2. Симеиз - место силы. По дорогам забытого Храма

Елена Гуременко-Еленчина
Самая большая гора Симеиза — Кошка. Кошка – зооморфная ипостась, символ Богини Мары, как хранительницы душ предков. Она Богиня смерти и болезней, Богиня всех переходных состояний: от смерти к жизни , от жизни к смерти, от болезни к выздоровлению.  Любая перемена в жизни человека  будь то перемена места жительства, поступление в учебное заведение,  смена места работы и т.д . всё это функции Мары. Именно к ней обращались за помощью. Храмами Мары на сегодняшний день можно назвать все существующие медицинские учреждения, поэтому Храм Мары – это место силы с  исцеляющими, оздоравливающими, восстанавливающими здоровье свойствами. Валерий Алексеевич Чудинов утверждает, что Богиня Мара олицетворение всего космоса

Рассматривая Восточную сторону горы, в районе тела-хребта  Кошки  вы увидите наскальную икону ведического времени, она как бы приставлена к горе отдельной скалой.
Справа лик Богини  Мары, смотрит на Север, на щеках подпись МАРА, глаза закрыты, на голове кокошник. Лик вписан в месяц.и сразу вспоминаются слова Пушкина: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». «Во лбу» у Мары, так же как в описании Пушкина есть белая звезда-отметина.
Лунные фазы были и остаются основой известного всем фермерам и садоводам Земли посевного календаря, самого старого календаря на планете. По изменению фаз Луны узнавали время приливов и отливов, сверяли физиологические циклы у женщин. Именно поэтому Луна является символом плодородия, материнства, вскармливания, дающей жизнь влаги. Благодаря ежемесячному исчезновению Луны в новолуние и появлению нового месяца Луна стала символом перехода от жизни к смерти и возрождения к жизни из мира мертвых. Луну как символ потустороннего, «другого» мира мы видим в десятках и сотнях мифов и сказок всех времен и народов.

Луна образ-символ Великой Богини Матери, лона-Луны, колыбели.  В иконографии Богородицу изображают с полумесяцем. Полумесяц —  постоянное возрождение, обновление, эмблема вечной молодости, символ бессмертия.
Левая сторона наскальной иконы —  лик Яра, левый профиль смотрит на Юг,  над головным убором надпись ЯР. В своей легенде я предположила, что это лик Живы, но сегодня я уверена, что это Яр так как надпись на прямую это указывает.
Между ликом Мары и Яра изображение козы, которая так же является зооморфной ипостасью, символом Мары. Носом коза упирается в Яра. А рогом в Мару. Коза символ плодородия и изобилия, она воплощает животворные космические силы, она связывается с плодовитостью и заботой о пропитании. В геральдике коза символ весны, пробуждения. Внизу иконы выбитая в скале надпись ХРАМ. Каждая буква размером 5-7 метров и видна невооружённым глазом. Когда мы с семьёй обследовали это место, то обнаружили под надписью интересное нагромождение  различных размеров камней  и глины, такое впечатление, что здесь был вход в Храм, который закрыли от посторонних глаз. Всё это сооружение не увидишь пока не подойдёшь вплотную к горе, так как этот завал закрывает небольшая скала и из далека этого не видно.  В мыслях зазвучала фраза: «Сим-Сим, откройся!» А ведь и действительно Сим–Сим так называлась пещера из сказки, в переводе означающая —  зерно, семя. Семя и есть символ жизни. Возможно не так уж и далеко происходили действия этой сказки…


Полная работа на сайте:
http://www.runitsa.ru/publications/1411/