ЕГЭ глазами студента

Дж Холлидэй
Уже пару дней думаю о том, что эта та тема, которую хотелось бы раскрыть в свете своей системы ценностей. Наше государство потратило на эту затею немало денежных средств, человеческих ресурсов, энергии и нервов. Нервов, в первую очередь, школьников, которые через этот экзамен прошли или должны будут пройти. А стоило ли это того?
Сразу хотелось бы сказать, что все выводы будут строиться на основе личного опыта человека, который сдал этот экзамен. К моему счастью, да-да именно, я сдал на средний результат, получив не очень большое количество баллов за каждый из экзаменов, за исключением, может быть русского языка. Однако и с такими баллами у меня получилось поступить в университет на тот факультет, на который я, собственно, и хотел.

А теперь перейдем к вопросу, а почему для меня к счастью? По порядку:

1) Нервы. Если всё, что нам говорили учителя по поводу ЕГЭ можно было бы сложить в одну книгу, то это была бы вторая Война и мир. А самым основным в этой книге была бы мысль о том, кем мы станем, если экзамен будет завален. На равне с этим были бы ужасные сказки о том, как сложен экзамен. А теперь представьте, насколько тяжело подростку в течении двух лет слышать об этом и как это отражается на его нервной системе?
Я же всего этого по счастью избежал очень простым способом. Я просто не слушал. Спокойно себе изучал нужные предметы и радовался тому, что все эти устрашения на меня не действуют.

2) Общее развитие. В прошлом абзаце я напсиал «нужные предметы». И это одна из основных проблем единого государственного экзамена. В 10-11 классах ученики посещают школу только ради того, чтобы реально поучиться только на трех-четырех предметах. Для меня вообще существовало только два предмета: физика и математика, русский я знал неплохо и сдавал почти без подготовки. А теперь, если обдумать ситуацию, можно увидеть проблему. Школа как образовательное учреждение должна расширять кругозор, а что происходит на деле? Просто невероятное сужение кругозора и куча проблем у учителей, когда большинство детей в классе не сдают их предмет.

3) Обман и необъективность. Ученикам внушается, что баллы за ЕГЭ определяют вектор их дальнейшей жизни, а по факту они определяют только поступишь ты в нужный тебе ВУЗ или нет, а дальше всем плевать на твои баллы. Баллы - это оценка уровня знаний ученика, а любая оценка вещь далеко не объективная. А уж баллы за ЕГЭ это вообще что-то с чем то. Невероятно много случаев, когда способные к математике ученики заваливали этот экзамен, даже при хорошем знании предмета.
А дальше, после поступления в ВУЗ, люди, набравшие по 80 баллов, будут просить помощи по этому предмету у тех, кто сдал на 60. И где же связь, между баллами и реальным уровнем знаний?

Ну а что в итоге мы получили, после введения ЕГЭ в систему образования России? Общий уровень знаний учеников с каждым годом снижается. Нервы учеников тратятся и причем зря. О нервах учителей можно спросить у них самих. Врядли вы услышите благоприятные отзывы.