Крещение 2017

Геннадий Тихомиров
Живу вне времени и вне пространства.  Немудрено, что всё перепутал.  17 января собрался в полночь идти во двор. Облиться из ведра. Соседа Серёгу вечером спросил:
- Серёга, если спать не будешь, поможешь мне? Хочу трёх человек найти, чтобы каждый по ведру на меня вылил.
- Нет, извини, я, наверное, засну… встал сегодня очень рано…
…ну на нет, и суда нет…
…через полчаса звонок на скайп… из посёлка Лесной Пушкинского района.. звонит моя Подруга Наталья с четырёхлетним внуком Глебом.. рассказываю ей о намерении. А она  мне:
- Так ведь это завтра надо проделывать! Сегодня только 17-е…
..от эта да!!!
Глеб:
-Дедушка, Приезжай  ко мне завтра.
- Я завтра утром еду за чайником…. (собрался в инет-магазине купить)
- Ты сначала съездий  за чайником, а потом приезжай ко мне!
..Разве  откажешь внуку?
-Хорошо, завтра приеду.
«…Там встречал Рождество, там приму и Крещение,» - подумал я.

Приехал в Лесной около шести вечера …
Попил кофе, поиграл немного с Глебом и отправился в Храм, узнать начёт Крещения в проруби…
До Храма Илии Пророка от дома 300 метров. Столько же и до пруда, который рядом с ним…за оградой Храма
Захожу на территорию. И вижу настоятеля Храма, который беседует с женщиной..
подхожу…
- Здравствуйте! С Праздником!...
…в ответ то ли не услышал, то ли не расслышал приветствий…
Прошу Благословения .., получаю, и спрашиваю:
-Отец Виталий! Прорубь будет?
..он с отсутствующей миной:
- Да готовят там что-то… завтра в 11.00 литургия, Крестный ход и освящение воды и там тоже
(подразумевал он видимо прорубь)
- Спаси Христос! (почему это я вместо «Спаси Господи» сказал –хоть убей! – не знаю)

Прихожу домой..
- Ну что? Пошли прорубь посмотрим, да и на санках покатаемся!
Глеб, ессесено, обрадовался.

Подходим  (ну кто-то и подъезжает на санках) к пруду. Картинка сказочная!!!

Пруд  этот пожарный, но облагороженный. Вокруг него асфальтированная дорожка, вдоль которой фонарные столбы,  скамеечки… детская игровая площадка недалеко… вдоль него растут вековые ивы… кустарники… всё в снегу!
Глеб с восторгом преодолевает на санках  образовавшуюся горочку между берегом  и поверхностью пруда, проделывая это трижды..
середина пруда почищена крестообразными дорожками, шириной в метр…вырублена прорубь в форме креста… и всё… никакого спуска.. Ну что ж! завтра, так завтра…

Рядом с прудом выстроена деревянная Царь-Гора, высотой около шести метров… она не с ледяным накатом, а обита нержавейкой. Поэтому на ней можно кататься только на дощечках, современные названия которых не помню ... Какое же Наслаждение получил ребёнок!!! Прокатился опять-таки три раза..
19 января… КРЕЩЕНИЕ.
Колокольный звон возвестил о начале Крестного Хода и об освящении воды около полудня…
..Минут через сорок  мы с Наташей, взяв Глеба с санками,  одев купальные принадлежности, и взяв полотенца, направились к проруби. Воды домой решил набрать позже, когда вернёмся.. На улице не холодно, но очень колючий ветер…
Уже на подходе видим оборудованную лестницей прорубь, которая сразу обратилась в купель.
мужчина идёт к нам навстречу и несёт доску…
- Вы уже разбираете???- удивилась Наталья..
- Нет…это лишняя, - услышали мы вежливый ответ…

Около купели двое мужчин … что-то делали, видимо…. Одетые..
спрашиваем, кунался кто? – да, отвечают – двое..
-..ну что?... через десять минут встречаемся здесь? – спрашивает один другого..
- да.
….мы понимаем, что они будут окунаться… уходят… мы стоим в одиночестве… укрыться для послеокунательного переодевания негде… настроения тоже… да я ведь ещё и Филин к тому же.. у меня по режиму сон в это время… пошли на горку за Удовольствием для Глеба. Получили по-полной! … возвращаясь, видели окунающихся мужчин …
..пришли домой.. пообедали…поспали с Глебом до 16.30…
.мама Даша с работы пришла..
- Я в прорубь не полезу ...  – решила Наталья, - не идти же мне в мокром купальнике?  Ты меня из ведра потом обольёшь… кстати, видимо ы в этом году без воды крещенской останемся …
- А что же не напомнила?
- Я один раз сказала, думала, что хватит.
..ох уж эти женщины! Сама забыла тоже, но виноват всегда стрелочник…

Собрался в Храм за водой, взяв две пятилитровые бутылки.. захожу на территорию… стоит деревянная лавка, за которой пять послушниц разливают воду приходящим в бутылки из емкостей, в которые воду шлангом из Чана подаёт мужчина… никого нет…

-Здравствуйте! С Праздником!
- Спаси Господи! И Вас с Праздником! – чуть ли не в унисон отвечают мне послушницы..
я оказываюсь между двух последних женщин слева…Отдаю бутыль той, что справа ..слева слышу:
- Давайте мне вторую, так быстрее будет…
..даю..

Наливают черпачком через воронку… с черпачка капает.. подставляю ладонь..
- Чтобы даром не пропадала? – спрашивает женщина
-Просто умыться хочу.., - говорю я, и протираю лицо…
- А вон! Прорубь! Идите окунитесь!
- Да вот …собираюсь …

- Ну что Вы!!! Не надо!!!

- Вот те раз!!! Сами агитировали и в кусты? – с улыбкой говорю я.
- Я пошутила.
- А я нет.
- Бог в Помощь!
- Спаси Господи!

И как мне теперь было не идти окунуться?  «Хоть это и не ново – тебе напомню снова, - перед лицом и Друга, и врага, Ты Господин Несказанного Слова, а Сказанного Слова Ты Слуга»
..хотя, признаюсь, были минуты, когда искал для себя «отмазку», чтобы не ходить к проруби, а просто облиться из ведра, что я уже ранее проделывал… но это были лишь мгновения …

Я столько лет хотел окунуться в прорубь, и вот Господь Делает мне Подарок, а я бежать от него??? НЕТ!!! к нему!!!
..в начале седьмого мы с Наташей, оставив Глеба с мамой. Пошли меня кунать…
..подходим… из купели вылезает мужчина лет 40, плотного телосложения.. пришёл с женой и маленьким ребёнком.. три девчушки тут же…лет по 10-12… подошли…
- Ой жалко, что купальников нет, а то бы окунались.. девчушки-хвастушки …

..Раздеваюсь… на открытом пространстве ветер кажется холодней и колючей… но я не ощущаю холода… подхожу к купели ... она сделана так, что стою лицом к Храму … кладу крестное знамение со словами: « Во имя Отца, Сына, и Святаго Духа» …  спускаюсь по ступенькам (их три) на площадку, оказываясь по грудь в воде….  Вода теплей воздуха, поэтому хочется быстрей окунуться … кладу крест: «Во имя Отца!» … окунаюсь… вода сжимает меня и выталкивает, как пробку из шампанского … делаю глоток воздуха… пытаюсь открыть глаза, но стекающая вода разрешает смотреть только в полуприщур …вижу перед собой Храм …хочется быстрей в воду … «Во имя Сына!» … и «Во имя Святаго Духа!» … все три раз как один…
..вылезаю… бьёт дрожь...  но зубы не стучат… вытираюсь… становится жарко… холод не ощущается…  одеваюсь быстро, но не судорожно…
Дома весь вечер лилось из  правой ноздри… утром насморк прекратился…На Наталью во дворе вылил три ведра ...КРЕЩЕНИЕ!!!

Надо было прожить 60 лет, чтобы принять, наконец-таки, Крещение в проруби!
СЛАВА ГОСПОДУ!