Армейские будни быль

Алексей Харчевников
     В один из летних дней я проводил занятие с топогеодезистами, когда прибежал посыльный и сообщил, что всех офицеров срочно к себе вызывает командир части, больше он ничего не сказал. Я сразу понял, что-то случилось неординарное, такого никогда не было, чтобы офицеров-руководителей занятий собирали на совещание во время учебного процесса.
     Командир начал выступление с резкого вопроса к командиру первой стартовой батарем: "Где его два офицера ...?". Тот ответил, что отпустил домой.
     А случилось, вот что. Утром командир дивизии, проведя совещание с командирами частей, решил на местах посмотреть, как идут дела в том или ином хозяйстве, пригласив всех объехать с ним гарнизон. И когда кортеж машин во главе с генерал-майором проезжал по центральной улице, то тот увидел в кювете, напротив кафе, лежащих двух офицеров. Проехать он мимо не мог. В какие времена предоставиться такая возможность-провести показательный разнос! Он остановил "Волгу", собрав всех около опочевавших в траве бедолаг. Последовал резонный вопрос:"Чьи?" Все, подойдя ближе, только пожали плечами, вроде, как эти двое свалились с Луны. Да и понятно, никто не хотел быть добровольцем для бритья. Командир дивизии, увидя, что лежащие одеты в танковые комбинезоны, сразу решил-танкисты. Но в таких комбинезонах ходили и ракетчики и весь негативный запас выпалил на командира танкового полка, который ничего вразумительного в оправдание не мог сказать, только твердил:"Разберусь, разберусь...". Он то ещё, как следует, офицеров своего полка не знал, так как на эту должность был назначен недавно из соседней дивизии. Наш же Гриневич А.А. своих офицеров сразу узнал, а раз дело приняло такой оборот, промолчал.
     От громких выражений, спящие проснулись, а так как не было сил подняться, а инстинкт самосохранения сработал, они друг за другом поползли от стоящих группой командиров. И надо же было такому случиться! На их пути оказался огромный валун и они по очереди, ударившись об него головой, потеряв сознание, заснули мертвецким сном.
     Гриневич А.А.прибежал в часть и принял надлежащие меры.Командир стартовой батареи и два начальника расчёта в командирском УАЗе развезли "героев дня" по домам, чем очень "обрадовали" их жён. Но этим незамедлительно воспользовался замполит части, вызвав на заседание женского совета. Были тогда и такие общественные рычаги, с помощью которых командование воспитывало нерадивых, оступившихся офицеров, как по службе, так и в быту. Иногда эти меры применялись и к жёнам, нарушавшим моральный кодекс строителя коммунизма.
     Командир наказал провинившихся, а в коллективе ещё долго потешались над ними, спрашивая, как они сумели ударами своих голов расколоть валун., а у них болели головы не от ушибов и выпитого, а от свалившихся проблем. Одному задержали присвоение очередного воинского звания, а другой не был назначен на вышестоящую должность.Да и ходили они уже на службу не в танковых кобинезонах, а в повседневной форме, да спиртное в кафе стали продавать только после восемнадцати часов.