Триста рязанцев

Аэлло
Как некогда Фемистоклу не давали спать лавры Мильтиада, так и нашим отечественным кинематографистам одиннадцать лет навевали бессонницу американские "300 спартанцев" (2006). Об этом мне подумалось сегодня после просмотра "Легенды о Коловрате", которую по совести бы надо переименовать в "Триста рязанцев".

Я поразилась тому, что в прочитанных мною отзывах никто не упомянул о явном сходстве фильмов и практически открытых цитатах, перекочевавших из одной картины в другую, вроде вечного препирательства на предмет кто перед кем на колени встанет. А финал, ёшечки-кошечки, так просто один в один - и всего-то - заменили Платеи гречанские родимым Чудским озером. Мде... А уж мальчиши-плохиши, что Ксеркс, что Бату-хан, настолько однотипны, что поневоле начинаешь подозревать обоих в сопричастности одной милой организации со скромным названием ЛГБТ. Ну, да это я увлеклась.

Что вселило в меня чувство истиной национальной гордости - "рязанцы" на порядок лучше "спартиатов" по исполнению компьютерной графики, плюс идиотства у нас получилось гораздо меньше, чем в заведомо комиксовой экранизации янки. Но тем не менее неприятный осадок вторичности остался. Эх, так и не знаю - умыли мы заморский экшен, или потеряли последние остатки оригинальности.