Остров на Байкале. Часть 12

Анатолий Просняков
На изображении: цвет неба Элайны.

Жуки на небе.

Блюдце взлетело над водопадом и произвело вертикальный взлет высоко в атмосферу.
- Держись крепче! – весело пошутил сын. Такую шутку можно было понять, потому что кресло само держало пассажира безо всяких застежек и ремней. Гораздо позже я убедился, что на Элайне окружают жителей умные вещи. Все окружающее настроено на обеспечение безопасности человека, на оказание ему помощи. В блюдце чувствовалось, как ускорение добавляет силы тяжести. Но кресло, именно кресло, непонятным образом смягчало перегрузку, располагая меня, полулежа, так, что излишняя нагрузка распределялась по всему телу равномерно. Блюдце остановилось. Перед нами, вернее, под нами во всем великолепии простиралась желто-зеленая планета. Местами виднелись водные пространства, но вода имела зеленоватый оттенок, совершенно не голубой, как у нас. Почему так, вопрос в голове возникал, но в тот момент я не пытался получить ответ, просто наслаждался великолепным видом. Когда смотришь на физическую карту земной поверхности, то видишь, как разные цвета медленно перетекают друг в друга: желтые, зеленые, коричневые, голубые. Эти окраски показывают разный уровень высот, низменности, горные массивы или водоемы. На Элайне высоты сглажены, нет резких перепадов, поэтому краски размываются, переходя друг в друга. Словно пасхальное яйцо окрасили в растворе зеленки, которая плохо закрепилась на скорлупе, создав разную тональность окраски. Наверное, такое настроение детского праздника, как воспринималась когда-то Пасха, было у меня в тот день.
Бесконечное пространство, в котором затерялась наша скорлупка, показывало нам, как мал все-таки человек. И в то же время я ощущал, что и сын вместе со мной  - мы оба гордились и восхищались этой планетой – плодом человеческих рук. Филипп нам еще на Земле объяснял, что на Элайне живут люди. Такие и не такие, как мы.
На границе планеты и атмосферы виделся переход цвета от зеленого к светлому – вначале белесому слою, затем переходящему в желто-золотистый оттенок. Иногда мы можем увидеть в оптический прибор или в современный фотоаппарат крупным планом Солнце, которое словно плавится золотом. Так и этот, желтеющий, слой отливал золотом. Только потом шел переход от золотого к более темным оттенкам, затем переходящим в черноту космоса. Однако сам небосвод был светлым, хотя и менее ярким, чем казалось на поверхности планеты.
Мне показалось, что в глазах появились «мушки». Хорошим зрением я не мог похвастаться. Испортил его еще в школе, и всю жизнь мое зрение  сопровождали «мушки» в глазах: стоит повернуть взор в сторону, за этим движением следует и «мушка». К этому я уже привык. Однако в последнее время пришлось заняться зрением, так как водил машину, и «мушки» стали исчезать. И вот опять!
- Что-то со зрением у меня, - сказал я сыну. – В глазах мелькает.
- Где мелькает? – переспросил сын.
- Как будто точки бегают по небу.
Я еще раз проморгался, и сделал легкий массаж глаз с закрытыми веками.
- На небе есть точки, только не точки, а жуки, я их так называю, - ответил сын.
- Что за жуки? Не понял.
- Ну, жуки, которые… вернее, механизмы, которые улучшают золотую оболочку вокруг Элайны.
- Ты какими-то загадками говоришь, Ваня.
- Папа, ты еще не в курсе, я упустил из виду. Помнишь, Филипп говорил о закрытии планеты для постороннего наблюдателя? Часть слоя, а их много, состоит из золота. Жуки распыляют золотой порошок в пространстве на определенной высоте от поверхности. Вот и все.
- А как же он держится там?
- На этой высоте сила притяжения примерно равна нулю. Частицы золота – микроскопические. Как сейчас говорят, наночастицы.
- Сусальное золото, что ли?
- Какое? – переспросил сын.
- Сусальное золото в виде тонкой пленки употреблялось для покрытия церковных башен и куполов. Ты его имеешь в виду?
- Я там не был. Покрытие производится автоматически - постоянно обновляют, латают, если появляются дыры. Я представлял, что идет распыление на определенном уровне, но ты решил, что закрывают в виде пленки? Пленка не дает дышать – во-первых, во-вторых, мелкие метеориты ее будут разбивать – сшить пленку будет трудно. То есть?
Сын с улыбкой задал такой вопрос. Вопрос на догадливость.
- Ну да. У нас появляются озоновые дыры – тоже надо латать. А ведь этот опыт можно перенять. Пленка не годится. Получается так. Небольшой слой золотой пудры – примерно метр толщиной – сцеплен электромагнитным полем. Похоже на правду? Так - полностью над всей планетой.  Теперь метеорит пролетел сквозь слой…
- Правильно мыслишь, - сказал сын. – Затем дисперсная масса под воздействием поля восстанавливает однородность.
-  Это сколько же надо золота? Невозможно представить.
- Золото элайнцы добывают на других планетах. Кстати, на Земле – большие запасы. Они постоянно перевозят его к себе. Добывают в труднодоступных для людей местах. Например, на глубине двадцать километров. Они могут передвигаться в любых средах, ты это знаешь.
- Тогда, что делают жуки?
- Жуки восстанавливают золотой слой до нормы. Из космоса постоянно прилетает пыль, повреждая защиту. Пространства бесконечные, работа не кончается. Золото можно производить на месте, но элайнцы сейчас вредных производств у себя не держат. Проще добыть и привезти со стороны.
- Вот что значит надежный транспорт.
Мне вспомнились наши, земные, пути-дороги. Как шутят у нас на Земле: в России дорог нет, одни направления.
А здесь дорога и есть направление: куда захотел, туда и лети!
Мы двигались вдоль золотого купола над Элайной. Вот уж, действительно, есть крыша над головой – можно жить! Если планета является домом, то нужна крыша. Все просто.
Над нами распростерлась золотая крыша, по которой ползли жуки-строители, как казалось издалека.

Часть 13: http://proza.ru/2018/01/18/1811