История одной улицы, рассказанная ею самой

Олевелая Эм
Ну да, я улица, а что такого?
Главная, между прочим, улица в немаленьком городе. Может, и во всем мире главная, судите сами.

Нет, я не в центре нахожусь и дворцами не застроена. Непросто на мне дома строить, очень уж я крутая. Так все и говорят - Крутогорная. То есть в городском реестре могут как угодно записать, хоть Имени Детей Лейтенанта Шмидта или там Академика Королева. Но народ - он все знает - всегда, спокон веку (чего там, третий век подряд) только Крутогорной меня зовет. Есть еще одно прозвание, но его вслух не говорят, друг другу на ушко шепчут. Это уже не название, а - репутация.

Понимаете, летом в солнышко я - улица как улица, старыми тополями усажена, у каждого дома то клен, то береза, то пышный розовый куст. Из окон герань костерком, ветер гуляет, обрывает одуванчики, метет тополиный пух. Летом у меня каникулы, а у квартирных хозяек - время большой охоты. Главная моя работа начнется поздней осенью, и к весне соберется новый урожай, а я усну в тополином пуху до следующего боевого сезона.
-- Да в чем дело-то? В чем бой, за чем охота?
-- Терпение, читатель, все по порядку!

Город мой большой, университетский, корпуса стоят вразброс, общежития от центра далеко, да и получить общежитие не всякому студенту удается. На том стоит расчет квартирных хозяек. Это - такая необыкновенная раса в массе человечества. Все они старые, мудрые, языкатые, меркантильные. Кто ворчать любит, кто советы давать. Но ни одна своего не упустит. Приглядит девчонку поскромней. Шепнет ей на ушко. Ушко девичье порозовеет, ясный девичий глазок мечтой затуманится. Заговорит девушка со старухой-хозяйкой - и вслед за нею идет в беленую комнатку, а там глядишь - и сумку тяжелую притащит, и гитару в уголок, и - кто понежней - потертого медвежонка под пуховую подушку пристроит.

В начале сентября в каждом домике новые жильцы - где по одному, а где и компанией. Всё студенты-первокурсники. Только первокурсники! Или какие-нибудь дипломники-зубрилки, если их добрые люди надоумят.

Дело в чем. Вся я, Крутогорная, - два крутых холма, а между ними - ложбинка.

Как придет зима, снегом засыплет город, ветром продует, так на мне - гололед. Соберутся девушки-студентки на занятия, а - не выбраться, скатываются с моей крутой горки. Только крепкая мужская рука может наверх вытащить. Раз поможет студент студентке, другой раз. Потом подождет - вдруг опять помощь понадобится? К весне уже без гололеда - под ручку ведет. К осени - свадьба, шум-гам, а в домике другая девушка поселяется. Свадебная - вот моя репутация. Это и шепчут старые хозяйки на ушко застенчивым первокурсницам, этим и приманивают.

Весною я вся в цвету, осенью в золотом листопаде, зимой от снега белым-бела, летом - тополиным пухом и свадебными кортежами разукрашена. Все в городе мною любуются, все мне радуются. Все - кроме врачей-травматологов.

А самое необычное творится в ложбинке.

Там по весне озерцо, потому что со всех сторон талые ручьи сбегаются. Зимой туда в гололедицу валятся самые непутевые. И глаза поднимают, и табличку на оградке читают, и внутрь входят - поначалу просто в надежде обсушиться...