Властелин мира. Часть 1. Глава 1

Владимир Никитюк
Часть первая. Чёрная бездна

Глава первая. Жизнь прекрасна и удивительна

На следующее утро Павел проснулся с ощущением человека, который очень хорошо выспался. Вокруг была тишина.
Первой его реакцией была паника: неужели он не услышал будильника и проспал? Но, взглянув на часы, Павел увидел, что, наоборот, проснулся на двадцать минут раньше. Спать дальше смысла не имело, и он начал собираться в университет.
Поездка к месту учёбы была долгой и муторной. И всё равно у Павла было хорошее настроение. Всё-таки он ждал от второго семестра приятных для себя сюрпризов.
Правда, первые разговоры с одногруппниками ввели Павла в тоску. Все рассказывали о том, как провели каникулы: куда ездили, что делали, с кем встречались. А Павлу при этом было очень не по себе: ведь ему-то рассказать было нечего.

Зато первая же лекция принесла ему приятные сюрпризы. Павел буквально «влёт» понимал преподавателя. От этого получалась двойная польза. Во-первых, слушать лекцию стало гораздо легче и приятнее. Во-вторых, пользы от неё было гораздо больше.
Оказалось, что такое «улучшение восприятия» коснулось абсолютно всех предметов. Даже тех, которыми в каникулы Павел совершенно не занимался.
К концу дня появилось ощущение, что с сегодняшнего дня он перешёл на какой-то новый уровень. И это было замечательно.
Ни второй, ни третий дни его не разочаровали. Учиться стало гораздо интереснее. Ещё бы — понимающий человек обычно не скучает. Да и сил на учёбу теперь тратилось гораздл меньше. Поэтому домой Павел приходил гораздо менее уставший — и у него было достаточно сил, чтобы позаниматься ещё и дома.
Дни летели — и незаметно подошло первое воскресенье второго семестра.

Оно очень сильно отличалось от большинства воскресений первого семестра. Потому что было практически свободным.
Обычно к единственному выходному у Павла накапливалось довольно много тех учебных дел, которые можно делать дома. А теперь всё это уже было сделано. Вечеров вполне хватило.
Так что у него был практически свободный день.
Как его потратить? Куда нибудь поехать? Или какое-нибудь культурное мероприятие посетить?
Павел с удивлением обнаружил, что ни того, ни другого ему совершенно не хочется.
И тогда он решил опять заняться своим глобальным планом. Но немножко с неожиданной стороны: оценить, сколько потребуется времени на его полное выполнение.

Вообще-то это было не очень сложно. Сколько конкретных дел он выполнил и сколько часов на это потратил — у него отмечено. Сколько всего дел в плане — посчитать несложно. Сколько часов понадобится на выполнение всего плана - получается совсем просто. Из обычной пропорции.
Но количество часов мало что говорит. Надо получившийся результат в дни перевести...
При этом надо учесть, что теперь он учится и на всякие дополнительные занятия сможет тратить совсем немного времени. Пожалуй, только в воскресенье это время у него и найдётся. Да и то не весь день: ведь в выходной и выспаться надо, и отдохнуть не помешает. В общем — всего часов шесть остаётся. В самом-самом лучшем случае.
И что же в результате вышло? Что для освоения «собственной» дополнительной программы второго семестра нужно два с половиной года? То есть пять таких семестров?
Ничего себе напланировал!

Тогда Павел решил рассматривать нехватку ресурсов как дополнительную задачу. Внимательно проанализировать её. А потом составить план её решения — как часть общего плана.
Это получилось у него неожиданно легко. Причём результат был достаточно впечатляющим. Для каждой типовой ситуации  была составлена своего рода памятка — как именно надо себя в этой ситуации вести, чтобы не тратить зря ни времени, ни сил. 
Разработка этого плана заняла часа четыре. Ещё два часа ушло, чтобы запомнить составленные «памятки». Больше он в этот день сделать ничего не успел. Нет, можно было, конечно, вечером часика два позаниматься — по зачем? Ведь всё-таки это был единственный выходной. Надо было хоть немного отдохнуть, а потом хорошо выспаться.

В понедельник он опять встал до будильника. Павел собрался в институт как молния и выскочил из дому за полчаса до требуемого времени. Просто ему очень не терпелось проверить в действии разработанные им приёмы экономии времени.
Выйдя на улицу, Павел вспомнил, что для этой ситуации тоже есть памятка. Что там? «Идти побыстрее»? Ну вот и пойдём...
Это оказалось очень кстати. В автобус удалось вскочить в самый последний момент. Если бы Павел шёл обычным шагом, этот автобус ушёл бы у него из-под носа и пришлось бы ждать следующего.
Так... Хорошее начало!

Для поездки в транспорте была другая памятка. Так... что там сказано?
«Поменьше смотреть по сторонам, не думать о пустяках, думать о чём-то нужном».
Что ж — нет проблем. Что сейчас самое нужное — твёрдо заучить составленные памятки? А для этого сначала надо проверить, сколько из них он успел выучить наизусть. И Павел стал проверять.
Результат его расстроил. Вчера вечером ему казалось, что он всё хорошо запомнил. А теперь выяснилось, что сейчас он помнит едва ли четверть.
К счастью, вчера вечером Павел распечатал все памятки, а утром сунул получившуюся брошюрку в карман. Сейчас спокойно можно всё повторить...
Он занимался этим повторением в автобусе. И в метро... И в электричке... И даже в аудитории перед занятиями.
Наконец Павел почувствовал: он всё чётко выучил и ничего не забудет.
И как раз через пять минут началась первая лекция.

Разработанная Павлом система экономии времени оказалась чрезвычайно эффективной. Вроде бы он экономил понемногу — где минуту, где пять, где целых десять. Но зато делал он это всё время — и за сутки «набегало» довольно неплохо.
Теперь он уже понимал, что его план экономии времени («малый план», как он его условно называл) был не совсем полон — поэтому всё время дополнял и уточнял его «на ходу». Что, само собой,  ещё больше увеличивало его эффективность.
В результате у Павла появилось чуть-чуть свободного времени во вечерам. Он тратил это время на выполнения «большого плана» (то есть того, который был разработан на каникулах). Ну а в воскресенье, само собой, он тоже им занимался.
Теперь дело у него шло гораздо быстрее.
 
Так прошёл ещё месяц.
За это время Павел написал маленькую компьютерную программу, которая оценивала его успехи, и запускал её чуть ли не каждый день. Результаты его радовали: теперь получалось,  что «большой» план он сумеет выполнить чуть более чем за два семестра. Что ж, прогресс был налицо. Теперь он имел все шансы «дотянуть» до единицы.
Иногда Павел сам удивлялся, как много он успевал сделать.
Во-первых, аккуратно посещал все лекции, лабораторные и семинары. Во-вторых, все текущие работы в рамках учёбы выполнял наилучшим образом. В-третьих, не забывал готовиться к будущим экзаменам.
Это был, если так можно выразиться, «основной план». Его успешное выполнение гарантировало Павлу, что вторую сессию он сдаст не хуже, чем первую. То есть исключительно на «отлично».
Большинство его однокурсников, кстати говоря, занималось гораздо меньше. Соответственно, и результаты у них наверняка буду похуже. Ну да каждый сам избирает свою дорогу...
Самое же интересное заключалось в том, наряду с «основным» планом у Павла был ещё и дополнительный. Тот, который он разработал на каникулах. И который предусматривал углублённое изучение различных биологических дисциплин, физики, химии, математики и совсем чуть-чуть — различного рода вспомогательных предметов. Повышение компьютерной грамотности. В общем, всё, что содержалось в «большом» плане.
Откуда взять на это время? А вот как раз для этого и существовала самая последняя часть плана — программа экономии ресурсов.
Если говорить честно, работал Павел с огромным напряжением. И вроде бы пока держался. Но иногда у него мелькала шальная мысль: а если он в конце концов не выдержит.
Всё-таки он так и не был уверен до конца относительно «неприкосновенного запаса сил». Вдруг он их всё-таки понемногу тратит?

Через неделю эти грустные мысли растаяли, как дым. Потому что, как говорят, количество наконец перешло в качество.
Павел вдруг обнаружил, что буквально «с лёту» воспринимает все лекции — не только по биологическим предметам, но и по математике, физике, химии. Что при работе с компьютером чувствует себя непривычно легко и уверенно. Что методика экономии времени буквально «въелась» в его подсознание, и он следует ей, ни капельки не напрягаясь.
Но это ещё не всё. Теперь Павел не чувствовал никакого напряжения — ни физического, ни умственного, ни психологического.
Более того — он поймал себя на мысли, что сейчас ему гораздо комфортнее, чем было в первом семестре. Тогда он всё-таки очень сильно напрягался, а сессию «на отлично» сдал скорее «со страху», чем следуя сознательному выбору. Теперь же он шёл по жизни легко и весело. Никто даже и не догадывался, что он буквально каждый день совершает невозможное.

Правда, одна мысль всё-таки беспокоила Павла. Его «сверхконцентрация» приводила к тому, что он никуда не ездил, не ходил ни к кому в гости, не участвовал ни в каких застольях.
Правда, активного отдыха он не избегал, но делал это как-то чересчур утилитарно: делал по утрам гимнастику, часть пути до университета ходил пешком, в воскресенье гулял часа два-три. Всё это, конечно, укрепляло тело, но было как-то... скучновато, что ли. Получается, что, пока другие жили, он занимается зубрёжкой. Всё-таки немного обидно.
Но, как следует обдумав этот вопрос, Павел успокоился.

Ну и что, если он в студенческие годы себя чуть-чуть ограничивает? Зато идёт по пути, на котором обязательно добьётся успеха. Не может не добиться...
А у людей, добившихся успеха, с радостями жизни всё в порядке. Никуда они и от него не уйдут...
Тогда как раз он будет жить, а большинство его нынешних однокурсников — мыкаться. Ну что ж... По крайней мере, это будет справедливо.
Так что Павел окончательно отбросил все сомнения и семимильными шагами помчался вперёд, радуясь тому, что жизнь, по своей сути, прекрасна и удивительна.