Кокетливая шляпка

Любовь Матвеева-Поротикова
               
               "Что бросают, то и подбирают" (русск. пог.)

               Вхожу в автобус, и опускаюсь на единственное свободное место – рядом с милой женщиной в кокетливой, чёрной, поношенной шляпке, пальто на ней яркое, но тоже старенькое. Если быть наблюдательным, можно многое понять о человеке. В данном случае женщина старается хорошо выглядеть, но средства её ограничены. Она бы ещё могла нравиться, но озабочена своими проблемами... У её ног три сумки с продуктами. Кого она кормит? Мы обменялись доброжелательными взглядами:
              - Холодно. Вы не знаете, сколько сегодня градусов? – первой обратилась она ко мне. Это странно - обычно я ко всем пристаю.
             - Пятнадцать, - ответила я, довольная - поговорим...
             - А кажется, все двадцать… - продолжила женщина. Я согласилась.
             - Вы живёте не одна… - предположила я.
             - Да, с внучкой.
             - Сколько ей?
             - Восемь…
             - А муж ваш где?
             - Выгнала давно, ещё молодая. Мы мало прожил вместе…
             - А мы - много, я тоже выгнала своего… Встретил пьющую женщину, и стал пропадать из дома, иногда на несколько дней…
             - Я живу напротив Военного училища, обратила внимание на одну пару. Она – запитая синявка, а он – лощёный, молодой, и покупает дорогой ликёр! И они вместе… Как это понимать?
             - Начальная стадия… У мужчины… Может, тоже от жены бегает…
             - Тянет их на этаких… С ними просто…
             - Так вы без мужа ребёнка вырастили?
             - Да, сына...
             - Хороший?
             - Хороший.
             - Сколько ему?
             - Тридцать.
             - Дали образование?
             - Д-дала, - женщина споткнулась в первый раз, - юридическое.
             - Отдельно живёт?
             - Отдельно.
             - Видно, с женой разошёлся, раз внучка у вас?
             - Да.
             - Работает?
             - Р-работает, - споткнулась она во второй раз. – Ищет себя… 
             Тут она подняла сумки, и пошла к выходу. Я сообразила, что на этом автобусе она до Военного училища и доехать не могла… Кому понесла продукты?.. Ищущему, и всё не находящему себя сыну?.. А дома ещё ждёт внучка…

            Так что новые шляпку и пальто женщина не скоро себе купит…

            А на фото другая женщина, может быть, более счастливая!..