Записки по следам

Андрей Медведев-Берлогин
ЗАПИСКИ ПО СЛЕДАМ

Размышляю «по следам». Я видел странный и жутковатый сон…
Будто со мной разговаривает человек, которого я не запомнил. А запомнил я его рассуждения о психологии. Он рассказывал, как некий психолог занимался с группой анонимных алкоголиков.
Как это часто бывает в снах, я не только слышал речь этого неизвестного, но и видел всё то, что он рассказывал. И вот что я увидел.
Аудитория. Участники сеанса, сидящие за одноместными столами, погружены в дрёму. Головы их наклонены лицами вниз и лежат либо прямо на столах, либо на сложенных ладонях.
Психолог  наговаривает какие-то гипнотические мантры. Вдруг, он неожиданно спрашивает:
- Но зачем же вы засыпаете прямо на чёрных бритвах?
Одна из участниц сеанса – молодая женщина, склонная к суициду – поднимает голову, запрокидывает её и резко проводит руками, сжатыми в кулаки, по своей шее под подбородком. В месте касания мгновенно появляется горизонтальная резаная рана: из неё крупным потоком хлещет кровь. В руках у потерпевшей ничего нет и не было – не только «чёрной бритвы», но даже прозрачного стеклянного ножа…
Рассказчик говорит мне:
- Вот теперь ты убедился, что нужно осторожно обращаться не только со словом, но и с самой мыслью… особенно – рядом со спящими… Ты понял, что она нанесла себе рану одной только силой мысли?