Удивительное утро

Галина Салаева
  Едва забрезжило за окошком, как Злата, спящая рядом с диваном на полу, встала, потянулась как следует,  подошла ко мне и помотала головой. Уши её при этом шумно хлопали ,  и этот звук мог разбудить спящих в комнате детей, но это её мало волновало, - она была готова идти со мной на рыбалку и всячески это показывала: крутилась, виляла хвостом, заглядывала мне в глаза.
Тсс, - я прижала палец к губам, встала, и тихо, чтобы не скрипнули половицы старого родительского дома, вышла на кухню. Быстро одевшись, сунув карамельку в карман, я открыла дверь на терраску, пропуская вперёд Злату, и уже на крыльце надела ей ошейник. Было около четырех часов утра.
К старой иве, которой я доверяла свою лодочку, вела узенькая тропка. Хвост весело замелькал в траве, тяжёлой от влаги, а я, шагнув вперёд, так и замерла.
Из-под крутого берега,  моментально изменив окружающий нас мир, вдруг взмыл в воздух серый журавль!
Все притихло: и река с её неустанно несущимися водами, и берега с буйной летней красотой, и даже розовеющий восток, и тот замер перед этой грацией! Медленно взмахивая крылами, эта большая гордая птица летела над водной гладью, как бы олицетворяя собой начало нового дня!
Отчалив от берега, помахав Злате, я направила лодочку в туман.Он обволакивал борта, царил в воздухе, затуманивал воду. Ещё с ночи ему удалось вскружить ей голову, и теперь они обнимались, не имея сил оторваться друг от друга. Уже невозможно было отличить, где заканчивалась поверхность воды и где  начинался туман, до того крепки были объятия.
То ли мы, люди, наделяем природу эмоциями, то ли они на самом деле есть у неё, но в это утро я склонялась ко второму варианту, чувства стихий осязаемо ощущались вокруг.
Подплывя к колышку, к которому был привязан перетяг, я ухватилась за него и начала потихоньку передвигаться к середине реки. Вот и заветное место! Хорошенько прицепившись, начала разматывать донные удочки.
На глазах светало. Восточная часть неба становилась все более радостной,  все более розовела от смущения, собственная красота не давала ей покоя,  заставляла краснеть все сильнее и озарять небесные дали небывалым светом!
  Углубившись в свои мысли, я не сразу заметила тень, мелькнувшую метрах в двух от лодки. Подняла голову и ахнула! Широкая спина сома, изогнувшаяся, коричнево-блестящая, матово струилась над водой.Голова и хвост не были видны, но уже то, что обычно выходящий на рассвете на мелководье хозяин реки выбрал моё соседство, привело меня в неописуемый восторг! Наша встреча длилась пару секунд, потом показавшийся хвост тихо, без единого всплеска изящно скрылся под водой, и река сомкнулась.
  По мере того, как летели минуты, палитра красок над головой менялась.  Вот уже первый, самый смелый и любопытный солнечный луч  выглянул в заречных лугах, добежал до реки, не раздумывая, нырнул в воду, выскочил обратно на берег,  шумно отфыркиваясь,  и тут же принялся прыгать на тоненькой ножке,  стараясь стряхнуть с себя алмазную влагу.
Солнце округло выкатилось на простор и принялось без промедления наводить порядок. Подчистила следы тумана, плеснула синькой на небо, зеленкой на кусты и деревья и про меня не забыло - ушат радости вылило между делом и дальше покатилось, на летний день у него забот хватает!