Огни большой Электростали

Александр Крутеев
     Электросталь - сравнительно молодой промышленный город, о котором есть сведения в Википедии. Картинка из энциклопедии традиционно имеет парадный характер. А что в жизни?
     Вот недавно на площади у железнодорожного вокзала появилась скульптура Сталевара. Уважаю. Мне довелось в молодости работать на металлургическом заводе «Электросталь», заводоуправление которого находится здесь же на площади, а мой родной дядя работал  сталеваром. Поставлен Сталевар, правда, неоднозначно: лицом к ведущей на вокзал улице, но спиной к выходящим с платформы в город приезжим.
     Ну, да ладно. Речь вот о чём: не везёт чиновникам администрации города и коммунальщикам. Дело в том, что каждый день в заданное природой время заходит Солнце. Ну, и что? – спросите вы, - ведь заходит оно в большом современном промышленном городе, находящемся всего-то в 40 км от МКАД столицы нашей Родины, городе, где работает завод – флагман атомной промышленности, снабжающий топливом электростанции, освещающие тысячи городов, и ледоколы, способные сокрушать арктические льды.
     А то, что следом за тем, как Солнце опустится за горизонт, город погружается во тьму. Хочется сказать «неизбежно», но что-то останавливает.
     Погружаются во тьму и центральные улицы города, и микрорайоны. Редкие придорожные фонари в энергосберегающем режиме периодически освещают место своего погружения в земную твердь, будто сказочные светляки, запутывающие в диком лесу кладоискателей. Какое-то время тротуары освещают витрины и вывески магазинов, но с каждым часом их становится всё меньше. Дороги, а особенно тротуары, приобретают вид пути в царство Аида. Дорога к дому превращается в битву за выживание, и большой удачей, если не подвигом, станет дойти до дома без ущерба и без потерь. Что только может не встретиться на тёмном пути! Но не будем, дабы не накликать.
     Однако и в пустыне встречается оазис. Там можно получить то, чего не хватает в окружающем. Вот и в Электростали есть такое место – на улице Первомайской. Днем и ночью там можно наслаждаться светом. Только почему-то желающих не встретишь.
     Впрочем, если послушать тех лиц, которые непосредственно заняты организацией «светлой» жизни, то всё в городе в порядке, будто в этом оазисе они и живут. Или они живут в каком-то параллельном городе. Или они носят красно-синие очки. Или на определенных должностях мутирует зрение.
     Недавно в историческом центре города на нескольких домах появилась декоративная подсветка. Для города вполне оригинально. И на площади образовался второй оазис. Но что-то подсказывает, что после новогодних праздников он превратится в мираж. И наличие второго оазиса никак не повлияло на время восхода и захода Солнца.  В 19 веке немецкий инженер-электротехник Фридрих фон Хефнер-Альтенек придумал измерять силу света в свечах. Как это было коварно с его стороны! Актуальность названия этой единицы поражает.
     Так что поневоле вспомнишь наших разумных предков и подумаешь – а не пора ли молиться древнему Дажьбогу, чтобы он пореже покидал нас, ибо на него только и есть надежда, а не на цивилизацию, которая как-то сама по себе, и сам по себе город, в названии которого по странному стечению обстоятельств есть что-то электрическое.