завьялова
    Глава 21.
   
       
http://www.proza.ru/2017/12/16/1342


Вспоминать время, проведенное с Олегом, было очень приятно. Он скоро выздоровеет. И мы поженимся 7 августа. Повторив это про себя, я отказалась поверить. Как такое может быть? Почти три месяца ужасной разлуки, и вот все решилось за какие-то несколько дней и даже часов. Родители Олега замечательные. Я им как будто понравилась, и Олег всем моим понравится тоже. Но меня терзало какое-то смутное чувство тревоги. Предчувствие, что ли? Господи, только бы не с Олегом!

- Тань, ну что, готова к разговору? - спросил Сергей с улыбкой. - Представляю, как Лиза отреагирует. Когда к вам поеду, валидол с корвалолом прикуплю. Или коньяк.

- Да уж, папа-то всегда все понимает, в отличие от мамы, - задумчиво протянула я.

- Дядя Серёжа, а ты скоро к нам приедешь?

Я понимала, что Сергей помчится сначала домой, к Инге, а потом уже к нам.

- Боишься? - улыбнулся он, поворачиваясь ко мне.- Эх, ты, трусишка. А еще невеста!
 
Остаток дороги мы обсуждали, как будем разговаривать с моими родителями. Сергей обещал приехать сегодня же вечером. Разговор серьезный, и его нельзя откладывать. Олег тоже ждет результата, он мне говорил об этом и писал уже несколько раз.

- Приезжай побыстрей, хорошо? - просяще заглянула я в глаза Сергея, выбираясь из машины.

- Беги, Танюшка, - улыбнулся дядя, - беги, не бойся, приеду и все решим!
 
Немного успокоенная, я взлетела на свой четвертый этаж, не дожидаясь лифта.
Отпирая дверь, поняла, что дома никого нет, и это хорошо. Будет немного времени прийти в себя. Мне становилось все тревожнее, ведь я не была дома несколько дней. Несколько раз я звонила маме, но она отвечала как-то непонятно, сказала только, чтобы я быстрее возвращалась. Папа не позвонил ни разу, и только теперь мне это показалось странным. Оказавшись дома, я обратила внимание на многие моменты, которые просто забыла на время или не думала о них. У меня были мысли только об Олеге, о наших с ним отношениях. Ладно, теперь уже все решено, деваться некуда. Надо маме позвонить, но тут же услышала мой любимый Гимн Лиги Чемпионов. Схватив трубку, я обрадовалась: Олег!

- Доехали? Как вы? Почему не позвонила сразу?
 
- Вот только зашла, вот хотела тебе звонить, - виновато ответила я. - Скажи лучше, ты сам как? Что врачи сказали?

- Они сказали, что Олег Анатольевич здоров как бык и может уходить из больницы!
 
- Ну скажи правду, пожалуйста, - протянула я, понимая, что Олег просто шутит.

Мы поболтали с Олегом, договорившись почаще писать друг другу. Тут я услышала, как открывается входная дверь и очень заволновалась. Мама и папа были не в духе, это я поняла сразу. Обняв меня, мама спряталась на кухне под предлогом приближающегося ужина. Папа начал расспрашивать, как мои дела, сколько я "прогуляла" в  университете, где жила в Ельске, об Олеге он спросил в последнюю очередь. Мне сразу не понравились ни его тон, ни его взгляд, ни его поведение вообще.

- У вас здесь как дела? - совсем невежливо перебила я папу. - Все нормально?
 
Папа ничего не ответил и ушел в ванную, а я шмыгнула к маме. Мне хотелось понять, что происходит.  Мама сделала "страшные" глаза и прошептала, что папа сердится на меня за мою поездку, прогулы университета и еще он считает...
Но тут в дверях появился папа, мама замолчала, и мы торопливо накрыли на стол.

Ужинали мы тоже молча, и это казалось странным. Тишина неприятно давила на меня, и я не представляла, как начать разговор или просто приблизиться к этой теме. Мама тоже вела себя непривычно тихо, из чего я заключила, что все не очень хорошо. Скорее бы дядя Сережа приехал!

Волнение мое все росло, я почти ничего не могла есть. Когда приехал Сергей, я почувствовала себя чуть лучше. Он сразу же переговорил с папой о делах, они работали вместе в автомобильном бизнесе и всегда много общались в любую свободную минуту. Я думала о своем и не сразу поняла, что они спорят очень сильно, чуть ли не ругаются. Наконец Сергей сказал, что надо закончить этот ненужный спор: "...Не все от нас зависит, Кирилл. Ты не забывай, что Москва еще своего слова не сказала!”

Да уж, без Москвы ничего и нигде не делается - это мамино замечание отвлекло мужчин. Они посмотрели на нее и замолчали, закурив сигареты.
 
- Кофе кто-нибудь желает? - поинтересовалась  мама. Кофе пожелали все, и мы перешли в зал.
 
Сергей то и дело поглядывал на меня; я понимала, что он не знает, как начать разговор. Наконец папа спросил Сергея, почему он не вернулся сразу, а остался в Ельске ночевать. Сергей, незаметно вздохнув, принялся рассказывать, как было дело. Едва в своем рассказе он добрался до приезда родителей Олега и знакомстве с ними, как папа слегка передернулся и как-то подобрался, словно дикий зверь перед прыжком.

- Сама скажу, - остановила я Сергея. - В общем, Олег сделал мне предложение, в присутствии родителей и дяди Сережи, и я дала согласие, на свадьбу, в августе, седьмого числа.

Наступила тишина, про такую, наверное, говорят - гробовая. Я продолжила рассказывать про наши планы, про Олега, про кольцо тоже рассказала. Изредка Сергей уточнял что-то, подсказывал мне, видимо, пытаясь сделать разговор более доброжелательным. Когда я рассказала почти все и замолчала, мама подошла и обняла меня:
- Таня, я рада за тебя, мы все рады, что все хорошо закончилось.

Бедная мама продолжала меня поздравлять, она говорила и говорила и совсем не замечала того, что уже давно с тоской незаметно разглядывала я: папа смотрел в пол и был страшно недоволен. Наконец мама взглянула на папу и, наверное, что-то почувствовала и осторожно спросила:
- Кирилл, как думаешь, нам отпуск в августе взять или пораньше, чтобы успеть подготовиться, раз родители Олега приедут так поздно?

Папа ничего не ответил, и мама, приободрясь, продолжила развивать свои планы на предстоящие события. Сергей взглянул на меня и показал глазами на папу. Я пожала плечами и, вздохнув, остановила маму:

- А почему папа молчит?

То, произошло дальше, не поддавалось никакому объяснению и логике, во всяком случае, так мне показалось в ту минуту. Папа наконец посмотрел на меня, и я даже испугалась сначала - его глаза метали молнии. Он резко поднялся со стула и неожиданно для всех закричал:
- А что ты хочешь услышать от меня? Поздравления? Или - молодец, доченька? Вы все за моей спиной сговорились, и когда только успели? Это все ты виновата, ты! - ткнул папа указательным пальцем воздух в направлении мамы. - Ах, какой парень у Танечки! Военный, и умница какая! - передразнил папа маминых подруг. - А ты, Таня, что вообще творишь? Университет побоку, уехала куда попало, все бросила!

- Не куда попало, что ты говоришь ерунду! - возмутилась я.
 
Но папа не дал мне даже договорить. Он громко заговорил и снова перешел на крик. Он обвинял всех подряд, задавал вопросы, но сам же не давал никому отвечать.

- Ты не следила за дочерью как следует, Лиза, и позволяла ей все! И ты, Сергей, на поводу пошел у нее! Таня! Что за спешка со свадьбой! Ты что, беременна? Отвечай!

Папа подскочил ко мне, и я машинально закрыла лицо руками, мне показалось, что папа хочет меня ударить, хотя он раньше никогда даже в шутку не грозился физической расправой, не повышал на меня голос, последние десять лет, во всяком случае. Они с мамой всегда ставили меня в пример всем подряд, я выросла, не причиняя никому ни малейшего беспокойства. Я успела заметить, как Сергей быстро встал и загородил меня, отталкивая папу руками, мама тоже вскочила со своего места. Тишина длилась недолго. Дядя Сережа, обнимая меня за плечи, помог мне подняться, и я услышала голос папы:
- С ума, что ли, сошли, кто ее бить-то собирается...

Мы стояли рядом, и тут  заговорили все, кроме меня. Никто не хотел никого слушать, а я была просто потрясена всем происходящим. Меня охватило множество всяких чувств, главным и самым сильным было чувство глубокой обиды -  за себя, за Олега, за все  происходящее... Я резко повернулась и направилась в свою комнату, но приостановилась, услышав последние слова папы:
- И что? Я теперь должен отдать дочь кому попало?

Ах, вот как, папочка, ты заговорил! Каким-то кенгуриным прыжком я вернулась обратно в зал.
 
- Как ты можешь так говорить, папа! Как тебе не стыдно! 

- А тебе? - возмутился папа, - я спросил, что за спешка?  Ты беременна?

Я, конечно, легко могла ответить на этот вопрос, потому что знала точный ответ.  Но не таким тоном он должен задаваться девушке!
- Это никого не касается! - невежливо ответила я папе и добавила язвительно, - и не твое дело, раз так!

Слезы душили меня, я их еле сдерживала, когда сделала всем моим "взрослым" заявление:

- Если кто-то из вас скажет хоть что-то плохое на Олега, то пусть пеняет на себя!
Можете считать, что у вас нет больше дочери!

Я перехватила совершенно растерянный взгляд Сергея и добавила ему, что у него тогда племянницы тоже больше нет! Плакать при них я себе запретила категорически и поэтому быстро убежала в свою комнату и заперлась бы там от всех, если бы в двери был замок…

     (продолжение следует

       http://www.proza.ru/2017/12/23/618