Красная Шапочка - 21

Альтаф Гюльахмедов
Красная Шапочка
/комикс/
стр - 21

***

Помощь подоспела как всегда вовремя несмотря ни на что. Через считанные мгновения все было свернуто и упаковано... пришло время сворачивать так удачно закончившуюся часть операции по поимке и нейтрализации опасного международного преступника.

Сержант Рэд заранее отказался от медицинской помощи, поскольку не уверен был что ее предложат и сам погрузился в спасательный вертолет группы БС. Стойкость и мужество его наряду с колоссальным запасом сил внутреннего резерва потрясали и были достойны уважения. Он в кратчайший срок восстановился до такой степени, что еще не отойдя от перипетий битвы с преступником пролетая над Сахарой попросил снизиться и лично принял участие в расстреле из тяжелого пулемета стада знакомых ему верблюдов. Он не был мстителен... просто сработала старая испытанная временем и опытом привычка – не оставлять за спиной тех кто мог подвести тебя и нанести удар в спину... или выстрелить в затылок... кто его знает не придется ли ему и в следующем задании посетить эти негостеприимные места.

По прибытии на Базу он лично провел предварительный допрос задержанного и задал ему сотни самых разных вопросов, но преступник молчал и не ответил ни на один из них... то ли не мог, а может просто не захотел этого сделать.

На допрос в качестве свидетелей и соучастников для опознания, очной ставки и свидетельских показаний и уточнения деталей дела были доставлены три китайских строителя – гастарбайтера(Нифниф, Нафнаф и Нюфнюф), диссидент И. Царевич по делу о соучастии в похищении какой-то женщины, а также работник индийского зоопарка Натху Могли, задержанного также за подделку документов и изменению паспортных данных на Маугли.

Наконец предварительный допрос был закончен и Рэд приказал всем покинуть помещение.

- ''Люпус, - сказал он. -  А вас я попрошу остаться. Еще на одну минуту. Теперь ответьте мне на один вопрос. Где Б.А. Бушка, дорогой Люпус?

- Вот с этого и надо было начинать.

- Мне лучше знать, с чего начинать! Я понимаю, что вы переволновались, но всё-таки не следует забывать такт!

 - Не зарывайтесь, Люпус! Не зарывайтесь. Я всё-таки старше вас — и по званию, и по возрасту. Вы ошиблись номером, дружище. Вы ошиблись номером. Вы ошиблись.

- Да. Я ошибся.

- Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы.

- Маленькая ложь рождает большое недоверие.

- Что вы хотите этим сказать?

 -  Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно.

Люпус коротко взглянул на Рэда и тут же отвернулся.

- Мне кажется я видел вас раньше... гораздо раньше встречи в пивной.

-  Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где-то видели. Ха-ха!

 -  У вас болят почки?

-  Нет.

- Жаль. Очень жаль. Ничего... можно исправить.
 
 - Может у вас есть какие-нибудь последние желания? Я достану вам хороших рыбных консервов. Каких вы хотите?

-  Я люблю в масле.

-  Я понимаю. Какого производства: вашего или…

 -  Или! Пусть это не патриотично, но я предпочитаю продукты и питье, сделанные в России или в Прибалтике.

 -  Это даже хорошо что вы молчите. Я люблю молчунов. Если друг — молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их.
 
-  Я не понимаю.

-  Бросьте! Всё вы прекрасно понимаете. С вашим коварством какое наше сравнится. Мы просто ангелы небесные по сравнению с вами.

-  Хе-хе-хе… Это со мной? Ну, впрочем, приятно, когда тебя считают дьяволом. Люди умирают, память о них остается. Пусть даже такая память… Хе-хе…

 - Они думают, если я не провалился за эти двадцать лет, значит, я всесилен. 
 Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова

-  Что вы такой сердитый?

-  Это ли я сердитый? Вы же знаете, я сердитый гораздо мрачнее


-Я думаю что вы все-таки ответите на мои вопросы...Понимаете, все кричат во время пыток.

- Я думал, они поют песни.

- Они кричат на родном языке… Так что ты будешь кричать «Мамочка!» по-западному.

- …Буду кричать по-немецки.

 -  Разведчик или сдается сразу, или не сдается вовсе, за исключением редких случаев, после применения особых методов головорезами Базы.

-  Смерть от жизни отличается двумя факторами: объемом и движением. Живой обитает в закрытом помещении значительно большем, чем гроб, и имеет возможность это помещение, называемое домом, семейным очагом, клиникой для душевнобольных, бардаком, парламентом, время от времени покидать или, наоборот, посещать. Вся разница.

 -  Отказ от своего мнения всегда дурно пахнет.

-  Критиковать и злобствовать всегда легче. Выдвинуть разумную программу действий - значительно труднее''.

И так продолжалось целых семнадцать дней... и ночей.