Зелёное счастье

Александр Тяпкин-Чурсин
                ЗЕЛЁНОЕ  СЧАСТЬЕ
  Игорь Боев сидел на кухне за столом и пил чай. В голову ему лезли всякие мрачные мысли. Оно и понятно – ведь Игорь считал себя несчастным. «Когда же я, наконец, поймаю синюю птицу?» - подумал он.
  Тут позвонили в дверь.
  Это пришли две незнакомые женщины. Первая из них была толстая, как бегемот; а вторая – тощая, словно шест для бельевой верёвки.
  - Мы из Горгаза, - сказала толстуха. – Нам нужно проверить оборудование.
  - Проверяйте, - отозвался Боев. И жестом пригласил женщин на кухню.
  Те прошли туда не разуваясь.
  Однако на газовое оборудование они даже не взглянули.
  - Вы слышали про постановление правительства о том, что теперь каждый жилец должен иметь прибор, который реагирует на утечку газа? – спросила худая.
  - Нет, - признался Игорь.
  - Мы можем его установить. Если это будет сделано сегодня, то вы заплатите за услугу всего пять тысяч рублей; а если позже, то – десять тысяч.
  - У меня нет таких денег.
  - Займите у соседей, - посоветовала толстуха.
  - Они не дадут.
  Женщинам такой ответ не понравился. Они нахмурились и удалились.
  В душе Боева зародилось какое-то смутное подозрение.
  И он позвонил в Горгаз.
  - Вы посылали сегодня на улицу Гагарина двух дам, которые предлагают установить газовый прибор? – осведомился Игорь.
  - Нет, - услышал он в телефонной трубке. – У нас дамы подобными вещами не занимаются. Мы всегда посылаем только парней.
  - Спасибо!
  И Боев положил трубку на рычаг.
  - Мошенницы хреновы! – прошептал он.
  Взяв последний номер «Новой газеты», Игорь сел в зале на диван и начал читать. Новости оказались неутешительными.
  Внезапно зазвонил телефон.
  Отложив газету в сторону, Боев вышел в коридор и поднял трубку.
  - Здравствуйте! – донёсся до него голос девушки. – У вас какие окна – деревянные или пластиковые?
  - Пластиковые, - отозвался Игорь.
  - А когда вы их поставили?
  - Могу сказать точно. Ровно десять лет назад.
  - Ясно. Мы можем смазать маслом их металлические части и сделать так, чтобы воздух с улицы не проникал в щели. Если мы придём к вам сегодня в два часа, это вас устроит?
  - Нет, в это время я буду занят. И вообще, к окнам у меня претензий нет. Они функционируют нормально.
  - Хорошо, - дружелюбно проговорила девушка. Но это дружелюбие было фальшивым, как деньги, раздаваемые Наполеоном русским крестьянам. Она кому-то тихо сказала: «Не клюнул».
  Боев с досадой положил трубку.
  «Ещё одна мошенница, - подумал он. – Сколько же сейчас развелось разных жуликов!»
  Игорь опять опустился на диван и погрузился в чтение.
                ------------
  Через час раздался звонок в дверь.
  Это явился низкорослый седой старичок с грустными голубыми глазами. В высохшей, морщинистой руке он держал бутылку с зелёной жидкостью.
  - Никто мне не открывает… Где все ваши соседи? – поинтересовался он.
  - Не знаю. Наверно, на работе.
  - Значит, им не повезло.
  - Почему?
  - Потому что они упустили возможность стать счастливыми.
  - Я вас не понимаю, - пожал плечами Боев, смотря на старичка, как на психа, сбежавшего из дурдома.
  - Всё очень просто, - продолжал старик. – Я изобрёл одну жидкость, которая приносит людям счастье. Мне хотелось бы разбрызгать её по вашей квартире. Причём совершенно бесплатно.
  Игорь, наученный горьким опытом, сразу же решил, что перед ним – очередной  мошенник. Правда, старичок не потребовал с него денег. Ну и что? Наверняка он придумал какое-нибудь необычное жульничество.
  - Вы уйдёте сами или мне спустить вас с лестницы? – покраснел от злости Игорь.
  - А почему я должен уйти?
  - Потому что я уже сыт по горло всякими мошенниками!
  - Но я-то не мошенник.
  - Рассказывайте сказки!
  - Честное слово!
  - Ну, хватит! Если вы сейчас не исчезните, я вызову полицию!
  - Ладно, я уйду, - пробормотал незваный гость.
  Боев захлопнул входную дверь перед самым носом старика и вернулся в зал.
                ------------
  Дед Матвей пришёл к себе домой.
  - Почему он меня прогнал? – недоумевал старичок. – Ведь я не сделал ему ничего плохого…
  На его переносице появились две вертикальные складки.
  - Ну что ж, придётся пользоваться жидкостью счастья здесь.
  С этими словами дед Матвей принялся разбрызгивать зелёную субстанцию по всей квартире.
  Спустя минуту старик почувствовал, что из его души пропали мрак и холод, уступив место свету и теплу. Мир показался ему радостным и уютным. И он смотрел по сторонам с восторгом, какой бывает у маленьких детей, катающихся на карусели. Словом, дед Матвей стал счастливым.
  - Я люблю тебя, жизнь… - запел старичок. И, улыбаясь, принялся бодро ходить по комнатам.
  С улицы донеслась изумительная трель. Может быть, её издала синяя птица?
  2017