Школьный сторож

Ольга Онищенко 2
Славик был уже  почти четыре месяца первоклассник. Ну ничего, конечно, в этом интересного нет. Скууууучно. Нееее, первое сентября ему понравилось, он даже получил четвёрку. Конечно,довольный собой, он думал что школа это весело. Дела с друзьями, игрушки, машинки, болталки и все такое. Но, оказывается, надо сидеть 45 мин и всего 5 или 10 минут бегать, прыгать, веселиться.... И так  4 урока  по 45 минут. Да так вся жизнь пройдёт! Но самое ужасное открылось потом... Наверное, сразу детям специально не говорили. Чтобы их в школу тянуть насильно не пришлось. Самое страшное слово было это УРОКИ. Надо было оказывается их учить каждый день! После уроков - продленка. Там было нормально. Можно было поиграть. Поболтать. Побегать. Никому до них не было дела. Уроки? Да никто их делать не заставлял. Ну и Славику хорошо. Продленка заканчивалась в семь вечера. А мама приезжала после работы за мальчиком часов в 8. Целый час о ждал её в школе. Когда было тепло, ждал на улице. Целый час, это так долго. Скучно было, ещё хотелось чего-то съесть. Портфель этот тяжёлый.. Сменка... Зимой вообще стало ещё хуже. Куча вещей, шапка шарф, варежки. Он шёл после продленки как маленький старичок, тянул за собой портфель и все причиндалы по полу.... Шнурки все время развязывались. Он садился на скамейку и тщательно, высунув язык завязывал шнурки на бантик, но иногда не получалось... Он снова и снова старался.. Иногда сидел на полу в школьном холле и на скамейке раскладывал листики из черновика. Рисовал солдатиков... И так каждый день. Вернее каждый вечер. Пока мама его не заберет. Папа не забирал. Папа ушёл. В другую семью. Наверное, ему Славик чем-то не понравился. Может сделал что-то не так. А у других папы были... Правда мама иногда приводила домой дяденек. Каждый раз он думал, а может он станет моим папой? Но как-то не получалось. Оказывается у них тоже были свои "славики". Каждое утро мама ему говорила, чтобы он один никуда не ходил. И домой тоже. Дом был недалеко. Три с половиной квартала. И три дороги. Одна широкая. По ней мчались машины. Много. И быстро. Но, Славик был ещё маленький. И ему мама строго настрого запрещала ходить из школы одному. Поэтому он и ждал её каждый вечер...
А потом уставший, голодный приходил домой с мамой. Мама начинала топить печку. Греть дом. В углу попискивали мышки. Сначала было холодно, а когда мама притащит дров с улицы и натопит, Славик начинал постепенно раздеваться. Становилось жарко. Горели щеки. Потом мама уходила за водой. На угол. Потом готовила ужин. Когда они поужинают, хотелось спать.. Но надо было делать уроки. Мальчик осоловевшими глазками смотрел в тетрадку. У него иногда плохо получалось с уроками. Мама, тоже уставшая после работы, долго объяснять не могла. Иногда окончание уроков было за полночь. Иногда с царапиной на лице Славика. Завтра.... все тоже самое.

Тем вечером сначала все было как обычно. Славик уставший сидел в холле школы на подоконнике и смотрел в окно. На улице шёл снег. Большими белыми хлопьями. И хотя на улице давно было темно, от сугробов белого снега все было видно. Как будто горело много фонарей. А фонарь светил всего один, возле ворот школы. Славик смотрел в окно и мечтал. О чём? Да о чём - то хорошем. Но только не об уроках...
Мамы долго не было. Мальчик уже умел определять время на часах. И иногда спрыгивал с подоконника и бежал к входным дверям, там висели часы. Он смотрел на них, уже время приближалось к девяти вечера. А мама всё не приходила. Он думал :"наверное из-за снега.. Наверное не может проехать трамвай.. Наверное мама бежит, бежит за мной в школу, а из-за снега получается очень медленно." Славик опять забрался на подоконник и смотрел, смотрел, смотрел вдаль...
- Так, дружок, школа закрывается. Одевайся и иди, сейчас уже твоя мама прибежит.- Это был сторож. Он закрывал школу. На часах был уже десятый час вечера.
-  А мама точно сейчас приедет? Она вам позвонила?, - тонким испуганным голоском спросил Славик. Он и хотел пойти на улицу, там было столько снега! Но ему было страшно. Там была ночь. И один фонарь у ворот. И мама. Она может заругать, что он её ждёт на улице , а не в школе.
- Конечно сейчас придёт твоя мама, никуда она не денется. Куда ей от тебя деваться. Хомут ты ейный теперь на всю жизнь.
Славик переобулся. Ботиночки холодные. Утром никто и не знал, что снег пойдёт. Как бы снежок в ботиночки не попал. Застегнул пальтишко. Почему-то лишняя пуговица получилась. Оказалось, сначала не на ту пуговку застегнул. Шапку, шарф. Варежки на резинках. Портфель тяжёлый. Почему-то тяжелее, чем утром. И побрел на выход. Сторож посмотрел ему вслед и говорит:" А ну стой." Славик обрадовался, думал дядя разрешит ему маму дождаться в школе. Сторож отвязал уши шапки - ушанки, и опустив, завязал Славику их на подбородке. Сверху замотал шарфом.

- Ну иди, милок, иди - жалостливым уже голосом проговорил сторож, - нельзя тебе здесь больше.
Выйдя на улицу, у Славика захватило дух от холода, мороза, и от такого количества снега. Дорожки не было видно. Он медленно побрел, проваливаясь в сугробы. В ботиночки сразу насыпался снег. И ножки замёрзли. Портфель и сменку   по снегу было тяжело нести. Приходилось поднимать выше, чем обычно. Потом Славик устал и просто стал тащить портфель и мешок со сменкой по снегу. За ним оставалась борозда.... Больше следов на улице не было.
Славик добрел до ворот и встал под фонарём. Здесь, по крайней мере, было не так страшно. Но ещё холоднее стало. Может он уже замёрз? А может все-таки страх. Он начал вспоминать, как хорошо было в школе, на подоконнике.
"Где же мамочка моя? Может её занесло снегом? Может она заболела? А вдруг она не придёт?А где же она тогда? Может мне самому пойти домой? Нет, маме обещал, что никуда не буду уходить." Славик не заметил, как от страха и от переживаний о маме, у него текли слезы. И замерзали от этого щечки. А снег шёл, шёл, шёл... Издалека мальчик казался снежным сугробиком. Его уже хорошо занесло снегом. Он стоял и не шевелился . Все время повторяя про себя "Мама, мамочка, любименькая, ты где?" Он уже не чувствовал ножки и ручки от холода. А может быть от страха.
На улице не было ни души. Горел фонарь. Снег во свете фонаря искрился и медленно опускался на землю. И стоял Славик. Он ждал маму.
 
Валя была юристом. Жизнь семейная не заладилась. А так хотелось любви, веселья... Ведь ещё молода и очень хороша собой. Кавалеров было много. Но все хотели весело провести время. Но раз так, то и она была не против. Чем ничего, так лучше так. Для женского здоровья надо. Сегодня её пригласил один... В ресторан. Такой случай упускать нельзя. Да и мужик видный, при деньгах. Как назло снег пошёл. Она не очень одета тепло. Но кавалер на такси..... В ресторане тепло, хорошо. Выпили, завязался разговор.. Оочень даже интригующе. Интересно как много он себе сегодня позволит. Ещё шампанского. Стало очень весело. Танцы. Медленный. Ого, а он штурмует... Отдохнём... Танцы. Быстрый. Интересный мужичок. Интересно женат? А то сначала все неженаты, а потом оказывается семеро сыночков и лапочка дочка. Ой, а сколько время? 23:45? Я совсем забыла. Славик. Я его забыла забрать... О, боже, надо срочно ехать в школу. Надеюсь он не на улице... Такси. Быстрее. Уже полночь. Где мне его искать? Сынок!...

Маленький сугробик побежал ей навстречу.             - Мамочка, ты живая! И не заболела? Как хорошо, мамочка... Что ты живая... Я так за тебя переживал, - расплакался Славик охрипшим голосом.