2. Один сюжет. Лукас Кранах старший. 1472-1553

Александр Черенков
Он появился на свет всего на год позже, чем Альбрехт Дюрер, в семье художника Ганса Майера. Естественно, что первоначальные художественные навыки он получил от родителя.

У автора нет задачи излагать биографию этого замечательного мастера. Уважаемый читатель может найти множество источников на эту тему.
   
У мастера есть цветная гравюра (три доски для печати: чёрная краска с контурами рисунка, бежевая для бликов; серо-синяя для создания общей тональности), близкая по композиции к гравюре А. Дюрера (точнее зеркальный ответ). Она также посвящена военной теме. И здесь мы видим рыцаря в латах с копьём, который (видимо в ущелье) бодро скачет мимо гор, где на скале в отдалении высится замок, а на горизонте виднеется деревня (пейзаж, напоминающий работу Дюрера).

Однако у него нет таких ужасных спутников, как в работе  Дюрера. И скачет гордый всадник в другую сторону. Его шлем пышно украшен страусиными перьями, образуя сложнейшую «многоэтажную» конструкцию (похоже, рисуя это сооружение, автор изрядно посмеялся).

Может быть, из-за этого в ногах скачущего коня рыцаря мёртвая собака, которую тот задавил, не заметив. Видимо, перья помешали увидеть пса. Латник скачет на войну  целеустремлённо и не задумываясь  о возможных последствиях.  Художник своей работой выражает совсем другой взгляд на войну в той её части, когда сражений ещё нет, а парадных шествий сколько угодно.
   
Гравюра называется  «Святой Георгий на коне». Точное время создания работы неизвестно. Известен лишь временной промежуток, в который она создана - 1509-1515.

***************
Лукас Кранах Старший. Святой Георгий на коне. 1509-1515 г.

http://www.proza.ru/2017/12/18/2275