Горькая шутка

Валерий Мухин Псков
          Был у меня хороший милый друг.
Всем он мне был люб: и красив, и статен, и умён, и ласков…
Я его просто обожала.
          Вот есть же такие люди – самые настоящие волшебники. Стоит им только появиться, и вам уже хорошо. Так вот – мой друг был именно таким.
          Просто я его очень любила. А он?
          Теперь, глядя назад, я думаю: сколько ещё могло бы продолжаться наше счастье?
          Ах, если б не эта горькая шутка!
          Ну, зачем мне нужно было ему сказать, чтоб не ходил он больше тёмной ночью в наш цветущий сад? Вдруг сосед, молодой парень, увидит, догадается, а потом будет везде про нас рассказывать всякие небылицы.
          Милый мой Коленька помрачнел, как ненастный день, насупился вспылил и ответил мне с усмешкою злою:
          - Ах, ты изменница! Не сплетен людских ты боишься, а, видно, видеться со мною ты больше не хочешь!
          Вот проходит день. И неделя. И две…
          Не является мой Коленька, сокол ясный мой, солнышко моё ласковое.
          Сплю, а во сне-то он мне видится.
          Просыпаюсь – чувствую походку его рядышком.
          А, как вспомню речь его, да голос – сердце разрывается на части.
          Что ж меня ты, Коленька, обманывал? Для чего же называл своею сладкою, да маленькою девочкой, да своею ненаглядною, да своею радостью… Как ты мог покинуть свою милую, как будто наскучившую безделицу?
          Но не виню я дружка моего милого Коленьку, а виню я саму себя и слёзы лью.
          Ах, зачем же я ему верила, да зачем же его слушала, и в мыслях, всё что он говорил, лелеяла?
          Полюбить сумела больше, чем отца родного.
          Позабыть-то нету никаких силушек.
          Разлюбить-то нету ума-разума.

17 декабря 2017

Картина автора.