Я артист

Александр Снытко
Есть  тут  режистеры  аль  опературы?  Ну,  те,  что  кина  сымают?
Я  это  к  чему?  К  тому,  что  ежли  кто  какую  фильму  сымать  задумал,  так  я  завсегда,  вот  он  я,  здеся. Я-то  кто?  Самый  что  ни  на  есть  артист!  Так  что  жду  предложениев.  Особливо  ежли,  где  драки.  Кто  заинтересовался,  прошу  к  моему  агенту,  к  моей  старухе.

Ты  вот  спроси,  как  я  артистом-то  стал?  Спроси-спроси,  не  стесняйся.  Отвечаю – воспитала  мене  улица,  научила  жисть.

Оно  как  было?  Иду  я  себе  по  улице.  Бутылки  сдал,  красненького  принял,  настроение  поднялось,  но  не  совсем.  Иду,  думаю – где  бы  добавить  настроения?  Иду,  никого  не  трогаю.  Занятый  потому  что.  Тут  подходит  какой-то  мужик.  «Я, — грит, — помощник  режистера.  Мы  кину  сымаем.  Вы  не  могли  бы  нам  помочь?»
— Некогда  мне, — грю, — по  пустякам  отвлекаться.  Дело  у  меня  важное.
А  он  грит,  что  надолго  не  задержут,  а  за  беспокойство  50  рублей  дадут.
— Что  ж,  ты, — грю, — раньше  молчал?  С  етого  надо  было  начинать.  Чего  стоишь?  Пошли,  говори,  чево  делать-то  надо?

А  он  грит,  что  такой  типаж  давно  искали  и  нигде  найти  не  могли.
А  я  грю,  что  если  он  ругаться  будет,  то  пущай  еще  червонец  добавляет. А  он  ведет  меня  к  другому  мужику  и  говорит  ему: «Гляньте, — грит, — какой  типаж.  Ни  грима  не  надо,  ни  костюма.  Сразу  можно  сымать».
А  тот  грит,  что  под  твою  отвесьвенность.  Что,  обскажи,  грит,  что  и  как,  растолкуй.  Но  так,  чтоб  сымать  сразу,  время  поджимает.

Ну,  помощник  мне,  так,  мол,  и  так,  тут,  грит,  драка  будет.  Мы  тебе  маленькую  роль  дадим.

А  я  грю,  зачем  же  маленькую?  Я  за  такие  деньги  и  большую  могу.
А  он  грит,  что  большие  все  разобраны.  А  с  тобой  только  один  кадр  сымем.

Ну,  ладно,  грю,  деньги  ваши.  Один  так  один,  кого  бить  надо?

А  он  грит,  что  бить  меня  будут.

Ну,  тут  я,  в  натуре,  обиделся.  Ежли,  грю,  меня  бить,  то  денег  мало.
А  он,  мол,  вправду  бить  не  будут.  Просто  один  подойдет  и  сделает  вид,  что  ударил.  А  ты,  грит,  зубы  выплюни  и  все.  Берешь  деньги  и  до  свиданьица.

Я  грю,  что  зубы-то  у  меня  не  казенные,  чтобы  йими  плюваться.  Йих  и  так  мало  осталося.

А  мы,  грит,  тебе  казенные  дадим,  и  смеется.  А  сам  из  кармана  коробочку  такую  плоскую  вынает.  Вот  они,  грит.  Тока  ты,  грит,  сразу  в  рот  не  сувай,  а  то  они  рассасываются.  Ну,  как,  грит,  понял?

Че  ж,  грю,  не  понять?  Давай  твои  зубы.

Ну,  он  мне  штук  пять  отсыпал  и  побёг  докладать,  что  все  на  мази.  Потом  назад  бегит.  Забыл,  грит,  предупредить.  Вон  камера  на  рельсах,  видишь?

Я  глянул – рельсы  есть,  телега  какая-то  на  них  стоит,  а  камеры  нету.
Ну  не  важно,  грит,  следи  за  телегой.  Как  только  она  до  етого  места  дойдет,  тут  к  тебе  мужик  подскочит  и  по  морде.  Ты  зубы  выплюни,  и  вся  роль.

Ладно,  грю,  валяй.

Ну,  он  и  побёг.  Начальнику  все  как  есть  обсказал.  Тот  вокруг  все  обглядел  и  в  матюгальник  как  крикнет: «Внимание!  Мотор!»  Ето  чтоб  телегу,  значит,  заводили.  А  у  ей  мотор-то  какой  хороший  оказался.  Сразу  пошла.  Ну,  я-то,  было,  удивился,  да  вовремя  спохватился,  зубы  в  рот  кинул.  А  они-то  сладкие!!  Вот  так  зубы,  думаю.  И  про  телегу-то  забыл!  Голова-то  занята.

Тут  мужик  какой-то  подскакивает  и  как  размахнется…  Я  аж  зажмурился.  Чую,  ветерком  по  морде  вроде  дунуло.  Я  один  глаз  приоткрыл — ничё,  мужик  на  меня  глядит,  а  сам  растерянный.  Ну,  я  и  сынтересовался: «Ты  чё,  грю?»  А  он  шепчет  мне: «Зубы…»  А  чё  зубы?  А  их-то  и  нету,  рассосались.  Как  помощник  и  предупреждал.  Тут  ктой-то  как  заорет  в  матюгальник: «Стоп!»  Я  аж  присел.  Ну,  здеся  ко  мне  ихний  начальник  подходит  и  тихо  так  говорит: «Ты,  что  жа,  грит,  не  понял,  что  тебе  мой  помощник  объяснял?»  И  глядит  волком.  У  мене  аж  мурашки  пошли.  «Я,  грит,  тебе  за  что  по  полтиннику  за  дубль  плачу?»  Ну,  тут  я  возмутился.  «Какой  дубль? — спрашиваю, — я  и  фишек-то  не  видел.  Хочешь  козла  забить,  так  и  скажи.  Но  лапшу  не  вешай!  А  то  еще  и  фишки  не  показал,  а  уже  про  дупели  заговорил».  А  он  покраснел  весь,  аж  жаром  пышет,  и  грит  мне  тихо  так: «Мы  не  в  домино  стучать  сюда  пришли,  а  кино  сымать.  А  ты  мне  уже  пять  метров  пленки  загубил.  Ну  ладно,  спишем  на  твою  дремучесть».  И  пошел  к  телеге.  А  евонный  помощник  опять  подскочил  и  кричит:
— Я  тебе  для  приметы  кирпич  положил,  возле  рельсы.  Видишь?

А  я  че,  вижу,  грю. 

— Ну, — грит, — гляди,  вот  тебе  еще  зубы, — и  еще  штук  пять  отсыпал. 
Я  их  в  кулак  зажал,  стою,  смотрю.  А  начальник-то  режистер  оказался.  Он  как  в  матюгальник  гаркнет:
— Все  на  исходные!  Готовы?  Мотор!

И  так  рукой  сверху  вниз,  мол,  пошел.  Телега  поехала,  все  заходили.  А  я  режистеру  рукой  махнул,  что,  мол,  готов.  А  в  руке-то  зубы!  Ну  и  растерял  их  под  ногами.  А  они  казенные. Давай  их  подбирать.  Насилу  все  нашел.  Тока  поднялся,  а  мне  по  мордам!  Не,  не  дотянул.  Вродь  как  муху  согнал.  А  зубы-то  в  кулаке!  Выплюнуть-то  нечева!  «Из  кулака,  что  ль,  опять  покидать?» – думаю.  А  режистер  опять: «Стоп!»  Ну  а  я  чё?  Ну,  грю,  виноват,  звиняйте.  А  он  мне: «Мне  твои  звинения  …», — и  такое  выдал,  что  в  етом  обчестве  неприлично  повторить.  Минут  десять  он  говорил,  а  когда  закончил,  всех  опять  послал  на  исходные.

Стоим.  Я  зубы  в  кулаке  держу,  а  сам  на  стреме,  чтоб,  значит,  их  в  рот  вовремя  кинуть.  Тут  другой  мужик  ко  мне  идет. «Я, — грит, — оператур,  мне  надо,  чтоб  ты  мордой  к  камере  повернутый  был».  Я  грю,  к  какой  такой  камере?  Еще  один  про  камеру  говорит,  а  про  какую – не  понятно.  Намекают,  что  ли?  Ну,  он  на  телегу  опять  показал  и  к  ней  же  и  потопал.

А  режистер  опять  всех  обглядел  и  крикнул: «Мотор!»  тут  я  все  как  надо  сделал.  Дождалси,  когда  телега  дошла  до  кирпича,  сунул  в  рот  зубы.  Тут  подходит  мужик,  хрясь  меня  по  морде.  Ну,  вродь  комара  прибил.  Замах  на  рупь,  а  удар  на  копейку.  «Не, — думаю, — от  такого  удара  зубы  не  высыпаются.  Как  же  я  буду  их  выплевывать?»  А  сам  и  грю: «Кто  ж  так  бьет-то?  Вот  как  надо!» — и  хрясь  мужука  в  ухо.  Он  удивился  больше  чем  испугался.  А  потом  опомнился  и  грит: «Че  ж  ты,  гад,  дерешься?  Ето  ж  кино!» — а  сам  мне  в  глаз — бац!  Аж  искры  брызнули!  Я  опять  ему — бац!  А  он  мне — хрясь!  То  я,  то  он!  Все  вааще  растерялись,  все  побросали.  А  режистер  как  заорет,  даже  громче,  чем  в  матюгальник: «Сымать!  Не  останавливаться!  Вот  она,  правда  жизни!»

Минут  пятнадцать,  а  может  и  полчаса  сымали,  а  потом  растащили  нас.  Того-то  мужука  увели,  а  режистер  отдышался  и  говорит: «Хочь  ты  и  нарушил  стенарию,  хочь  и  сорвал  график  снемок,  потому  как  того  артиста,  что  ты  изметелил,  теперя  два  дня  точно  сымать  нельзя,  но  вот  тебе  пятьсот  рублей,  и  упаси  Боже  тебе  еще  когда  на  снемочной  площадке  появиться!»  Во  как  я  ему  пондравился!  Один  техник  безопасности  осталси  недовольный,  да  ещо  булгахтер  все  совал  какую-то  бумажку — подпиши  здеся  да  подпиши.  Ну,  я  его  и  послал…  к  режистеру,  а  сам  в  магазин.  Взял  красненького  и  к  старухе.  Прихожу,  а  она  в  крик — мол,  опять  побитый,  да  и  с  пойлом!  А  я  ей: «Ша, — грю, — тиха!  Я  в  артистах  теперя,  а  тебя  нанимаю  в  агенты!»  Она,  было,  орать,  а  я  хрясь  по  столу  сотенной.  «Твоя, — грю, — первая  зарплата!»  У  ей  аж  глаза  круглые  стали.  Долго  я  ей  про  кину  обсказывал  да  доказывал.  Тока  к  ночи  опосля  третьей  бутылки  поверила.

Вот  так.  Теперя  я  настоящий  артист,  и  агент  у  меня  есть.  Так  что  ежели  кто  будет  фильму  сымать,  я  готов.  Торговаться  не  буду,  горонар  меня  устраивает.  Жду предложениев!